Главная / Новости / Консульство Германии сменило гнев на милость

Консульство Германии сменило гнев на милость

Консульство Германии сменило гнев на милость

Проблемы, появившиеся у российского турбизнеса вследствие введения консульством Германии новых правил выдачи виз, неожиданно и благополучно разрешились. Правы оказались туроператоры, которые считали, что возникшие трудности – временные.

Итак, визовой отдел германского посольства принял решение вернуться к прежней форме сотрудничества с российскими турфирмами. Самое приятное, как отметила генеральный директор компании «Евро-экспо.ру» Светлана Строганова, что отменены квоты на прием паспортов (600 в неделю от всех аккредитованных турфирм), что более всего огорчало наше туристическое сообщество. Во-вторых, бизнесмены, едущие на выставку группой не менее трех человек, а также курортники, которые купили турпакет с лечением, могут забыть о необходимости собеседования. Небольшие изменения коснулись и пакета документов, требуемых для получения визы. Кроме того, с 10 апреля вводится электронное оформление анкет, которое, по мнению туроператоров, поможет ускорить процесс обработки документов, а значит и сократить срок выдачи виз. Правда, пока доподлинно неизвестно, как эта процедура будет выглядеть.

По мнению экспертов, большую роль в разрешении проблемной ситуации сыграла активная позиция российских и немецких представителей туриндустрии и большой шум по этому поводу в прессе. Туроператоры обеих стран писали письма, провели пресс-конференцию в Мюнхене, встречались с представителями посольства Германии во время выставки MITT – и были услышаны. Как результат – готовность консульства Германии к конструктивному диалогу.

Однако нововведения успели-таки оказать негативное влияние на туристические потоки. Генеральный директор компании «Чайка-тур» Александр Турченко, ссылаясь на положение дел в собственной фирме, сказал, что они недосчитались примерно 35% клиентов от ожидаемого количества. Вместе с тем, по мнению генерального директора туроператора «Альтус» Бориса Блинова, принятое консульством Германии решение позволит заинтересованным компаниям активнее вкладываться в маркетинговые мероприятия, направленные на продвижение немецкого турпродукта внутри России, и рассчитывать если уж не на увеличение потока, то, во всяком случае, на сохранение его на уровне прошлого года.

Однако в этой бочке меда есть капля дегтя. Александр Турченко, разделяя с коллегами радость по поводу изменений к лучшему, тем не менее, отметил, что ситуацию пока нельзя назвать стабильной: «Все пока на словах. Никаких официальных документов или письменных подтверждений к нам, например, не поступало. Да и для того, чтобы вернуть пошатнувшееся доверие к направлению, потребуется время».

www.turist.ru

Экскурсовод-водяной появился в чешском замке

С 27 июля в замке Индржихов-Градец в Южной Чехии проводятся ночные экскурсии. В роли гида выступает водяной – обитатель пруда Вайгар, расположенного поблизости. Весной в связи с реконструкцией пруд осушили, и водяной оставался без работы, пока не получил должность экскурсовода. Театрализованные представления в замке проводятся ежегодно в течение 14 лет. По пятницам и субботам здесь…

Какова доля туризма в ВВП страны?

Отвечая на вопросы бюллетеня «Интерфакс Туризм», глава Федерального агентства по туризму Владимир Стржалковский сказал, что экономическое значение туризма в последние годы, безусловно, возросло. Сегодня практически все переговоры между странами даже на самом высшем уровне не обходятся без обсуждения вопросов туристического обмена. Все понимают, что эта отрасль имеет огромные перспективы. «Если говорить о роли туризма в…

Еще один отель из соли возводят в Боливии

В соляной пустыне Уюни (Salar de Uyuni) на юго-западе Боливии строится большой отель из соли. Местные жители возводят гостиницу из соляных блоков вручную, без применения строительной техники, сообщает Membrana.ru. Уюни – крупнейший в мире солончак. Его площадь составляет более 10,5 тысяч квадратных километров. Эта настоящая пустыня соли находится на высоте 3650 метров над уровнем моря…