Главная / Новости / Самолетостроителей охватила гигантомания

Самолетостроителей охватила гигантомания

Самолетостроителей охватила гигантомания

Долгожданный Airbus A380 совершил, наконец, свои первые демонстрационные трансатлантические рейсы. Авиакомпании всего мира ждали этого момента уже давно. И вот первые перелеты из Германии и Франции в аэропорты Лос-Анджелеса и Нью-Йорка состоялись. Далее A380 примут аэропорты Чикаго, Франкфурта, Гонконга, Вашингтона, Мюнхена, Тулузы. Выбор США как первого направления понятен. Авиаконцерн преследовал две цели: проверить, готовы ли аэропорты принимать суперлайнер (специально для А380 крупнейшие американские аэродромы были модернизированы). И, с другой стороны, продемонстрировать свое детище потенциальным заказчикам. Среди 156 заявок на новый лайнер из 14 стран мира нет ни одной от перевозчиков из США.

Airbus A380 – самый большой на сегодняшний день пассажирский авиалайнер, на двух палубах которого в зависимости от комплектации салона смогут разместиться от 555 до 845 пассажиров. Гигантский самолет, высота которого 24 метра, длина – 73 метра, размах крыльев – 79,4 метра, может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 тысяч километров.
 
Выпуск новой разработки концерна – суперсовременной гигантской мегамашины – сопровождали мегаскандалы. В июне прошлого года Airbus объявил о вынужденной задержке в поставках нового лайнера, за чем последовала серия расторжения контрактов. Один из крупнейших в мире грузоперевозчиков, американская United Parcel Service Inc. (UPS), заявила о намерении аннулировать заказ на 10 самолетов Airbus A380 в связи с несоблюдением сроков поставки. В ноябре прошлого года предпочла отказаться от новых лайнеров и корпорация по доставке грузов и корреспонденции FedEx. При этом прибыль самого европейского аэрокосмического концерна European Aeronautics Defence and Space Co. (EADS), которому принадлежит Airbus, по данным РИА «РосБизнесКонсалтинг», за 2006 год снизилась в 17 раз. Чтобы исправить положение, Airbus представил партнерам план реструкторизации компании: руководство концерна намеревается продать 6 из 16 существующих заводов и уволить 10 тысяч работающих на них сотрудников из Франции, Германии, Великобритании, Испании.

Самый первый А380 планируют поставить авиакомпании Singapore Airlines в октябре. Новый лайнер будет совершать перелеты между Сингапуром и Сиднеем. Между тем, руководство «Сингапурских авиалиний» признает, что задержка с поставками А380 уже негативно повлияла на развитие и снизила темпы роста авиакомпании.

787 Dreamliner будет выпускаться в трёх версиях. Основная – на 217 пассажиров с дальностью полёта 15,7 тысячи километров. На короткие рейсы – с плотной компоновкой кресел – 289 пассажиров и 6,5 тысячи километров. И удлинённый вариант – 257 пассажиров с дальностью 15,4 тысячи километров.  Во всех вариантах самолет должен быть рекордно экономичным, даже не располагая таким мощным фактором, как супервместимость.
 
На фоне недовольства Airbus его конкурент – американская аэрокосмическая компания Boeing получает все больше заказов на новый пассажирский лайнер 787 Dreamliner.  490 заявок уже подтверждены контрактами, однако руководство компании рассчитывает, легко перешагнув барьер в пять сотен машин, значительно увеличить эти цифры. Сегодня все вакантные места в графике поставок заняты вплоть до 2013 года. В первые два года заказчики должны получить в общей сложности 112 самолетов.
Соперничество двух аэрогигантов длится уже давно. И впервые с 2000 года Boeing удалось вырваться вперед: по итогам 2006 года благодаря высокому спросу на 787 Dreamliner количество заказов на самолеты корпорации превысило число заказов на лайнеры производства Airbus.

Совсем недавно у крупнейших авиастроительных компаний появился новый соперник. Достойную конкуренцию решил составить Китай. В этой стране планируется начать разработку пассажирского самолета вместимостью более 200 человек и грузоподъемностью более 100 тонн. Несомненно, это проект будущего: построить самолет планируется к 2020 году. У новых разработок есть все шансы найти своего покупателя: рынок авиаперевозок будет, несомненно, увеличиваться, и потребность в огромных лайнерах расти. Так, по мнению экспертов Airbus, представивших прогноз развития глобального авиационного рынка до 2025 года, авиаперевозчики успеют купить к тому времени 22,7 тыс. новых самолетов и потратить на модернизацию мирового авиапарка 2,6 триллиона долларов, за 20 лет объем пассажирских перевозок вырастет более чем в два раза. В аналогичном прогнозе, сделанном Boeing, называются еще более смелые цифры: к 2025 году мировая авиаиндустрия построит 27,2 тыс. новых самолетов
www.turist.ru

Суп из костей динозавров – популярное блюдо в Китае

В то время как палеонтологи ищут по всей планете кости динозавров, живших на Земле многие миллионы лет назад, китайцы, как оказалось, едят их в больших количествах. Так, крестьяне в центральной китайской провинции Хайнань отыскивают в земле тонны костей древних ящеров, варят из них суп, измельчают их в порошок и применяют в качестве лекарства. Они верят…

Власти Мексики скупают земли вокруг памятников

Правительство Мексики намерено выкупить земли вокруг одного из новых чудес света – древнего храмового комплекса Чичен-Ица. После признания исторического памятника чудом света власти ожидают роста потока туристов. В настоящее время около 15 квадратных километров вокруг этого храмового комплекса принадлежат нескольким частным лицам и трем индейским общинам. Как сообщает Интерфакс, власти могут просто изъять эти земли,…

Сильное наводнение началось в Китае

Сильные проливные дожди и шквалистый ветер в центральном Китае привели к многочисленным жертвам. Из официальных источников известно о 80 погибших и около 300 раненных. Жители провинции Хубэй оказались отрезаны от цивилизации. В их домах нет электричества, нарушено движение транспорта, подтоплена большая часть посевов. Из провинции проводится массовая эвакуация жителей в более безопасные районы. Стихия бушует…