Главная / Новости / Как «авиазапрет» отразится на туристическом рынке

Как «авиазапрет» отразится на туристическом рынке

Как «авиазапрет» отразится на туристическом рынке

В связи с неисполнением рядом российских авиакомпаний требований Ространснадзора, а также в целях приведения воздушных судов и процедур в строгое соответствие с требованиями Евросоюза, Ространснадзор и Росавиация совместным распоряжением предложили с 25 июня 2007 года и вплоть до урегулирования полученных замечаний с Европейской комиссией запретить выполнение регулярных, чартерных и разовых полетов в страны Европейского Союза авиакомпаниям «Кавминводыавиа», «Авиалинии Кубани», «Якутия», «Авиалинии 400». Кроме того, вводятся ограничения на использование самолетного парка при выполнении полетов в страны ЕС для авиакомпаний «Красноярские авиалинии», «Уральские авиалинии», «Газпромавиа, «Атлант-Союз», «Авиакомпания «ЮТэйр».

Перевозчикам предложено срочно разработать и представить на согласование в Ространснадзор план мероприятий по устранению выявленных замечаний и исключению их повторения.

В основном, перевозчики отреагировали на запрет философски. Они уверены, что серьезных последствий для российского рынка санкции со стороны ЕС и Минтранса не повлекут, сообщает «Туринфо».

Представитель «Атлант Союза» Георгий Баутин, комментируя произошедшее, заверил, что санкции Минтранса коснуться лишь грузовых перевозок, а именно тех, что осуществляются на Ил-76. «Гражданские рейсы это никоим образом не затронет», – добавил эксперт.

Никакой паники не наблюдается и в «Уральских авиалиниях». Частичное ограничение касается только самолетов Ту-154. Для полетов в страны ЕС «Уральские авиалинии» планируют использовать два Airbus-320, которые уже имеются в авиапарке компании.

«Запрет на перелеты в ЕС, – рассказал коммерческий директор «Авиалинии 400» Владимир Терещенко, – относится к бортам, которые давно не используются нами, речь идет о Ту-154 и Ил-76". Парадокс в том, добавляет он, что нарекания, повлекшие за собой этот запрет, были вынесены по итогам рамповых проверок со стороны SAFA (программа оценки безопасности зарубежного авиатранспорта), которые прошли еще в 2006 году. В то время, как известно, у авиакомпании был даже другой владелец.

Добавим, что из-за некоторых проблем с авиапарком «Авиалинии 400» не осуществляют на данный момент никаких перевозок. «В ближайшее время мы ожидаем поступления из покраски трех Ту-204, – рассказал г-н Терещенко, – поэтому на некоторое время самостоятельно приостановили действие нашего свидетельства эксплуатанта».

А вот с «Авиалиниями Кубани», которая, по данным «Коммерсанта», занимает 17-е место по перевозкам в России, дело обстоит серьезнее. В настоящий момент весь парк компании состоит исключительно из бортов Як-42. Поэтому если по итогам проверок, запланированных на 26 июня, эти борта будут все-таки признаны несоответсвующими требованиям ЕС, альтернативы им у авиакомпании просто нет.

Вчера «Авиалинии Кубани» официально сообщили, что по требованию Ространснадзора и Росавиации с 25 июня приостанавливаются регулярные и чартерные рейсы в Германию, Грецию и на Кипр. При этом в авиакомпании утверждают, что компенсируют все издержки пассажирам, купившим билеты, а перелеты в страны Евросоюза «будут выполнять другие авиаперевозчики».

Реакция регионального туристического сообщества в связи с этим заявлением не заставила себя долго ждать. В частности в турфирме «Альба Авис» сообщили, что, «Авиалинии Кубани» являются практически основным перевозчиком на Кипр и в Грецию из Краснодарского региона и урон для туррынка теперь будет очень серьезным». При этом, однако, в фирме признали, что «парк «Авиалиний Кубани» оставляет желать лучшего, и возможно, их время просто ушло»».

Состояние близкое к шоку испытали после сегодняшнего сообщения и в «Кубаньтуристе». Заместитель гендиректора компании Виктор Репин заявил: «Как можно было вводить такие запреты в разгар летнего сезона! Нужно было хотя бы предупредить операторов недели за три, чтобы мы смогли завершить чартерные цепочки и вывезти туристов». Г-н Репин пояснил, что в настоящий момент он не представляет, как его компания будет возвращать из Кипра своих туристов, отпуск которых заканчивается после 25 июня.

Заметим, что крупный блок мест на рейсах в Грецию и на Кипр берет у «Авиалиний Кубани» и региональное представительство крупного столичного оператора «Зевс тревел». От комментариев на этот счет в московском офисе оператора отказались, выразив надежду, что данное форс-мажорное обстоятельство представителям перевозчика удастся вовремя урегулировать.

ИА «Туринфо» также стало известно, что исполнительный директор «Авиалиний Кубани» Александр Федоров экстренно вылетел сегодня в Брюссель, чтобы решить с Еврокомиссией возникшие трудности или хотя бы отсрочить данный запрет.

ratanews.ru

Экскурсовод-водяной появился в чешском замке

С 27 июля в замке Индржихов-Градец в Южной Чехии проводятся ночные экскурсии. В роли гида выступает водяной – обитатель пруда Вайгар, расположенного поблизости. Весной в связи с реконструкцией пруд осушили, и водяной оставался без работы, пока не получил должность экскурсовода. Театрализованные представления в замке проводятся ежегодно в течение 14 лет. По пятницам и субботам здесь…

Какова доля туризма в ВВП страны?

Отвечая на вопросы бюллетеня «Интерфакс Туризм», глава Федерального агентства по туризму Владимир Стржалковский сказал, что экономическое значение туризма в последние годы, безусловно, возросло. Сегодня практически все переговоры между странами даже на самом высшем уровне не обходятся без обсуждения вопросов туристического обмена. Все понимают, что эта отрасль имеет огромные перспективы. «Если говорить о роли туризма в…

Еще один отель из соли возводят в Боливии

В соляной пустыне Уюни (Salar de Uyuni) на юго-западе Боливии строится большой отель из соли. Местные жители возводят гостиницу из соляных блоков вручную, без применения строительной техники, сообщает Membrana.ru. Уюни – крупнейший в мире солончак. Его площадь составляет более 10,5 тысяч квадратных километров. Эта настоящая пустыня соли находится на высоте 3650 метров над уровнем моря…