Главная / Новости / Ажиотажный спрос на Турцию: обратная сторона медали

Ажиотажный спрос на Турцию: обратная сторона медали

Ажиотажный спрос на Турцию: обратная сторона медали

Ажиотажный спрос этого года на отдых в Турции имеет для туроператоров и «обратную сторону медали». Начинаются присущие этому явлению проблемы с размещением туристов в отелях, или, говоря профессиональным языком – всё часе о себе даёт знать «overbooking». Так, вчера в редакцию инфогруппы «ТУРПРОМ» поступила информация от директора турагентства «Мега тур» из Вологды Артура Баева, в которой он сообщил, что полтора месяца назад через туроператора «Анекс тур» забронировал и оплатил для своих туристов-молодоженов номера в отеле «Aydinbey Relax» 4*. Однако в день заезда свободные номера в отеле отсутствовали и туристов перевезли на одну ночь в другую гостиницу. «Туристы приехали на курорт 10-го июля. В 12:00 в расселении им было отказано, и только в 18:20 их временно на 1 ночь вывезли в другой отель.

На мои звонки в «Анекс» о том, что туристов не расселяют и они вынуждены находится при жаре 50С градусов на улице, мне было сказано, «что туристы могут и в здании посидеть», – добавил собеседник. После утреннего «чекаута» и переезда обратно в «Aydinbey Relax», к новобрачным присоединилась группа нерасселенных туристов из 20 человек, также забронировавших номера в этом отеле через туроператора «Анекс тур», и также вынужденных коротать свое время с вещами на улице. «В 16 часов им предложили временно до вечера разместиться по 11 человек в 2-х комнатном номере», – добавил Артур Баев.

«Факт отсутствия свободных номеров в отеле действительно имеет место, – подтвердили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в отделе маркетинга туркомпании «Анекс тур», – анталийский офис поставлен в известность, гиды на месте решают эту проблему и заверяют, что все туристы будут размещены в ближайшее время в соответствии с забронированными местами. Кстати, далеко не все из этой группы наши туристы». По утверждениям сотрудников туроператора во всем виноват отель, который банально перепродал номера. Что делать в этой ситуации туристам и имеют ли они право на возмещение ущерба в соответствии с недавно принятым Законом о финансовых гарантиях? За ответом на этот вопрос наш корреспондент обратился в юридическое агентство «Персона грата».

«В случае, если туристу причинен ущерб неисполнением или ненадлежащим исполнением договора, то это является страховым случаем и подпадает под механизм финансового обеспечения, – ответил гендиректор агентства Георгий Мохов, – но если туристами не будет документально доказан размер этого ущерба, то только суд сможет определить его размер и обязать возместить его туроператора или страховую компанию». Кстати, теперь турагентства освобождены от ответственности за подобные проблемы: согласно Закону о фингарантиях всю ответственность за выполнение тура возлагается исключительно на туроператора.

Турпром

Власти Мексики скупают земли вокруг памятников

Правительство Мексики намерено выкупить земли вокруг одного из новых чудес света – древнего храмового комплекса Чичен-Ица. После признания исторического памятника чудом света власти ожидают роста потока туристов. В настоящее время около 15 квадратных километров вокруг этого храмового комплекса принадлежат нескольким частным лицам и трем индейским общинам. Как сообщает Интерфакс, власти могут просто изъять эти земли,…

Сильное наводнение началось в Китае

Сильные проливные дожди и шквалистый ветер в центральном Китае привели к многочисленным жертвам. Из официальных источников известно о 80 погибших и около 300 раненных. Жители провинции Хубэй оказались отрезаны от цивилизации. В их домах нет электричества, нарушено движение транспорта, подтоплена большая часть посевов. Из провинции проводится массовая эвакуация жителей в более безопасные районы. Стихия бушует…

Чехи запретят курение в ресторанах

В чешских кафе и ресторанах в скором времени могут запретить курить. Полгода назад социологический опрос Eurobarometr показал, что лишь треть чехов хотела бы запретить курение в ресторанах, барах, кафе и пивных. За полгода их количество выросло до 54%. Именно такие данные представила компания Median. 74% некурящих хотели бы, чтобы курение в заведениях общественного питания было…