Волма – Колпинка (III)

Волма - Колпинка (III)

Район путешествия населен относительно равномерно, однако большинство мелких поселений заброшены, либо не имеют нормального транспортного сообщения. В целом, плотность населения невелика. Рейсовый автотранспорт до отдаленных деревень ходит 3-4 раза в неделю. Ликвидировано пассажирское ж/д сообщение по ветке Крестцы – Бологое.

Поселок Окуловка является в настоящее время транспортным узлом северной части Валдая (расписание движения авто- и железнодорожного транспорта через п. Окуловка по состоянию на 1 мая 1997 г.

Заброска на маршрут

г. Рязань – г. Москва – электричка. г. Москва – п. Окуловка – пас. поезд. п. Окуловка – п. Боровенка – электричка.

п. Боровенка – д. Мал. Воротно – мост через р. Волма – попутный транспорт.

Выход с маршрута

д. Жерновка – п. Крестцы – автобус. л. Крестцы – п. Окуловка – автобус. п. Окуловка – г. Москва – пас, поезд. г. Москва – г. Рязань – электричка. Возможный экстренный выход с маршрута.

Вариант 1.

д. Бол. Заполђк – п. Боровенка – автобус (3 раза в неделю-попутный транспорт/пешком 18 км. п. Боровенка – п. Окуловка – электричка. п. Окуловка – г. Москва – пас, поезд. г. Москва – г. Рязань – электричка.

Вариант 2.

д. Волма – п. Крестцы – автобус. п. Крестцы – п. Окуловка – автобус. п. Окуловка – г. Москва – пас, поезд. г. Москва – г. Рязань – электричка.

Начало маршрута (п. Борованка)

Прибыли в п. Боровенка около 8.30. В электричке познакомились с группой московских туристов (14 человек с байдарками “Таймень”). Отправили открытку о выходе на маршрут. Почта находится в первом этаже двухэтажного жилого дома (от ж/д станции по ходу поезда, затем направо и вверх на высокий холм, на котором расположен поселок). По поиску транспорта решили скооперироваться с москвичами. Грузовиков в поселке довольно много, однако крайне де фицитен бензин (другим группам стоит это учесть). Наконец подходящий грузовик был найден и нанят за 200 тыс. руб. (на 20 человек) на заброску от п. Боровенка до места начала сплава (14 км). Дорога в основном с асфальтовым покрытием, около 20%- щебенка. Местность сильно пересеченная, преимущественно лесная. Озера, встреченные по пути, были почти полностью во льду, в лесу виднелся снег, шел дождь с градом. Всем пришлось залечь в кузов для защиты от сильного ветра. Окончание маршрута (д. Жерновка).

Погода в день отъезда менялась по несколько раз в течение часа: дождь, град, ветер, солнце, кучевые облака. Рейсовым автобусом доехали от д. Жерновка до п. Крестцы, откуда отправили открытку о завершении похода. Далее – рейсовым автобусом до п. Окуловка. Поскольку все пассажирские поезда по ст. Окуловка – проходящие, билеты можно купить только за 1 час до прибытия поезда. Проводников поезда не успевают оповестить о проданных билетах, и нужный вагон может оказаться закрытым. Проводники открытых вагонов не горят желанием впускать “чужих” пассажиров, поэтому приходится проявлять деликатность и одновременно настойчивость. В любом случае, к месту стоянки нужного вагона стоит подойти заранее – поезда стоят в Окуловке 1-2 минуты… далее>>>

И. Корабельников

Льняная (3 мая)

3 мая Ночью пошел дождь, похолодало. С утра долго спали, опять-же из-за дождя. Я встал первым и развел костер из мокрых дров. Приготовили завтрак. Стали потихоньку думать, что делать и как выбираться из этой жопы домой. В это время на реке показались две байдарки из дружественной нам группы. Ни у кого из нас не было…

Волма – Колпинка (I)

Вид туризма: водный; категория сложности: 2; время проведения: с 30 апреля по 6 мая 1997 г.; район: Валдайская возвышенность; маршрут: д. Малое Боротно – р. Волма – д. Корпово – р. Калпинка – р. Волма – д. Жерновка; способ передвижения: сплав на 2-х каркасно-надувных каяках и 2-х катамаранах-2; количество ходовых дней: 5; количество дневок: 0;…

Льняная (подъезды и отъезды)

4 мая 1999-го: воды в Льняной очень много. 10 завалов. К 9-му мая воды видимо тоже останется достаточно. Пл. 225 км. – р. Льняная – дер. Коржава. – р. Мста – Топорок Валдайская 2+, 100 км, 4 дня, 19 человек, 29.04-03.05.1995 р. Льняная 100 км, 8 м, 10 кубов, 1-5 м/км. Подъезды: поездом до станции…