Главная / Новости / Владивосток: инструкция по применению

Владивосток: инструкция по применению

Владивосток: инструкция по применению

На первый взгляд, ориентироваться во Владивостоке – с картой или без нее – совершенно невозможно. Город раскинулся на берегах нескольких глубоко врезающихся в сушу заливов, на полуострове Муравьева-Амурского и на нескольких островах. Холмы скрывают обзор, а до виднеющегося вдалеке здания, которое принимаешь за ориентир, оказывается, можно добраться лишь вплавь. Через пару дней привыкаешь: центр города не так и велик, его можно обойти пешком.

Светланская и ее окрестности

Центр – это набережная бухты Золотой Рог и улица Светланская. Это кварталы невысоких, типичных для конца позапрошлого – начала прошлого века домов: классические портики и колонны, барочные излишества и причудливые фантазии в стиле модерн. Здесь можно встретить величественное парадное здание Восточного института, и Лютеранскую кирху, и католический костел с великолепными витражами в стрельчатых окнах. Небольшие скверы, тянущиеся вдоль этой улицы, скрывают в своей зелени здания «офицерских флигелей» военных моряков Сибирской флотилии. Удивительно, как удается сохранять всю эту старину  – местный напоенный влагой воздух моментально разрушает любые стены. Гармония дореволюционной застройки прерывается эклектикой советских зданий и монументов и постсоветских новодельных церквей и часовен, построенных на месте разрушенных некогда памятников архитектуры.

Путешествие по Владивостоку на автомобиле – настоящее испытание для тормозных колодок. Улицы резко и внезапно поднимаются на гору, а потом так же неожиданно почти под прямым углом падают вниз. Город стоит на бесчисленных сопках, 70 из них обозначены на карте. Логическое завершение любого местного пейзажа – водная гладь, кое-где ограниченная берегами узких бухт или открывающаяся во всю ширь горизонта, если только город не скрыт пушистым покрывалом тумана.

Владивостокский туман – настоящий «океанский». Осенью, весной, в межсезонье город скрыт от любопытных туристов густой белой шапкой. Вода в заливе «греет» Владивосток до ноября-декабря, а летом – наоборот, очень медленно прогревается. Разница температур и рождает туманы.

На краю света

Велика Россия… Эта банальная мысль вдруг наполняется содержанием, когда стоишь на вокзале Владивостока у небольшого столбика с надписью «9288». 9288 верст, 9302 километра, 7 часовых поясов от Москвы, от той самой «нулевой» отметки у Иверских ворот Красной площади, где – начало. И вот – последние метры транссибирской магистрали, конец земли российской, почти край света. Дальше – только синева Тихого океана. И до сих пор построенный в начале прошлого века Транссиб остается самым длинный железнодорожным путем в мире.

Аккуратное небольшое здание вокзала в псевдорусском стиле – одно из самых красивых в городе. Сегодня ему вернули первоначальный вид: около тысячи уникальных изразцов очистили от краски и известки советского периода.

Тайны старинных фортов

Название Владивосток означает «Владеть Востоком»: город строился как оборонительный рубеж. С 1889 года он стал морской крепостью, состоящей из фортов, редутов, батарей, казематов, разбросанных на огромной территории в 400 квадратных километров на полуострове Муравьева-Амурского и острове Русский. Первая линия обороны: батареи, сплошной ров – все было построено подобно укреплениям в Порт-Артуре, после падения которого царственная рука Николая Второго начертала: «Новые форты Владивостока построить на непоражаемость». 100 тысяч рабочих за 5 лет создали вторую линию обороны. Проект опередил время на многие годы.

Сегодня Владивостокская крепость признана памятником истории. Часть фортов в забвении, часть принадлежит армии. Один из немногих открытых для посещения – форт №7 на горе Торопова, неподалеку от Академгородка. Увидев эти невысокие монолитные стены, трудно представить, какая «часть айсберга» скрывается внутри холма. 400 военных, скрытые за надежными четырех-пятиметровыми стенами форта, могли 2 года оборонять город.

Надежное убежище для флота во времена русско-японской войны, главная база военно-морских сил России на Дальнем Востоке до революции, Владивостокская крепость, несмотря на все усилия вандалов, пока еще побеждает в борьбе со временем, рано или поздно разрушающим любые, даже самые крепкие стены. Побеждает в одиночку, без хозяев и спонсоров.

Дела музейные

Всех желающих узнать о городе больше ждут музеи. Об археологии и этнографии края поведают Приморский государственный объединенный музей им. В.К.Арсеньева и  музей Института истории, археологии и этнографии ДВО РАН. О недавней военной истории расскажет музей, открытый на подводной лодке С-56 времен Второй Мировой Войны. И детей, и взрослых привлечет музей-океанариум, где среди 199 видов обитателей глубин проживает на правах экспоната и любимая японскими гурманами ядовитая рыба фугу. Автолюбители заинтересуются уникальным музеем «Автомотостарины», в коллекции которого свыше пятидесяти старинных легковых и грузовых автомобилей и мотоциклов различных стран и марок 20-70-х годов ХХ века. Экспонаты в отличном состоянии и нередко принимают участие в съемках исторических фильмов.

«Бухта трепанга» – так и по сей день называется Владивосток на китайских картах. С незапамятных времен китайцы добывали в этих местах трепангов, выкапывали корень жизни женьшень. Сегодня присутствие восточных соседей – это не только стайки увешанных фотоаппаратами туристов, но и китайские рынки, китайские рестораны, новый отель-небоскреб с корейским названием «Хенде».

Однако главная городская достопримечательность – это все-таки рельеф и великолепные виды, открывающиеся с холмов. За полтора столетия края некогда дикой бухты Золотой Рог ощетинились портовыми кранами, обросли большими и малыми причалами. Вечером, в темноте, сияющий, сверкающий огнями узкий залив еще более похож на своего далекого стамбульского тезку. Прощальный взгляд на Владивосток лучше бросить с высоты, поднявшись на городском фуникулере на одну из возвышающихся над городом сопок.

www.turist.ru

Экскурсовод-водяной появился в чешском замке

С 27 июля в замке Индржихов-Градец в Южной Чехии проводятся ночные экскурсии. В роли гида выступает водяной – обитатель пруда Вайгар, расположенного поблизости. Весной в связи с реконструкцией пруд осушили, и водяной оставался без работы, пока не получил должность экскурсовода. Театрализованные представления в замке проводятся ежегодно в течение 14 лет. По пятницам и субботам здесь…

Какова доля туризма в ВВП страны?

Отвечая на вопросы бюллетеня «Интерфакс Туризм», глава Федерального агентства по туризму Владимир Стржалковский сказал, что экономическое значение туризма в последние годы, безусловно, возросло. Сегодня практически все переговоры между странами даже на самом высшем уровне не обходятся без обсуждения вопросов туристического обмена. Все понимают, что эта отрасль имеет огромные перспективы. «Если говорить о роли туризма в…

Еще один отель из соли возводят в Боливии

В соляной пустыне Уюни (Salar de Uyuni) на юго-западе Боливии строится большой отель из соли. Местные жители возводят гостиницу из соляных блоков вручную, без применения строительной техники, сообщает Membrana.ru. Уюни – крупнейший в мире солончак. Его площадь составляет более 10,5 тысяч квадратных километров. Эта настоящая пустыня соли находится на высоте 3650 метров над уровнем моря…