Главная / Новости / Что-то кроме Ducati?!

Что-то кроме Ducati?!

Что-то кроме Ducati?!

Все те, кто считает себя неравнодушным к мототехнике, наверняка наслышаны о легендарных Ducati. Школа обучению езде на мотоцикле этой знаменитой марки находится в 40 км от самого завода в Болонье, а занятия проводятся непосредственно на автодроме Enzo e Dino Ferrari.

Итак, трек в итальянском г.Имола, мотошкола Ducati, всё здесь очень продуманно, хорошо организовано – и по-итальянски радушно и шумно. Народ собирается к 9.00, среди учеников – 95% самих итальянцев. Для начала краткое представление организаторов и инструкторов, а затем уже непосредственно тренировки. На группы все ученики поделены заранее, в соответствии с заявленным уровнем мастерства, и я попадаю в среднюю. Что ж, хотелось бы, наверное, на треке погонять, но, видимо, не в этот раз! Туда допускают только учеников с высоким уровнем подготовки. "Середнячки", среди которых и матерые дядьки-итальянцы с многолетним опытом езды по средиземноморским серпантинам, послушно занимают свои места у въезда на специальную отгороженную зону, где полосатыми рыже-белыми фишками выставлены замысловатые фигуры. Фигуры эти моделируют различные дорожные ситуации, встречающиеся нам постоянно при езде по городу и вне его: резкие последовательные повороты, разгон-торможение с последующим разворотом на 180 градусов, занятие на круговое движение, обучающее в течение длительного времени держать ровную траекторию на довольно приличной скорости и т.п. На первый взгляд, фигуры кажутся слишком лёгкими, а сами упражнения чересчур щадящими, но это лишь поначалу. В действительности оказывается, что подход очень грамотный, ведь такое монотонное и многократное повторение одних и тех же упражнений приводит к тому, что у обучающегося включается моторная память, у него появляется привыкание, навык. Таким образом, в случае возникновения непредвиденной дорожной ситуации он, вероятнее всего, рефлекторно выберет правильное действие и нужную, а не случайную траекторию.

Каждой из групп, состоящей из шести человек, выдают по 4 мотоцикла: 2 Monster S2R 800 и 2 Multistrada 1000, таким образом ученики меняются, четверо катаются, а двое отдыхают. Мотоциклы все новые, 2006 года выпуска, и после сезона в мотошколе они уйдут на продажу примерно с 40% скидкой. "Мультик" для меня откровенно высок и тяжёл, даром, что рулится легко. А вот Monster – в самый раз, впечатление от него – действительно "управляется мыслью", едет ровно туда, куда хочет пилот, и вкладывается на 100% в задуманную траекторию, позволяя тем самым даже мне – водителю осторожному и не рисковому, закладывать себя в достаточно острые углы. При разгоне возникает ощущение мощного паровоза, рвущегося вперёд, чему в немалой степени способствует и характерный громкий дребезжащий звук этого "ведра с болтами"! Крутящий момент, равно работающий в диапазоне от 3 до 8 000 об/мин даёт возможность моментально ускориться практически в любой ситуации без судорожного переключения передач вниз, что особенно актуально при частых перестроениях и лавировании между фишками.

В завершение занятия и нашей середнячковой группе дали-таки возможность поездить по треку. По тому самому, по настоящему! Правда, гуськом и вслед за инструктором, но ничего, даже это обеспечило такое количество эмоций, что до сих пор ловлю себя на мысли: жалко, мол, у нас на дорогах нет таких зон вылета! А что здесь выделывают ребята из групп "Racing Course" и "Master Racing Course", можно только догадываться… Хотя в перерывах между занятиями можно забраться на трибуны и понаблюдать.

 
Уровней занятий существует несколько, а значит, можно заказать именно тот, что отвечает личным требованиям и устраивает по цене. Предварительных тестирований здесь не проводится, поэтому свой уровень мастерства каждый предварительно определяет сам при записи. Курс для начинающих Base рассчитан на тех, кто если и ездил когда-то на мотоцикле, то исключительно в качестве пассажира. Стоит он порядка 300 евро за одно занятие. Выбор курса Intermediate предполагает владение основными навыками управления мотоциклом, наличие некоторого опыта езды, а также открытой категории "А" в правах. Этот курс стоит уже около 500 евро. Racing course ещё дороже – 700 евро, и занятия этой группы проводятся уже на треке. Уровень мастерства учеников здесь достаточно высок, но подразумевается, что на трек они вышли впервые. Тот курс, что рассчитан на мастеров, – Master Racing course – стоит 999 евро. Здесь занимаются люди с большим опытом езды по треку и те, кто стремится к профессионализму. Скорости здесь уже совсем серьезные, и нагрузка тоже. К слову сказать, те, кто занимается на треке, наслаждаются знаменитыми "Ducati 999". В заявленную стоимость обучения, помимо собственно занятий, входит ещё и очень сытный обед, а также напитки в неограниченном количестве. Дополнительных расходов может потребовать аренда обмундирования. Полный комплект, а это слитный кожаный комбинезон Dainese, шлем, сапоги и перчатки, -обойдётся в 70 евро.

Несмотря на небольшую, на первый взгляд, продолжительность курса – всего один день, результаты он даёт значительные. После занятий гораздо уверенней себя чувствуешь и на больших, и на малых скоростях как в городе, так и на трассе. Я, например, значительно смелее и глубже стала закладывать мотоцикл в повороты, и даже просчитывать дорожные ситуации стала более дальновидно. Хороший мотоцикл, отличная школа. Только давайте будем помнить об осторожности, ведь всё это провоцирует на быструю и временами излишне задорную езду.

www.turist.ru

Экскурсовод-водяной появился в чешском замке

С 27 июля в замке Индржихов-Градец в Южной Чехии проводятся ночные экскурсии. В роли гида выступает водяной – обитатель пруда Вайгар, расположенного поблизости. Весной в связи с реконструкцией пруд осушили, и водяной оставался без работы, пока не получил должность экскурсовода. Театрализованные представления в замке проводятся ежегодно в течение 14 лет. По пятницам и субботам здесь…

Какова доля туризма в ВВП страны?

Отвечая на вопросы бюллетеня «Интерфакс Туризм», глава Федерального агентства по туризму Владимир Стржалковский сказал, что экономическое значение туризма в последние годы, безусловно, возросло. Сегодня практически все переговоры между странами даже на самом высшем уровне не обходятся без обсуждения вопросов туристического обмена. Все понимают, что эта отрасль имеет огромные перспективы. «Если говорить о роли туризма в…

Еще один отель из соли возводят в Боливии

В соляной пустыне Уюни (Salar de Uyuni) на юго-западе Боливии строится большой отель из соли. Местные жители возводят гостиницу из соляных блоков вручную, без применения строительной техники, сообщает Membrana.ru. Уюни – крупнейший в мире солончак. Его площадь составляет более 10,5 тысяч квадратных километров. Эта настоящая пустыня соли находится на высоте 3650 метров над уровнем моря…