Главная / Новости / Чем нас кормят в самолетах

Чем нас кормят в самолетах

Чем нас кормят в самолетах

Чтобы накормить пассажиров в воздухе, в каждом аэропорту есть свои специализированные предприятия, поставляющие круглосуточно на борта самолетов различные виды питания. И бизнес этот достаточно специфический – специалистов таких у нас не готовят…

Производственные тонкости

Оказывается, питание бывает «прямое» и «обратное». Первое – недавно приготовленное и хранящееся при температуре +5 градусов. Второе – «полуготовые» замороженные порции,  чуть недожаренные или чуть недоваренные. Нужно, чтобы при разогревании (повар указывает в сопроводительной бумажке, сколько минут требуется конкретному блюду) оно «дошло» в теновой бортовой печи самолета к моменту подачи на откидывающийся авиационный столик.

Обычно фирмы поставляют в самолеты не только еду, но и различные расходные материалы (бумагу, салфетки, освежители воздуха), сдают в аренду оборудование, например, контейнеры. И все это полагается доставить на борт за полтора часа до взлета. И иногда в час пик, когда график рейсов скачет, а нужно «выдать на гора» 20 000 – 30 000 порций, не все получается. Понятно, что здесь в конкуренции выигрывает тот, кто ближе к летному полю, кто быстрее и оперативнее работает. Конечно, существенную роль играет также качество и цена.

Наш выбор

Рядовой пассажир ничего не может «заказать заранее», пусть даже он и летит в повышенном комфорте бизнес-класса. Предпочтение может определяться по горячему, холодному, но только в зависимости от того, что закажет «борт». Набор всех «пакетов» всегда определяется предварительным выбором авиакомпании. Некоторые, самые экономные, берут только холодное, а кто-то – вообще только чайный стол (короткие рейсы). Правда, у нас есть еще один выбор – «есть или не есть».

А что могут предложить сами бортпоставщики?

«Все, что закажет борт. У нас в России не готовят только кошерного… Но на сегодня есть: вегетарианские и диетические столы, детское от 1 – 2 лет, для 2 – 5-летнего возраста, и даже «подростковое» (до 15 лет) питание. Освоено производство пищи для мусульман.

Кстати, тут забавный случай у одной из фирм в прошлом произошел… Работал у них повар, так он мусульманам свинину положил. Ему – ты что, обалдел? А он – а что, я с нее жир срезал… Ну, понятно, что он больше у них после этого не работал…» – рассказал представитель одной авиакомпании.

К слову, цена «пакета» для авиаперевозчиков совсем небольшая. «Экономным» обед с горячим обходится в 4,50 у.е., экипажу – в 8,50, а бизнес-класс питается в среднем на 15,50 условных единиц. Питание экипажа и бизнес-класса – это, практически, одно и то же, но летчикам и бортпроводникам не полагается алкоголя. В некоторых компаниях  пилоты питаются «по бизнесу», а стюарды и стюардессы – более стандартно. Качество еды "эконома" и "бизнеса" не сильно отличается у большинства фирм бортпитания. Различается состав, набор продуктов, скажем, вырезка вместо просто мяса, больше различной нарезки, фруктов и овощей…

При таких незначительных ценах на западных авиалиниях, как правило, питание хуже чем у нас, при этом стоит в два-три раза дороже…

VIP-питание – все, что захотите…

Конечно, люди, зарабатывающие на собственный самолет, но не всегда желающие его купить (а только нанять, чартером), имеют право и возможность заказать все, что угодно.

Ясно, что поставщику нужно иметь в закромах собственный склад-бутик изысканных вин, немыслимый выбор сыров, колбас… И все равно, всего не предусмотришь. Однажды редкое вино еле-еле успели найти к времени отлета важного "виповского" рейса…

Наверное, не надо объяснять, что такие пассажиры не будут есть из пластмассовых тарелок, для них существуют специальные цеха изысканной стеклянной, фарфоровой и прочей посуды.

Что же заказывают сильные миры сего?

Например, мясную закуску без свинины, но к ней сало – 5 сортов.

Бывший премьер-министр Черномырдин обязательно требует в полет гречневую кашу и водку в граненом стакане. Жена Чубайса помешана на диетах – на каждый день у нее своя.

