Волма – Колпинка (IV)

Волма - Колпинка (IV)

Малые сплавные реки Валдая интересны в первую очередь как тренировочные маршруты, не требующие больших временных и финансовых затрат, но сочетающие в себе спортивную ценность, динамичность прохождения, мало затронутую цивилизацией природу, а в межсезонье относящиеся к условной категории “экстремального” туризма, требующего от участников хорошей спортивной подготовки, выносливости, освоения “школы выживания”.

Более или менее подробная информация о малых реках Валдая и бассейна р. Меты (кроме Шегринки) отсутствует в туристических библиотеках г.г. Москвы и Рязани. Начальную информацию о пройденных в 1996 г. реках Хоринке и Льняной, а также описанных в данном отчете 1997 года Волме и Колпинке мы почерпнули из так называемого буклета “Сплавные притоки р. Меты” (11), содержащего весьма приблизительную и очень краткую информацию о маршрутах, характере основных препятствий и категорийности. Большим подспорьем стали 2-х километровые карты этого района, а также устная информация, полученная от Сергея Стрыгина из г. Москвы туриста-водника с огромным стажем, воспитанника, а ныне наставника турклуба МАИ.

Наибольший интерес для нашей группы представлял порог “Стикс”. Однако сроки для ПП на р. Колпинке миновали (поход проходил в первых числах мая). Кроме того, информация о верхнем ее участке отсутствовала полностью, кроме большой вероятности завалов и трудности заброски. Поэтому было решено сплавиться по р. Волме от истока до устья, сделав попутно тренировочный выход на нижний участок р. Колпинки с минимальными временными затратами. Несмотря на то, что описание порога “Стикс” было неправдоподобно искажено в сторону усложнения в [11), он оказался несомненно заслуживающим внимания, о чем уже было сказано. Благодаря необычно затяжной весне 1996 года, нашей группе удалось застать одновременно ПП на р. Колпинке и ПП на р. Волме, что дало возможность увидеть обе реки в апогее их спортивных характеристик, а также провести ревизию изложенных в [1] предположений. Для тренировки и преодоления узких препятствий наша группа была укомплектована двумя каркасно-надувными каяками.

Суда собрали на левом берегу перед мостом. Чуть раньше нас стартовали еще 2 группы (14 человек с “Тайменями” и 10 человек с катамараном-2, катамараном-4 и 2-мя “Катранами”.

Река уходит под дамбу автодороги через 3 трубы большого диаметра (затоплены). Из под дамбы – высокий слив с пенным котлом, “блюдце”, далее – шивера на крутом правом повороте. На всем протяжении шиверы (около 100 м сплава) арками нависают деревья, что сильно затрудняет работу гребцов на судах с высокой осадкой. Далее следует серия коротких завалов через каждые 30-50 м. Характер реки на этом участке – сплошные притопленные шиверы, ощущается постоянный уклон. На шиверистом фоне много завалов (через каждые 100-200 м, преимущественно на поворотах). Больше половины из них требуют обноса. Излучины мелкие (радиусом 50-70 м). Местность заболоченная, крайне много снега для этого времени года (по северным склонам глубина сне га достигает 1 м). Средняя ширина разработанной долины между коренными берегами 150-200 м. Лес – смешанный, очень глухой и заваленный. Стоянки не удобные. На описанном участке – 2-3 потенциально возможных стоянки (с воды практически не различимы). Возможность маневра на реке сильно ограни чена. Рекомендуется идти с интервалом в 30 секунд, т. к, места зачаливания не могут вместить одновременно более 1-2 судов и строго локализованы. Группа в 14 человек оказалась не подготовлена ни технически, ни тактически, и после 2-х часов сплава, изобилующего оверкилями байдарок, сошла с дистации… далее >>>

И. Корабельников

Мста (III)

Мы пришли все впятером в местный кабак. Пива нет, е%аный в рот, заначки тоже, продавщица клянется. “Странно. Вымя есть, а хересу нет. Ну я подожду, пока будет” – такой вариант нас не устраивал, ибо были уже билеты на поезд. Посему мы купили на пятерых бутылку водяры “Новгородское Вече” – не Кристалл, конечно, но пить можно,…

Веребушка – Торботка (I)

Опосля долгих пересудов и прений был выбран маршрут по Веребушке с возможным заходом на Торботку. Состав группы подобрался весьма разношерстный и разноумелый: от опытных почитателей катамаранов с опытом шестерок до бесхозных матросов, видевших байдарку лишь в кино и мечтах. Среди последних нашлась, даже, девушка с “абсолютно” новым Тайменем и “без” капитана ! Общий состав был…

Сережа (Валдайская возвышенность) – I

25 апреля – 2 мая 1998г. г. Торопец – оз. Наговье – р.Сережа – р.Кунья – г.Холм Подъезды. Станция Торопец находится на ж/д ветке Бологое -Великие Луки. Поезд с Московского вокзала Санкт-Петербурга. Авто-станция в Торопце (Тверская область) примерно в 20 метрах от ж/д вокзала. Далее надо ехать автотранспортом до деревни Наговье на берегу одноименного озера….