Главная / Новости / Чем нас кормят в самолетах

Чем нас кормят в самолетах

Чем нас кормят в самолетах

Чтобы накормить пассажиров в воздухе, в каждом аэропорту есть свои специализированные предприятия, поставляющие круглосуточно на борта самолетов различные виды питания. И бизнес этот достаточно специфический – специалистов таких у нас не готовят…

Производственные тонкости

Оказывается, питание бывает «прямое» и «обратное». Первое – недавно приготовленное и хранящееся при температуре +5 градусов. Второе – «полуготовые» замороженные порции,  чуть недожаренные или чуть недоваренные. Нужно, чтобы при разогревании (повар указывает в сопроводительной бумажке, сколько минут требуется конкретному блюду) оно «дошло» в теновой бортовой печи самолета к моменту подачи на откидывающийся авиационный столик.

Обычно фирмы поставляют в самолеты не только еду, но и различные расходные материалы (бумагу, салфетки, освежители воздуха), сдают в аренду оборудование, например, контейнеры. И все это полагается доставить на борт за полтора часа до взлета. И иногда в час пик, когда график рейсов скачет, а нужно «выдать на гора» 20 000 – 30 000 порций, не все получается. Понятно, что здесь в конкуренции выигрывает тот, кто ближе к летному полю, кто быстрее и оперативнее работает. Конечно, существенную роль играет также качество и цена.

Наш выбор

Рядовой пассажир ничего не может «заказать заранее», пусть даже он и летит в повышенном комфорте бизнес-класса. Предпочтение может определяться по горячему, холодному, но только в зависимости от того, что закажет «борт». Набор всех «пакетов» всегда определяется предварительным выбором авиакомпании. Некоторые, самые экономные, берут только холодное, а кто-то – вообще только чайный стол (короткие рейсы). Правда, у нас есть еще один выбор – «есть или не есть».

А что могут предложить сами бортпоставщики?

«Все, что закажет борт. У нас в России не готовят только кошерного… Но на сегодня есть: вегетарианские и диетические столы, детское от 1 – 2 лет, для 2 – 5-летнего возраста, и даже «подростковое» (до 15 лет) питание. Освоено производство пищи для мусульман.

Кстати, тут забавный случай у одной из фирм в прошлом произошел… Работал у них повар, так он мусульманам свинину положил. Ему – ты что, обалдел? А он – а что, я с нее жир срезал… Ну, понятно, что он больше у них после этого не работал…» – рассказал представитель одной авиакомпании.

К слову, цена «пакета» для авиаперевозчиков совсем небольшая. «Экономным» обед с горячим обходится в 4,50 у.е., экипажу – в 8,50, а бизнес-класс питается в среднем на 15,50 условных единиц. Питание экипажа и бизнес-класса – это, практически, одно и то же, но летчикам и бортпроводникам не полагается алкоголя. В некоторых компаниях  пилоты питаются «по бизнесу», а стюарды и стюардессы – более стандартно. Качество еды "эконома" и "бизнеса" не сильно отличается у большинства фирм бортпитания. Различается состав, набор продуктов, скажем, вырезка вместо просто мяса, больше различной нарезки, фруктов и овощей…

При таких незначительных ценах на западных авиалиниях, как правило, питание хуже чем у нас, при этом стоит в два-три раза дороже…

VIP-питание – все, что захотите…

Конечно, люди, зарабатывающие на собственный самолет, но не всегда желающие его купить (а только нанять, чартером), имеют право и возможность заказать все, что угодно.

Ясно, что поставщику нужно иметь в закромах собственный склад-бутик изысканных вин, немыслимый выбор сыров, колбас… И все равно, всего не предусмотришь. Однажды редкое вино еле-еле успели найти к времени отлета важного "виповского" рейса…

Наверное, не надо объяснять, что такие пассажиры не будут есть из пластмассовых тарелок, для них существуют специальные цеха изысканной стеклянной, фарфоровой и прочей посуды.

Что же заказывают сильные миры сего?

Например, мясную закуску без свинины, но к ней сало – 5 сортов.

Бывший премьер-министр Черномырдин обязательно требует в полет гречневую кашу и водку в граненом стакане. Жена Чубайса помешана на диетах – на каждый день у нее своя.