А как-то заказали только два сырника. Чтобы подать их на борт, требуется автолифт (вся доставка бортпитания осуществляется именно этими машинами). Он стоит фирме 330 рублей за 15 минут (это собственность аэропорта, а цены сейчас выросли до 500 рублей). И получилась интересная цена: два сырничка +1000 рублей подвоз…

Рецепты от шеф-повара

Бортовое питание – важная составляющая общего сервиса, осуществляемого аэропортами. И кто тут самый главный и нужный – вопрос риторический. Но все же, исходя из задач, не пообщаться с шеф-поваром было бы непростительно.

"Раз захотел клиент, сделаем и приготовим. Мы делаем все, что делают рестораны", – рассказывает шеф повар одной из компаний, обслуживающей аэропорт Шереметьево. Сергей Васильевич – человек, отвечающий за приготовление всего: от самого немыслимого до самого, что ни на есть массового и стандартного.

"И даже больше ресторанов: хотите молочного поросенка, запеченного в хрене, через 5 часов – пожалуйста! Не всякий ресторан сделает такой заказ. Да еще надо приготовить так, чтобы он сохранился. Думать, как везти на борт теплое в жару, чтобы по пути не скисло… А мы делаем это, плюс – типовое питание (так называемая «регулярка»).

Еще боремся с авиакомпаниями, чтобы цену не снижали, а то ведь только холодное останется. Конечно, VIP- это искусство. Приходится выдумывать на ходу рецепты. Но ничего, сочетание продуктов знаешь, а остальное зачастую получается на интуиции".

Показав святая святых – огромную кухню с разнокалиберными блестящими плитами, – шеф-повар поделился несколькими своими фирменными рецептами:

"Берется форель речная. Она должна быть немного замороженная. Подрезается. За хребет тянете – снимается все внутри, кости, шкура. На освободившееся место кладутся шампиньоны, обжаренные с морковкой. Заворачивается все это в бекон сырокопченый.  При жарке на сковородке жир исчезает, и получается копченое мясо с рыбой, никто не ел в таком сочетании. А когда первый раз попробовали, оценили – получается вкусно".

А вот для быстрого приготовления дома:

"Говяжью печень соломкой нарезать. Добавить соленые огурцы, луку обжаренного, майонезику. Все это моментально протушивается. С кашей поесть очень хорошо.

Или печень куриная в сметанном соусе с цветной капустой. Печень обжаривают без  панировки.  Морковку, кубиками нарезанную, добавить. Сметанной заливаешь, чуть прокипело… Соус карри, специи по вкусу. Приятного аппетита!"

Эпилог

…Был как-то у еще одной фирмы борпитания уникальный заказ – раскупоренный коньяк, который достали с «Титаника». И на нем фломастером на бутылке отметили количество напитка, чтобы никто «по пути» не попробовал…

Конечно, все было преподнесено именитому пассажиру в целости и сохранности. Правда, понюхать ребята редкий напиток – понюхали…

www.turist.ru

Экскурсовод-водяной появился в чешском замке

С 27 июля в замке Индржихов-Градец в Южной Чехии проводятся ночные экскурсии. В роли гида выступает водяной – обитатель пруда Вайгар, расположенного поблизости. Весной в связи с реконструкцией пруд осушили, и водяной оставался без работы, пока не получил должность экскурсовода. Театрализованные представления в замке проводятся ежегодно в течение 14 лет. По пятницам и субботам здесь…

Какова доля туризма в ВВП страны?

Отвечая на вопросы бюллетеня «Интерфакс Туризм», глава Федерального агентства по туризму Владимир Стржалковский сказал, что экономическое значение туризма в последние годы, безусловно, возросло. Сегодня практически все переговоры между странами даже на самом высшем уровне не обходятся без обсуждения вопросов туристического обмена. Все понимают, что эта отрасль имеет огромные перспективы. «Если говорить о роли туризма в…

Еще один отель из соли возводят в Боливии

В соляной пустыне Уюни (Salar de Uyuni) на юго-западе Боливии строится большой отель из соли. Местные жители возводят гостиницу из соляных блоков вручную, без применения строительной техники, сообщает Membrana.ru. Уюни – крупнейший в мире солончак. Его площадь составляет более 10,5 тысяч квадратных километров. Эта настоящая пустыня соли находится на высоте 3650 метров над уровнем моря…