Главная / Новости / Туризм интересует меньше, чем работа и знакомства

Туризм интересует меньше, чем работа и знакомства

Туризм интересует меньше, чем работа и знакомства

3 апреля на «РБК.Исследования рынков» был опубликовал отчет компании «SpyLOG» об основных показателях туристического сектора в российском Интернете. Согласно приведенным данным, основную часть посещений туристических сайтов дают 3 категории источников трафика: 1) приходы пользователей с неопределенной ссылкой, т.е. ввод адреса сайта вручную или выбор из закладок – 42%, 2) поисковые системы – 33%, 3) другие ненавигационные сервисы – 21%. Наибольшее количество переходов на сайты туристического сектора дают поисковые системы www.yandex.ru (33% определенных ссылок) и www.rambler.ru (10%).

Многие исследователи сходятся на том, что туристический Рунет сформировался к 2001 году и стал по темпам роста одним из наиболее успешных секторов в российской части Сети. По приводимым разными источниками данным, уже на 2001 год до 30% клиентов выбирали себе оператора и туры с помощью Сети. С сентября 2000 по май 2001 года посещаемость туристического сектора Рунета выросла в шесть раз. На тот момент по темпам роста туризм был третьим среди всех секторов Рунета после работы и знакомств, и первый среди отраслевых секторов.

В последнее время в сети заметна закономерная тенденция: все больше сайтов туроператоров из афиш превращаются в онлайн-фирмы. Разумеется, возможность изучить предложения компании, сравнить с десятком других и выбрать то, что больше нравится, привлекает тех, кто не праздно интересуется турсайтами. Воздушные поездки уже в 2002 году составили большую часть Интернет-продаж – 62% от общего объема. На втором месте заказ гостиниц и туров – по 12% каждая категория, путешествие по железным дорогам – 10% от продаж.

Кстати, среди наиболее популярных поисковых запросов, по которым пользователи переходят на сайты туристических компаний с поисковиков: «Египет», «Турция», «отдых в Турции», «авиабилеты», «отдых в Египте» и подобные. В целом, статистика убеждает в том, что популярность туристического сектора Рунета продолжает расти – вот уже шестой год. Причем только за первый квартал 2007 года рост составил невиданные 19%. Это говорит о том, что Россия и Рунет активно вступают в информационный век и в этой сфере.

А читатели кто?

Те, кто заходит на туристические сайты, относятся к категории "офисной аудитории" – пользователей, имеющих доступ в Интернет с работы или с места учебы. В пиковое время, на которое обычно приходится обед, – с 14 до 15 часов – посещаемость в 6 раз выше, чем в период наибольшего затишья ранним утром с 4 до 5 часов. Казалось бы, логично, но на самом деле из этого можно сделать простой вывод: аудитория сектора во многом интересуется туризмом пассивно, вряд ли выбирая именно покупку тура. Скорее, присматривается или мечтает. Подтверждает это и то, что вечером, когда пользователи выходят в Сеть из дома, за свои деньги, посещаемость существенно падает.

О значительной доле нецелевой аудитории говорит высокий процент «новичков» в аудитории – 60% посещений дают новые посетители (в то время как в среднем по Рунету примерно 40%). Случайные посетители ленивы, поэтому за визит просматривают 1-3 странички, более половины посетителей только заглядывают на сайты и тут же уходят.

Поэтому неизбежно и другое наблюдение, обнародованное компанией SpyLOG: в выходные дни туризмом интересуются меньше, чем в будни. Максимальная посещаемость фиксируется по понедельникам, пишет "РБК.Исследования рынков".

Во многом интерес к онлайновым турфирмам и сайтам туркомпаний связан и с сезонами: так, в зимние месяцы частота посещения пользователями туристических сайтов – более 2,5 миллиона в месяц. Конец апреля и первая половина мая характеризуются существенными ростом – до 20%.

Кого смотрят

Анализ открытых статистических данных SpyLog показывает, что среди интерет-ресурсов туроператоров наиболее посещаем сайт компании "ТЕЗ-тур" – 20-22 тысячи посетителей в сутки. Далее с большим отрывом следует интернет-страница "Невы" – 10-11 тыс. посетителей в сутки. Все остальные операторы Рунета имеют посещаемость ниже 10 тысяч человек в сутки. Впрочем, "ТЕЗ-тур" заметно оторвался от коллег не столько благодаря сети, сколько благодаря рекламе на телевидении.

Из туристических информационных порталов, по данным "РБК.Исследования" на конец марта 2007 года, первенство держит Travel.ru – 18-19 тысяч посетителей в сутки. Буквально в затылок этому сайту дышит Turist.ru – 15-18 тысяч. От 12 до 15 тысяч кликов в сутки колеблется рейтинг сайтов Turizm.ru и vOtpusk.ru. Также в десятку вошли "Газета.ру.Отдых", "100 дорог", "torg.ru Путешествия" и другие.

www.turist.ru

Экскурсовод-водяной появился в чешском замке

С 27 июля в замке Индржихов-Градец в Южной Чехии проводятся ночные экскурсии. В роли гида выступает водяной – обитатель пруда Вайгар, расположенного поблизости. Весной в связи с реконструкцией пруд осушили, и водяной оставался без работы, пока не получил должность экскурсовода. Театрализованные представления в замке проводятся ежегодно в течение 14 лет. По пятницам и субботам здесь…

Какова доля туризма в ВВП страны?

Отвечая на вопросы бюллетеня «Интерфакс Туризм», глава Федерального агентства по туризму Владимир Стржалковский сказал, что экономическое значение туризма в последние годы, безусловно, возросло. Сегодня практически все переговоры между странами даже на самом высшем уровне не обходятся без обсуждения вопросов туристического обмена. Все понимают, что эта отрасль имеет огромные перспективы. «Если говорить о роли туризма в…

Еще один отель из соли возводят в Боливии

В соляной пустыне Уюни (Salar de Uyuni) на юго-западе Боливии строится большой отель из соли. Местные жители возводят гостиницу из соляных блоков вручную, без применения строительной техники, сообщает Membrana.ru. Уюни – крупнейший в мире солончак. Его площадь составляет более 10,5 тысяч квадратных километров. Эта настоящая пустыня соли находится на высоте 3650 метров над уровнем моря…