Главная / Новости / С точки зрения экскурсионки Греция явно «недосмотрена»

С точки зрения экскурсионки Греция явно «недосмотрена»

С точки зрения экскурсионки Греция явно «недосмотрена»

По оценкам экспертов, греческий туроператор Mouzenidis принимает в стране до 50% туропотока из России, а конкретно в северной Греции, на Халкидиках – до 85%. Но эти показатели, видимо, не вполне устраивают компанию – во всяком случае, если судить по предложениям, с которыми фирма вышла на российский рынок в этом сезоне. Мы беседуем с президентом группы компаний Mouzenidis Борисом Музенидисом (фото).

– Борис, как Вы расцениваете нынешний спрос на Грецию?

– В мае этого года по сравнению с прошлым мы прибавили 20% объема продаж, в июне – приблизительно столько же. Неплохо, хотя могло бы быть лучше. Думаю, по итогам сезона мы достигнем плановых показателей роста на 30-50%. Когда успокоятся те фирмы в России, которые переоценили свои возможности по продажам и сейчас демпингуют, предлагая пакеты на 200-300 евро ниже среднерыночной стоимости, – бизнес выровняется.

– По данным российской статистики, в прошлом году выезд из России в Грецию вырос почти на 36%. Некоторые эксперты считают, что часть турпотока Греция отобрала у Турции.

– Знаете, я бы не стал сравнивать греческий и турецкий турпродукты. Мы не гонимся за массовостью во что бы то ни стало.

– Но Вы же не будете отрицать, что Греция заинтересована в увеличении числа туристов, в том числе из России.

– Разумеется. Туризм в Греции – приоритетное направление развития экономики. Государство дотирует от 30% до 60% стоимости проекта при строительстве гостиниц. И все же греческий продукт – если не индивидуальный, то уж во всяком случае – «малотиражный». Для нас главное не количество, а качество. Не случайно компания Mouzenidis в аэропорту Салоник оборудовала ВИП-зал для своих клиентов. Тех, кто заказывает такую услугу, мы встречаем или провожаем к трапу самолета, в ВИП-зале можно ожидать рейса в комфортных условиях, попить кофе или знаменитую греческую метаксу. И на это есть спрос. В строительстве гостиниц акцент делается на уровень 5* – от крупных комплексов до малых отелей. Хотя и у нас, конечно, есть недорогие варианты размещения, например, в апартаментах – 15 евро в сутки, но все равно это очень приличные условия.

– А какие варианты чаще выбирают россияне?

– Пляжные отели высокого уровня. Здесь очевидна тенденция к хорошей глубине продаж: в начале июня уже бронировали сентябрь. Еще клиенты из России в последнее время все чаще интересуются виллами, которые можно арендовать на все лето. И не только на море, но и в горах, в лесной зоне. Пока греческий рынок этот спрос удовлетворить не может, но отреагировал на него вполне адекватно – виллы активно строятся. Думаю, к следующему сезону проблема будет решена уже на 50%.

– Экскурсионные туры пользуются спросом?

– Да, и причем круглый год. Рейтинг спроса на экскурсионные маршруты среди отдыхающих на Халкидиках выглядит так. Самая популярная поездка – в монашеский центр Метеоры, к «заоблачным» монастырям. Затем – круиз к святой горе Афон. На третьем месте автобусная экскурсия в Афины – несмотря на то, что длится поездка целые сутки. Охотно посещают туристы Салоники, столицу северной Греции, в программе – обзорная экскурсия и свободное время. Мы также предлагаем однодневный исторический маршрут Олимп – Дион – Вергина. Но вообще у нас есть экскурсионка по всей стране. «Античную Грецию», например, раскручивали семь лет. Я считаю, что у этого вида отдыха огромный потенциал. Афины как экскурсионное направление, на мой взгляд, вообще «недосмотрены».

– Вы намерены этим заниматься?