А как-то заказали только два сырника. Чтобы подать их на борт, требуется автолифт (вся доставка бортпитания осуществляется именно этими машинами). Он стоит фирме 330 рублей за 15 минут (это собственность аэропорта, а цены сейчас выросли до 500 рублей). И получилась интересная цена: два сырничка +1000 рублей подвоз…

Рецепты от шеф-повара

Бортовое питание – важная составляющая общего сервиса, осуществляемого аэропортами. И кто тут самый главный и нужный – вопрос риторический. Но все же, исходя из задач, не пообщаться с шеф-поваром было бы непростительно.

"Раз захотел клиент, сделаем и приготовим. Мы делаем все, что делают рестораны", – рассказывает шеф повар одной из компаний, обслуживающей аэропорт Шереметьево. Сергей Васильевич – человек, отвечающий за приготовление всего: от самого немыслимого до самого, что ни на есть массового и стандартного.

"И даже больше ресторанов: хотите молочного поросенка, запеченного в хрене, через 5 часов – пожалуйста! Не всякий ресторан сделает такой заказ. Да еще надо приготовить так, чтобы он сохранился. Думать, как везти на борт теплое в жару, чтобы по пути не скисло… А мы делаем это, плюс – типовое питание (так называемая «регулярка»).

Еще боремся с авиакомпаниями, чтобы цену не снижали, а то ведь только холодное останется. Конечно, VIP- это искусство. Приходится выдумывать на ходу рецепты. Но ничего, сочетание продуктов знаешь, а остальное зачастую получается на интуиции".

Показав святая святых – огромную кухню с разнокалиберными блестящими плитами, – шеф-повар поделился несколькими своими фирменными рецептами:

"Берется форель речная. Она должна быть немного замороженная. Подрезается. За хребет тянете – снимается все внутри, кости, шкура. На освободившееся место кладутся шампиньоны, обжаренные с морковкой. Заворачивается все это в бекон сырокопченый.  При жарке на сковородке жир исчезает, и получается копченое мясо с рыбой, никто не ел в таком сочетании. А когда первый раз попробовали, оценили – получается вкусно".

А вот для быстрого приготовления дома:

"Говяжью печень соломкой нарезать. Добавить соленые огурцы, луку обжаренного, майонезику. Все это моментально протушивается. С кашей поесть очень хорошо.

Или печень куриная в сметанном соусе с цветной капустой. Печень обжаривают без  панировки.  Морковку, кубиками нарезанную, добавить. Сметанной заливаешь, чуть прокипело… Соус карри, специи по вкусу. Приятного аппетита!"

Эпилог

…Был как-то у еще одной фирмы борпитания уникальный заказ – раскупоренный коньяк, который достали с «Титаника». И на нем фломастером на бутылке отметили количество напитка, чтобы никто «по пути» не попробовал…

Конечно, все было преподнесено именитому пассажиру в целости и сохранности. Правда, понюхать ребята редкий напиток – понюхали…

www.turist.ru

Суп из костей динозавров – популярное блюдо в Китае

В то время как палеонтологи ищут по всей планете кости динозавров, живших на Земле многие миллионы лет назад, китайцы, как оказалось, едят их в больших количествах. Так, крестьяне в центральной китайской провинции Хайнань отыскивают в земле тонны костей древних ящеров, варят из них суп, измельчают их в порошок и применяют в качестве лекарства. Они верят…

Власти Мексики скупают земли вокруг памятников

Правительство Мексики намерено выкупить земли вокруг одного из новых чудес света – древнего храмового комплекса Чичен-Ица. После признания исторического памятника чудом света власти ожидают роста потока туристов. В настоящее время около 15 квадратных километров вокруг этого храмового комплекса принадлежат нескольким частным лицам и трем индейским общинам. Как сообщает Интерфакс, власти могут просто изъять эти земли,…

Сильное наводнение началось в Китае

Сильные проливные дожди и шквалистый ветер в центральном Китае привели к многочисленным жертвам. Из официальных источников известно о 80 погибших и около 300 раненных. Жители провинции Хубэй оказались отрезаны от цивилизации. В их домах нет электричества, нарушено движение транспорта, подтоплена большая часть посевов. Из провинции проводится массовая эвакуация жителей в более безопасные районы. Стихия бушует…