Главная / Новости / Похождения электронного билета в России

Похождения электронного билета в России

Похождения электронного билета в России

После успешного завершения тестового периода авиакомпания «Трансаэро» с 26 марта 2007 года начинает продажу полноценных электронных билетов на свои рейсы через сайт, собственные офисы продаж и в иностранных агентствах. Количество направлений на российских просторах пока ограничено авиапортами Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и некоторых других крупных городов. Прочие же авиапредприятия еще не оборудованы специальной техникой, однако, по заявлению пресс-службы компании, список «электронных направлений» будет постоянно увеличиваться.

Вслед за иностранными перевозчиками, которым удается работать по-новому уже несколько лет, наши авиакомпании одна за другой бодро рапортуют о прохождении очередного этапа на пути к светлому электронному будущему.

Первая российская low-cost авиакомпания Sky Express, появившаяся на рынке в конце января 2007, года, изначально была ориентирована на прямую продажу электронных билетов через сайт авиакомпании. Рассчитаться за них можно пластиковой картой или через партнеров фирмы: «Почту России», «Евросеть» и ВТБ. При покупке через агентство доступен лишь классический билет, причем его стоимость будет намного выше.

15 марта «Аэрофлот» начал использовать интерлайн-электронные билеты с авиакомпаниями-партнерами, в июне планирует начать продажи e-ticket в собственных кассах и на сайте авиакомпании, а с третьего квартала – и в других отечественных кассах и турагентствах.

Приступили к внедрению электронных билетов и в S7 Airlines. Зарубежные агенты авиакомпании могут оформить перелет виртуально по маршрутам Франкфурт – Москва и Москва – Новосибирск. С июня сервис будет доступен всем через веб-сайт и собственную сеть продаж.

Если авиакомпании об инициативе IATA 3-летней давности знали и к нововведениям готовились, то для наших чиновников новое время электронных билетов наступило нежданно-негаданно, подобно тому, как у нас обычно внезапно в январе наступает зима. Эра электронных билетов в России наступила 24 января 2007 года, когда Минюст России зарегистрировал приказ Министра транспорта РФ Игоря Левитина от 8 ноября 2006 г. «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации». Однако гладко все будет, очевидно, только на бумаге, то есть со старыми бумажными билетами. Несмотря на принятый указ, законодательная база не проработана и трудностей не миновать.

В первую очередь, электронные билеты пока вряд ли заинтересуют путешествующих за счет работодателя. Для финансовой отчетности, которую наши чиновники, защищаясь от хакерских атак и поддерживая деревообрабатывающую промышленность, предпочитают вести на бумаге, по-прежнему необходима «твердая» версия. Обычно выписка классической версии билета оплачивается отдельно. Хотя у «Трансаэро» на первом этапе работы с виртуальными билетами плата за такую услугу не предусмотрена, опыт западных авиакомпаний подсказывает, что она будет введена. Так, к примеру у British Airways это стоит 15 евро.

Любому туристу, вылетающему за границу, необходимо иметь на руках хотя бы распечатку со всеми данными о рейсе, полученную по электронной почте при бронировании. Как наши, так и иностранные пограничники имеют обыкновение просить предъявить билет. Им вряд ли придется по душе предложение сделать запрос в авиакомпанию.

Если несчастный владелец e-ticket’а, просидев 20 часов без еды и питья в аэропорту вследствие задержки рейса, решит обратиться в суд, то все будет сложнее. Неизвестно, как юристы расценят отсутствие реально существующего договора, коим является традиционный билет. Как прокомментировал ситуацию юрист, генеральный директор Юридического Агентства «Персона Грата» Георгий Мохов, суд, конечно, может затребовать в качестве доказательства информацию из авиакомпании, однако каким образом сложится судебная практика, пока предугадать невозможно.

Вывод напрашивается такой: мировые стандарты после адаптации в России становятся для наших граждан прокрустовым ложем, и чиновники традиционно предпочитают не предугадывать и предотвращать проблемы, а действовать в режиме работы над ошибками.

www.turist.ru

Экскурсовод-водяной появился в чешском замке

С 27 июля в замке Индржихов-Градец в Южной Чехии проводятся ночные экскурсии. В роли гида выступает водяной – обитатель пруда Вайгар, расположенного поблизости. Весной в связи с реконструкцией пруд осушили, и водяной оставался без работы, пока не получил должность экскурсовода. Театрализованные представления в замке проводятся ежегодно в течение 14 лет. По пятницам и субботам здесь…

Какова доля туризма в ВВП страны?

Отвечая на вопросы бюллетеня «Интерфакс Туризм», глава Федерального агентства по туризму Владимир Стржалковский сказал, что экономическое значение туризма в последние годы, безусловно, возросло. Сегодня практически все переговоры между странами даже на самом высшем уровне не обходятся без обсуждения вопросов туристического обмена. Все понимают, что эта отрасль имеет огромные перспективы. «Если говорить о роли туризма в…

Еще один отель из соли возводят в Боливии

В соляной пустыне Уюни (Salar de Uyuni) на юго-западе Боливии строится большой отель из соли. Местные жители возводят гостиницу из соляных блоков вручную, без применения строительной техники, сообщает Membrana.ru. Уюни – крупнейший в мире солончак. Его площадь составляет более 10,5 тысяч квадратных километров. Эта настоящая пустыня соли находится на высоте 3650 метров над уровнем моря…