Волма (1.05.1999 г)

Волма (1.05.1999 г)

Участники:
Каритич Алексей (автор), Ушенин Алексей.
Судно:
Кат-2 “Тритон”.
Маршрут:
Москва – Окуловка – Мал.Боротно – р.Волма – р.Мста – Кленино – Мал.Вишера –
Москва.

Уезжали на поезде Адлер – Санкт-Петербург с Курского вокзала.
Билетов на поезда отправляющиеся из Москвы купить не удалось, по этому
приехали заранее, чтобы занять нормальные места. Поезд прибыл за 40 мин
до отправления. Ввалились, нашли места, раскидали вещи. Проводник
наотрез отказался проверять билеты. На просьбу разбудить перед Окуловкой
сделал круглые глаза и заявил, что по его сведениям, все едут до Петербурга.
Тем не менее обещал разбудить, если сам проснется. Проспать не удалось – в
вагоне было холодно, к тому же в Твери и в Бологом входило-выходило
много народу – мешали.

Поезд прибыл почти по расписанию – в 6:10. Естественно никакой
платформы не было и пришлось соскакивать на землю. Видя такое дело,
проводник помог выгрузиться. Поплелись к вокзалу, после чего,
большинством голосов, я был отправлен на поиски транспорта.
Транспорта в виде легковушек разного калибра оказалось до …, вобщем
женщинам по пояс. За 150 везут куда угодно. Попрыгав через пути и едва
продравшись с рюкзаками через дыру в заборе прямо напротив вокзала,
загрузились в 412-й москвич с багажником; рюкзаки поехали на багажнике.
В 7:30 выехали. Почти сразу же пошел дождь, похоронив надежду на то,
что хоть первый день не предется мокнуть сверху. По пути водитель поведал
нам, что всю ночь, в три захода, возил группу в Коржаву на Льняную и очень
гордился тем, что его “железный конь” обладает багажником на крыше, что
дает ему преемущества в конкурентной борьбе с другими извозчиками. По его
расказам, воды в этом году было много, но не очень и пик паводка был дней
5-7 назад. Из-за теплого апреля все дороги подсохли и проехать можно
практически везде где и летом. Так за шутками-прибаутками и успешными
попытками не свернуть куда-нибудь в сторону добрались до моста через
Волму. Выразив сомнение в возможности сплава по “такой” реке водитель
распрощался и уехал, а мы вернувшись назад по дороге метров на 40
устроили стапель на лесной дороге, надеясь, что ездить по ней не будут.
Первым делом поставили новый лехин тент – получился скромный навес
длинной 6 м. Испугавшись столь серьезных намерений дождь прекратился.
Перекусываем и начинаем первую постройку нашего судна в полевых
условиях.

Во время всех этих процеду куда то дальше по дорге забрасывается
группа в т.ч. с двумя полиэтиленовыми каяками. Это заняло у них 3-4 ездки
на девятке с багажником. Куда они забрасывались не очень понятно – дорога
близко к Волме нигде в округе не подходит, а до Веребушки далеко.
Стапель изобиловал многократными сборками-разборками каркаса
перемежаемыми бесплодными попытками прочитать в инструкции по сборке
то, чего в ней не наисано. Алекс Тутубалин был прав – пришлось и расширять
отверстия в карманах под трубы и в самих трубах растачивать дырки. Очень
сильно помогала та самая мать.
Тем временем подвалил грузовик (бортовой) полный туристов, как
позже выяснилось – катамаранщики. Их было так много и они так быстро, по
муровьиному, двигались, что сосчитать их нам не удалось.

На конец построились, поели, собрались и отчалили. 15:20 однако! Воды
на 50-70 см. ниже максимума, если верить Игорю Корабельникову, – трубы моста не залиты на пол метра. Через 40
метров попыток приноровиться к новому судну первый правый поворот и
сразу же завал. Обнос по левому берегу крайне неудобен. Еще поворот и
начинается практически беспрерывная шивера плавно переходящая в
перекаты и обратно. Припятствий, которые бы сильно выделялись из общего
фона нет, но и на том что есть приходилось напрягаться и сильно
маневрировать. Еще один обнос. Стоянок нет ни слева, ни справа. Снова
дождь.
В 17:10 и в 17:40 все-таки пришлось вылезать и делать проводку. 20
минут плывем-гребем без приключений. Пообвыклись, да и судно
управляется отлично – вот и расслабились. И тут же расплата – с разгону
садимся на огромный обливняк; как можно было не заметить не понятно.
Пришлось слазить и сталкивать. Когда забирался обратно зацепил каблуком
за пробку и отправил ее в свободное плаванье. 10 мин.плыл затыкая сосок
пальцем и неловко подгребая одной рукой – берега совершенно не пригодны
для чалки. С трудом нашли и причалили.

Вылезли. Вскарабкавшись на обрывистый берег пошел вырезать пробку.
Невдалеке приметил дымок и решил подойти по плиже. Оказалось что
сушатся байдарочники. Спросил у них пробку от шампанского; чем черт не
шутит? Ее конечно же не нашлось. Побрел назад по пути вырезая пробку из
ветки.
Накачали балон и выплыли. Байдарки уже ушли. Время семь-восьмой ,
видимость упала, стоянок нет, дождь. Радует отсутствие завалов требующих
обносов. Плывем и ищем. И вот удача – каменистый мысок. На верху в лесу
на полке нашли место для палатки. Стоянка не высшего разряда, но
приемлемая, да и поздно уже – 20:20. Решили остаться здесь.
За четыре часа сплава прошли вего около 4 километров.
Бродя в поисках дров набрел на соседей – смешанная катамаранно – КНБ-шная группа. Поужинали и по мешкам. Первая и единственная теплая
ночь… далее >>>

А. Каритич

Льняная (3 мая)

3 мая Ночью пошел дождь, похолодало. С утра долго спали, опять-же из-за дождя. Я встал первым и развел костер из мокрых дров. Приготовили завтрак. Стали потихоньку думать, что делать и как выбираться из этой жопы домой. В это время на реке показались две байдарки из дружественной нам группы. Ни у кого из нас не было…

Волма – Колпинка (I)

Вид туризма: водный; категория сложности: 2; время проведения: с 30 апреля по 6 мая 1997 г.; район: Валдайская возвышенность; маршрут: д. Малое Боротно – р. Волма – д. Корпово – р. Калпинка – р. Волма – д. Жерновка; способ передвижения: сплав на 2-х каркасно-надувных каяках и 2-х катамаранах-2; количество ходовых дней: 5; количество дневок: 0;…

Льняная (подъезды и отъезды)

4 мая 1999-го: воды в Льняной очень много. 10 завалов. К 9-му мая воды видимо тоже останется достаточно. Пл. 225 км. – р. Льняная – дер. Коржава. – р. Мста – Топорок Валдайская 2+, 100 км, 4 дня, 19 человек, 29.04-03.05.1995 р. Льняная 100 км, 8 м, 10 кубов, 1-5 м/км. Подъезды: поездом до станции…