Главная / Новости / Задержка рейса: первая помощь

Задержка рейса: первая помощь

Задержка рейса: первая помощь

Что делать, если задержали рейс? Людям опытным, тем, кто часто пользуется услугами европейских и, в особенности, российских авиаперевозчиков, дальнейшее можно не читать. Потому как пару раз в жизни Вы точно оказывались в подобной ситуации. Тем же, кто в основном знаком с этим видом транспорта только по телевизору (в рубрике «катастрофа дня»), главный совет – не паниковать. Не Вы первые. А будете часто летать, то и не в последний раз с Вами такое случается.
Итак. Главное, повторимся,  – не паниковать. Вы успели на регистрацию вовремя, даже, может быть, уже зарегистрировались. Билеты на руках. Вы законопослушный гражданин (товарищ, сударь, господин, уважаемый – нужное подчеркнуть), никому ничем не обязаны и волноваться не должны. Самолет опаздывает, но не Ваша в том вина. Это авиакомпания обязана принять меры, пусть она и волнуется.
Можно приступать к действиям. Алгоритм не сложный, но в зависимости от ситуации имеет свои нюансы (основные перечислены в конце статьи). Во-первых, нужно поинтересоваться, что происходит, почему рейс задерживается, и что уважаемая авиакомпания собирается делать в данной конкретной ситуации. Где все это можно узнать? Можно у девушки у стойки регистрации. Как минимум она посоветует, у кого спросить. Как максимум (если будете особенно настойчивы и убедительны в выражениях) скажет, куда Вам идти (в смысле пройти). Как вариант, информацией есть шанс обогатиться у Стойки информации. В теории она для того и работает. Однако для России и стран ближнего зарубежья имеет смысл сразу направить стопы к администрации аэропорта. В любом случае на билете необходимо поставить отметку о том, что рейс задержали. Иначе доказать, что бы то ни было будет очень проблематично. 
Все выше написанное скорее пригодится для общего развития, на всякий случай. В реальной ситуации таких, как Вы, будет еще человек сто. И коллективное бессознательное быстро найдет выход из сложившейся ситуации. Главное, не терять связь с народом. Честное слово, иногда мне жальче именно администрацию, чем пассажиров и себя в их числе. 
Далее следуют обещанные нюансы. Есть смысл узнать причину задержки рейса. К примеру, самолет опаздывает по техническим причинам – виновата авиакомпания. Следовательно, можно требовать компенсации за моральный и материальный ущерб. Опоздал на важную деловую встречу и понес убытки из-за нереализованных возможностей – будьте добры возместить (может, получится). Иногда, чтобы свести время опоздания к минимуму, а вероятные претензии к нулю, администрация аэропорта отправляет пассажира другим маршрутом или рейсом другой компании. Разумеется, Вы за это доплачивать не должны. Другое дело, если самолет задерживается из-за метеоусловий, землетрясения или, скажем, извержения вулкана – это форс-мажорные обстоятельства. Компания не виновата и ответственности не несет, однако за клиента отвечать обязана. Как минимум она должна перебронировать билет на ближайший по времени и возможный по обстоятельствам рейс.
Кстати, не забывайте о своем багаже: напомните администрации, поинтересуйтесь его дальнейшей судьбой. Очень часто в таких перипетиях он теряется. Поэтому возьмите за правило прикреплять к своим чемоданам бирки с именем и фамилией владельца и номером телефона. Если по прилету в Минусинск выяснилось, что кладь осталась в Москве или отправилась в Омск – не паникуйте. Найдите стойку обслуживания (как правило, рядом с выдачей багажа), объясните ситуацию без лишних эмоций, по пунктам: потерял багаж, вот билет, вот квиток; сумка коричневая и кожаная, чемодан большой и черный.  Не забудьте поинтересоваться экстренным набором: мыло, полотенце, зубная щетка, расческа – мелочь, а приятно. Оставьте координаты и ждите звонка. Через пару дней багаж находят в большинстве случаев. При полной утере положена денежная компенсация. В каком объеме, по какому тарифу – вопрос отдельный.
Итак. Все необходимые формальности улажены. Рейс перенесен, билеты перебронированы – только сиди и жди. Час сидите, два сидите, и в сознании зарождается закономерный вопрос – «а что дальше?» Человек – не старый комод: в чулан поставил, и раз в месяц пыль смахивай. Нужно пить и есть, а иногда спать. Кто и когда всем этим обеспечит? Точного и единого ответа нет. В странах Евросоюза с 17 февраля 2005г. действуют новые стандарты ЕС по защите прав авиапассажиров, которые устанавливают «общие правила о компенсации и помощи пассажирам в случае отказа от приема к перевозке и отмены или длительной задержки рейсов». По ним пассажиру предоставляется трансфер, возможность отправки рейсами других авиакомпаний или (если все вышеперечисленное на практике невозможно) питание, место в гостинице. Закон также предусматривает обязательную выплату компенсаций и получение достоверной и оперативной информации. В России законодательную силу данного документа признает «Трансаэро».  А в «Аэрофлоте», например, действуют следующие правила: при задержке вылета более чем на 1 час 30 минут можно рассчитывать на прохладительные напитки; на четвертом часу легкого фуршета полагается бесплатное питание; ожидание, затянувшееся на 6 и более часов ночью или на 8 часов и более днем, означает бесплатный номер в гостинице и бесплатный же ужин. Кроме того, «Аэрофлот» берет на себя расходы по хранению багажа и содействует пассажирам в получении неотложной первой помощи в медпунктах аэропорта.
Коротко говоря, имеет смысл уточнять возможные «бонусы» заранее, при выборе авиаперевозчика. И главное – позитивно смотреть на жизнь. Предугадать свою судьбу человек не может. Иногда лучше опоздать, чем успеть. Страницы истории и хроники газет полны подобных тому примеров.
www.turist.ru

Экскурсовод-водяной появился в чешском замке

С 27 июля в замке Индржихов-Градец в Южной Чехии проводятся ночные экскурсии. В роли гида выступает водяной – обитатель пруда Вайгар, расположенного поблизости. Весной в связи с реконструкцией пруд осушили, и водяной оставался без работы, пока не получил должность экскурсовода. Театрализованные представления в замке проводятся ежегодно в течение 14 лет. По пятницам и субботам здесь…

Какова доля туризма в ВВП страны?

Отвечая на вопросы бюллетеня «Интерфакс Туризм», глава Федерального агентства по туризму Владимир Стржалковский сказал, что экономическое значение туризма в последние годы, безусловно, возросло. Сегодня практически все переговоры между странами даже на самом высшем уровне не обходятся без обсуждения вопросов туристического обмена. Все понимают, что эта отрасль имеет огромные перспективы. «Если говорить о роли туризма в…

Еще один отель из соли возводят в Боливии

В соляной пустыне Уюни (Salar de Uyuni) на юго-западе Боливии строится большой отель из соли. Местные жители возводят гостиницу из соляных блоков вручную, без применения строительной техники, сообщает Membrana.ru. Уюни – крупнейший в мире солончак. Его площадь составляет более 10,5 тысяч квадратных километров. Эта настоящая пустыня соли находится на высоте 3650 метров над уровнем моря…