Волма – Колпинка (VI)

Волма - Колпинка (VI)

Дорога, ведущая через брод, соединяет деревни Бол. Заполек и Карпово. Подъезд к броду с обеих сторон – сильно размытые колеи, не пригодные для легкового транспорта. Объездов нет. Дорога до Карпово (1-1,5 км) идет все время вверх, чередуя крутые (до 30€) подъемы с пологими, и переходит вброд ручей, впадающий в Колпинку в районе нижней шиверы.

Деревня Карпово расположена в живописном месте на нескольких высоких плоских холмах, доминирующих над окружающей местностью. Отсюда видны все окрестности в радиусе 5-10 км. Д. Карпово основана в 1732 г., как значится на придорожной вешке. На подходе к деревне стоят идолы, странно сочетающие в себе языческие и христианские символы. В деревне 4 двора (когда-то было в 2-3 раза больше). Быт крайне беден и архаичен. Цивилизация принесла сюда только электричество. Чисто натуральное хозяйство, встречаются с/х орудия 70-8О-летней давности на конной тяге, нет ни одного бензинового двигателя и ни одного резинового колеса. Жители умышленно скрылись при нашем приближении. Наша группа за 1,5 часа не увидела ни одного человека, хотя все дома были открыты. В связи с вышеописанным, туристам не рекомендуется навязывать свое общение жителям Карпово, прикасаться к каким-либо предметам, пить воду из колодцев и т.п.

Дорога, идущая прямо через деревню, теряется на спуске с холма. Далее – заболоченный овраг, перелески. Дорога к р. Колпинка сворачивает направо за крайними домами (наезжена 2-3 года), на спуске к реке превращается в сильно разбитую заболоченную тропу и уходит в лесной овраг, круто падающий к реке . Мост снесло, вывернув береговые крепежи (тем не менее, далее обозначается “мост”). На противоположной стороне признаков дороги больше нет (предположительно вела к д. Давыдовичи, согласно старых карт и схем).

Техническое описание нижнего участка р. Колпинки:

Подходы к началу просматриваемого участка (на 200 м выше моста) затруднены. Правый берег – обрыв. У моста – единственно возможное место старта. Справа и слева высокие стены узкого оврага.

Участок N1 – прямая разгонная шивера (-200 м) с заметным уклоном, невысокие валы. В конце – небольшой обливняк и бочка. Затем река делает пово рот влево и образует островок.

Участок N2 плохо просматривается с высокого правого берега, однако серьезных препятствий нет – несколько мелких бочек. Относительно спокойная из лучина огибает болотистую заваленную низину. Левый берег – очень крутой, подступает вплотную.

Участок N3 – змейка перед порогом. Виден высокий, вдающийся клином выступ правого берега – ориентир возможной чалки справа и слева. Перед самым порогом – завал в виде противотанкового ежа из трех бревен.

Участок N4 – собственно порог “Стикс”. Сразу за завалом русло резко сужается до 6-8 м и через гряду валунов наподобие турникета в метро река сливается в пенную шиверу с беспорядочным разбросом камней и бочек. В ПП почти все камни скрыты под водой и пеной, уклон на локальном участке 4 до 15м/км (визуально). В нижней трети участка 4 справа вдается в реку большой (до 2 м) камень, сужая русло на четверть. От линии этого камня вдоль левого берега начинается ступенчатая гряда полуобливных камней, образуя завершающий перепад участка 4. Основная струя справа, прижим.

Участок N5 – более пологий. Слева – крупные полуобливные камни. Плавный левый поворот. Струя разделяется надвое крестообразно лежащим топля ком. На повороте – расширение русла до 30 м.

Участок N6равноценные ступенчатые сливы справа и слева переходят в мощный пологий язык справа. Над ним – низко нависающее дерево. Далее на прямом участке – перекат, серия обливных камней слева и косых бочек справа. На плавном правом повороте – бочка. Ориентир – высокий, вдающийся острым клином крутояр правого берега. За ним – серия обливных камней.

Участок N7 – островок в первой трети русла слева. В левой протоке – завал. В правой протоке – 2 пары косых ворот, под ними – бочки, на выходе – обливняк с бочками до и после, выполаживание, слева подступает постепенно понижающийся до 2-3 м обрыв.

Участок N8 – слаломная змейка. Непростая траектория между обливных камней, валы.

Участок N9 – змейка. Река вспучена, прижимы. Встречаются неопасные завалы. Слева – невысокий обрыв, справа открывается долина ручья, видна до рога, соединяющая деревни Бол. Заполђк и Корпово.

Далее сплав по р. Колпинка до слияния с Волмой не представляет трудностей. Характер реки – быстроток, перекаты. Оба каяка успешно дошли до стрел ки и встретились с катамаранами, подошедшими по Волме.

После впадения Колпинки русло Волмы становится шире, просматривается 200-300 м быстротока. Завалы встречаются до д. Волма, но крайне редко. В описанный ПП шиверы притоплены. Характер реки – быстроток, змейки. Через 2 часа сплава показалась д. Волма, где сделали двухчасовую остановку. Еще 1 час сплава до д. Низовка. Самая красивая природа – на участке от д. Волма до впадения р. Черной. Завалов практически нет. От ручья Огородик до д. Вороново течение спокойное, быстроток только на отдельных участках. Возможно, по малой воде это перекаты. Через 3 часа 45 мин сплава – стоянка в 3 км до д. Вороново. Перед стоянкой – последний сплошной завал. От д. Вороново до д. Заволонье ок. 50 мин сплава. После д. Заволонье, перед впадением р. Воробушки – препятствие N6 – порожек с высотой слива 0,7 м и 150-200 м шивера с крупными валунами. От д. Заволонье до д. Жерновка приблизительно 30 мин сплава. Река широкая, течение спокойное, препятствий нет… далее >>>

И. Корабельников

Льняная (характеристика реки)

Льняная – узкая река, с заболоченными лесистыми берегами. Местами заметное течение. Ветки, бревна в русле. Местами локальные завалы, усложненные течением. Падение 0-1 м/км. Первые 50 километров – незаселенка, много дров, со стоянками проблем нет. После деревни Коржава – 30 км участок с быстрым течением (3-6 км/ч) – валы, прижимы, основное препятствие – навал на бревна…

Льняная (1 мая)

Поезд №16 (на Мурманск) прибыл с опозданием на ст. Окуловка (по расписанию в 5.45, стоянка 5 мин). Электричка до М. Вишеры – в 8.07 (вторая электричка, первая около 5.30). В поезде слегка выпили водочки и слегка закусили. Окуловка – достаточно опрятный поселок городского типа. Основные улицы – 1 мая и Ленина. Дома по преимуществу деревянные….

Волма – Колпинка (III)

Район путешествия населен относительно равномерно, однако большинство мелких поселений заброшены, либо не имеют нормального транспортного сообщения. В целом, плотность населения невелика. Рейсовый автотранспорт до отдаленных деревень ходит 3-4 раза в неделю. Ликвидировано пассажирское ж/д сообщение по ветке Крестцы – Бологое. Поселок Окуловка является в настоящее время транспортным узлом северной части Валдая (расписание движения авто- и…