Главная / Новости / Выставочное противостояние: MITT или “Интурмаркет”?

Выставочное противостояние: MITT или “Интурмаркет”?

Выставочное противостояние: MITT или

На следующей неделе в Москве почти одновременно состоятся две крупнейшие туристические выставки. 18-21 марта в «Крокус Экспо» пройдет Международная туристская выставка «Интурмаркет (ITM)-2007», а 21-24 марта в Экспоцентре на Красной Пресне будет работать Московская международная выставка «Путешествия и туризм» MITT.

Противостояние двух выставок началось в прошлом году. MITT, долгое время бывшая единственной весенней выставкой на туристическом рынке России, на правах монополиста могла диктовать условия. MITT критиковали за высокие цены на экспозиционные площади, за отсутствие элементарных удобств, гардероба, за немыслимо высокую стоимость парковки (по разным данным, от 190 евро до 8000 рублей), за огромные очереди в туалет, за громкую кричащую музыку, которая не позволяла вести переговоры, иными словами, за невозможность нормально работать. Бывали случаи, когда организаторы, не поставив в известность участника, могли передвинуть стенд.

В качестве альтернативы и была создана выставка «Интурмаркет», поддержанная Федеральным агентством по туризму (Ростуризм), Управлением делами президента РФ, Федеральной службой по надзору в сфере транспорта РФ, Федеральным агентством воздушного транспорта РФ, ОАО «Российские железные дороги», Российским союзом туриндустрии, Российской гостиничной ассоциацией. Первая же, прошедшая в марте 2006 года выставка, вопреки скептическим прогнозам некоторых представителей туррынка, оказалась весьма успешной: в ней приняли участие 790 компаний из 50 стран. Новый проект смог предложить доступные цены: метр необорудованной площади стоил 190 евро без НДС, тогда как MITT продавал площадки по 350 евро за квадратный метр, только в августе снизив цену до 170 евро.

Тем не менее, MITT проводится более 10 лет и входит в пятерку основных мировых туристических выставок. Весной 2006 года на ней представили свой продукт более 2700 экспонентов из 110 стран. Потому расставаться со старой привычной площадкой туристические компании не спешат. Более того, уже в прошлом году наметилось разделение: «Интурмаркет» удобен для работы с агентствами, а для встреч с иностранными партнерами стоит выбирать MITT. «Выставки дополняют друг друга, – говорит заместитель Генерального директора по связям с общественностью компании «Натали Турс» Татьяна Чувилкина, – хотя на Интурмаркет заявлено много иностранных участников – это, в основном, представительства, а зарубежные коммерсанты пока выбирают MITT». С этим согласна и вице-президент по продвижению продукта компании «Ланта-тур вояж» Татьяна Коршунова. По ее мнению, каждая выставка ориентирована на свою аудиторию, и потому для многопрофильного туроператора важно участие и в том, и в другом мероприятиях.

И «Натали Турс», и «Ланта-тур вояж» второй год подряд создают обширные стенды на обоих выставках. Немалые рекламные бюджеты позволяют крупным операторам уверенно сидеть на двух стульях. Их коллегам с меньшими финансовыми возможностями приходится выбирать.

«На MITT придут все», – полагают в «Туристической компании «Время-тур». По мнению туроператора, она была и будет основной весенней туристической выставкой. В прошлом году эта компания принимала участие в двух форумах. В этом – решила остановиться на MITT, потому что у «Интурмаркета» меньше участников, его не знают иностранные партнеры, и до «Крокус Экспо» неудобно добираться.

Есть и такие туристические компании, кто счел участие в любой из выставок нецелесообразным. «Джет Тревел» решила, что правильнее будет работать с агентствами целенаправленно и избирательно, организуя собственные альтернативные мероприятия. Компания, в 2006 году имевшая свой стенд на обеих выставках, в этом году выступает лишь на «Интурмаркете» как субагент на стенде Австрийского представительства по туризму.

По мнению пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, сегодня на рынке прослеживается четкая тенденция: все больше туроператоров отказываются вообще от участия в выставках. Многие компании были вынуждены увеличить бюджет, сочли это бессмысленным и стали сами выезжать в регионы, устраивать семинары и work-shop’ы, посчитав это более эффективным методом.

www.turist.ru

Чехи запретят курение в ресторанах

В чешских кафе и ресторанах в скором времени могут запретить курить. Полгода назад социологический опрос Eurobarometr показал, что лишь треть чехов хотела бы запретить курение в ресторанах, барах, кафе и пивных. За полгода их количество выросло до 54%. Именно такие данные представила компания Median. 74% некурящих хотели бы, чтобы курение в заведениях общественного питания было…

Экскурсовод-водяной появился в чешском замке

С 27 июля в замке Индржихов-Градец в Южной Чехии проводятся ночные экскурсии. В роли гида выступает водяной – обитатель пруда Вайгар, расположенного поблизости. Весной в связи с реконструкцией пруд осушили, и водяной оставался без работы, пока не получил должность экскурсовода. Театрализованные представления в замке проводятся ежегодно в течение 14 лет. По пятницам и субботам здесь…

Какова доля туризма в ВВП страны?

Отвечая на вопросы бюллетеня «Интерфакс Туризм», глава Федерального агентства по туризму Владимир Стржалковский сказал, что экономическое значение туризма в последние годы, безусловно, возросло. Сегодня практически все переговоры между странами даже на самом высшем уровне не обходятся без обсуждения вопросов туристического обмена. Все понимают, что эта отрасль имеет огромные перспективы. «Если говорить о роли туризма в…