Волма (2.05.1999 г)

Волма (2.05.1999 г)

Я долго спал, а Леха сушился. Пока завтракали и собирались мимо
просвистели катамаранщики, коих мы и поздравили с новым годом по
случаю падающего снега.
Вышли не рано — в 14:35. И видимо в честь этого повалил густой снег.
Снежинки представляли из себя минисугробы диаметром 3 см. Видимость
почти нулевая — Леха переходит на автопилот (в данном случае очки не
помогают, а только мешают).

За поворотом, напротив уже пустой стоянки соседей посреди русла
здоровенный валун, за котором образовался песчанный островок. Проходится
любой протокой. Следом еще один остров, причем обе протоки завалены.
Решили идти правой, где оставался небольшой проход, и просчитались —
оказалось очень мелко. Слезли с ката и провели. А дальше опять пошла
вчерашняя шивера. Снег постепенно смеился на град, а потом на град с
дождем и просто на дождь, который перешел в снег с дождем. Полный набор
осадков. Не хватает только пыльной бури!

В 15:20 прошли порог, который в начале приняли просто за пару
обливняков. А оказалась четкая каменная ступенька высотой сантиметров 40
плавной дугой протянувшаяся с одного берега до другого. Струя слабая, воды
мало, при проходе довольно сильно терли шкуру. Похоже — это все, что
осталось от порога «Сальто», описанного у Корабельникова.
К 15:50 подошли к месту, где должен быть брод дороги на Корпово.
Вместо брода хороший деревянный мост. По нашей воде проходится
спокойно, с легким пригибом головы. Почти сразу за мостом справа впадает
хорошо заметный с воды ручей. До Колпинки осталось 2.5 километра. Значит
за 1.5 часа прошли не более 3-х км.
Еще минут через 40 прошли устье Колпинки/Клочухи и встали на
перекус. По пути сделали одиг обнос. Но не смотря на это скорость сплава
заметно увеличилась. Осадки прекратились. Решил сходить посмотреть
Колпинку. Возвращаясь обратно попал в болото. Хорошо, что был в болотных
сапогах, иначе пришлось бы распрощаться с обувью. На мои дикие крики
пришел Леха с веслом, с помощью которого я и выбрался. Ни дня без
приключений!

Леха замерз и мы быстро поплыли чтобы согреться. За час согреться не
удалось и решили искать стоянку. К 18:00 заметили приличный берег, но он
оказался занят катамаранщиками, которые сообщили, что рядом деревня.
Решили проплыть дальше и встать менжду деревнями Волма и Низовка.
Минут через 30 нашли приличную стоянку на левом берегу. Получается, что
за неполных 2 часa мы прохреначили примерно 14 километров! Иногда
полезно замерзнуть.
Не успели поставить тент, как повалил снег и превратил пейзаж в
типично зимний. После усиленного отпаивания перцовкой Леха ожил и смог
принять участие в ужине. Тем временем температура резко упала и мы
обнаружили, что весла уже оледенели. Снег переодически возобновляется.
Смена времени года заставила призадуматься и серьезно подготовиться к
ночи — утеплялся кто чем мог. Утром выяснилось — не зря, мороз был не
слабее — 5.

Однако, мой мирный сон нарушили бобры. Проснулся от того, что что-
то с переодичностью падает в воду. Вылез из палатки и приступил к
подкарауливанию. Через 20 мин засек бобров прыгающих с разбегу в воду.
Гады! Холодрыга, а у них чемпионат по водным видам спорта среди ночи.
Разогнал «спортсменов» светом фонаря, бросил пару снежков в догонку и
отправился досыпать, тем более что уже изрядно замерз… далее >>>

А. Каритич

Льняная и Мста (резюме)

Льняная. Не так страшен черт, как его малюют. Не бойтесь, идите на Льняную. Не скрою, это — очень сложный маршрут. Но он стоит того — помимо всего прочего, там безумно красиво! Правды ради скажу, что у меня было 2 реальных шанса кильнуться, и Т2 бы их, конечно, не упустил. Но звезды были за нас, и…

Веребушка — Торботка (II)

А дальше, как в песне — все перекаты, да перекаты, изредка встречались мелкие шиверки. Сплошных завалов не было, но те что были, заставили наш доблестный флот покорячится, выгребая на струйке. Посему, вначале шли каяки и указывали путь, а при прохождении вставали на страховку. Километров через несколько, образовалось следующее препятствие — крутенький слив высотой с метр….

Льняная (общее описание маршрута)

Поездом №30 М-Спб отъезд в час с копейками прибытие на станцию Окуловка. Поездов много, возможны варианты. Плацкарта стоит около 70 рублей (1$=6.1 руб.). Особенность при взятии билетов заранее — дают только коммерческие купе по 150 руб., за пару дней выбрасывают плацкарту, а за пару часов — вообще все, что осталось. Общих вагонов нет вообще. Заброска…