– Уже занимаемся. На круглогодичном рейсе а/к «КрасЭйр» из Москвы в Афины выкупаем 80% мест. Кроме того, мы основные блочники на рейсах «КД-авиа» в Афины через Калининград из 18 городов России – Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Казани, Самары, Волгограда, Уфы, Тюмени, Челябинска, Омска и других. Этот вариант перелета в Афины для регионов гораздо удобнее, чем добираться через Москву. Максимальная стыковка – 2,5 часа, один аэропорт, сквозная регистрация. Мы вкладываем немало средств и сил, чтобы стимулировать экскурсионные поездки в Грецию. Но, конечно, апофеоз этого вида отдыха – круизы по древним греческим островам, которые мы предложили российскому рынку в этом сезоне.

– Это ведь совсем новый продукт для Mouzenidis?

– Новый – и очень перспективный. Мы заключили контракт с одной из крупнейших греческих морских компаний – Monarch Classic Cruises. Туры есть трех-, четырех- и семидневные. Это очень удобно: коротким круизом можно разнообразить свой, например, двухнедельный отдых в Греции. Можно посетить Миконос, Патмос, Родос, Санторини и Крит, можно выбрать поездку с заходом в Турцию. Суда комфортабельные, с полным набором услуг и круизных развлечений, но, по нынешним меркам, вполне компактные – принимают до 600 пассажиров. Спрос очень хороший: уже в начале июня по некоторым программам был объявлен стоп-сейл.

– Такое впечатление, что желтые майки сотрудников Mouzenidis встречаются в Халкидиках буквально на каждом шагу. Как вы решаете проблему кадров в высокий сезон?

– Каждую весну наш менеджер Лидия Параскевопулу едет в Москву, в Российскую международную академию туризма, и часами проводит собеседования со студентами. Выбирает тех, кто сможет летом работать в Греции – трансферменами, представителями в гостиницах, сопровождающими групп или непосредственно в наших офисах. Самых толковых мы примечаем и на следующий сезон зовем уже целенаправленно. В этом году из 70 ребят 30 приехали не в первый раз. Мы всем оплачиваем визу, страховку, перелет, проживание и питание. При этом студенты получают зарплату плюс процент от продажи экскурсий, которые они предлагают туристам. Кроме того, именно Mouzenidis набирает «летний» персонал по заказу гостиниц в Халкидиках – официантов, сотрудников ресепшен, аниматоров. Зарабатывают ребята немного, но зато набираются опыта, очень ценят возможность практики, реальной работы с реальными клиентами. Вы ведь наверняка знаете, что главная проблема большинства выпускников туристических вузов – незнание «кухни», отсутствие практических навыков работы. Вот мы и стараемся решить сразу две задачи – научить ребят работать и обеспечить компанию кадрами.

Ирина Тюрина, RATA-news

Экскурсовод-водяной появился в чешском замке

С 27 июля в замке Индржихов-Градец в Южной Чехии проводятся ночные экскурсии. В роли гида выступает водяной – обитатель пруда Вайгар, расположенного поблизости. Весной в связи с реконструкцией пруд осушили, и водяной оставался без работы, пока не получил должность экскурсовода. Театрализованные представления в замке проводятся ежегодно в течение 14 лет. По пятницам и субботам здесь…

Какова доля туризма в ВВП страны?

Отвечая на вопросы бюллетеня «Интерфакс Туризм», глава Федерального агентства по туризму Владимир Стржалковский сказал, что экономическое значение туризма в последние годы, безусловно, возросло. Сегодня практически все переговоры между странами даже на самом высшем уровне не обходятся без обсуждения вопросов туристического обмена. Все понимают, что эта отрасль имеет огромные перспективы. «Если говорить о роли туризма в…

Еще один отель из соли возводят в Боливии

В соляной пустыне Уюни (Salar de Uyuni) на юго-западе Боливии строится большой отель из соли. Местные жители возводят гостиницу из соляных блоков вручную, без применения строительной техники, сообщает Membrana.ru. Уюни – крупнейший в мире солончак. Его площадь составляет более 10,5 тысяч квадратных километров. Эта настоящая пустыня соли находится на высоте 3650 метров над уровнем моря…