Веребушка – Торботка (IV)

Веребушка - Торботка (IV)

Потом начались завалы, много завалов, ну просто очень
много. Некоторые перепрыгивали и переползали, под некоторыми
продирались, большинство обносили. Брежки довольно крутые,
посему часто приходилось искать места для чалки и спуска на
воду. Ситуация как в известной песне “Ходят кони над рекою…”.
Правда, со спуском было легче – находили приемлемый обрывчик и
с него падали в воду уже в лодках – “Вот и прыгнул конь
буланый”. Со временем наловчились и вылезать и падать на
автомате. В часов шесть вечера остановились перекусить и
зализать мелкие раны – Серега схлопотал очередную дырочку.
Упали на воду, пошли дальше. Около восьми вечера услышали
равномерный шум – дошли! Участок с долгожданными десятью
метрами на километр перед нами!

Солнце в глаза, поворотов куча, сучков да деревьев
хватает, уловов почти нет – рулеззз. Пробежались с километр
вдоль потока – картина довольно однообразная, но интересная –
мощная струя в русле шириной 3 – 5 метров, изобилующем камнями,
берега каменистые. Местами попадались завалы. На всем
протяжении просмотра струя скорости не теряла, уклон был
отчетливо виден на глаз. Вернулись к каякам, перекусили, к тому
времени и солнышко перестало по глазам бить. Договорились
зачалиться около первого завала. Поехали! Я первый, Серега
следом с дистанцией в метров десять. До завала не дошли –
долетели! Встал за камнем вплотную к поваленному дереву. Струя
проходит под деревом и бьет в лежащую дальше березу,
завалившуюся с другого берега. Дальше крутой поворот с прижимом
и остатки какого-то мостика, времен Столыпина. Сергей
появляется как черт из коробки и тыкается носом мне в борт.
Одной рукой нахожу зацепку в береговом булыжнике, другой
пытаюсь притянуть Серегин каяк к своему. Последний подставляет
борт под струю и ложиться, упуская весло! После хитрых
манипуляций двуми каяками, веслом и какой-то матерью оба
оказываемся под первым бревном, причем Сергей прижат к берегу.
Совместными усилиями вытаскиваем подтопленный каяк, хозяин
вылезает сам.

Пытаюсь проползти под бревнышком и траверснуть к дырке
под вторым… Блажен, кто верует – бревно, выдержавшее до
этого обоих, с хрустом подламывается и трескает мне по кумполу,
погружая меня гораздо ниже уровня воды. Блин! Струя довольно
шустро вымывает меня из под сей уютной коряги и запихивает под
следующую – тяжела ты, участь каякера! Но нет худа без добра!
Из под березы Серега вытащил не только меня но и свое весло!
Мокрые и довольные влезли в лодки. Вздрогнули. Мир привычно
сузился до намеченного прохода и ощущения звенящего в струе
весла.

Уклон все меньше, русло все шире, скорость все меньше. Да
и с освещением уже видимые проблемы, точнее не видимые, но
ощущаемые. Из-за очередного поворота появляется очередной завал
– перепрыгиваем. Следующий перепрыгнуть не удается – приходится
вылезать прямо на деревья. Каяк, видать почуствовав свободу,
проходит под бревнами. Обыдна, да! С воплем “Стоять, Зорька!”
бросаюсь рыбкой вдогонку – под следующим деревом продираемся
уже в обнимку.

Большое желание приделать фонарь на каску… Поворот, за
поворотом шум воды и шикарный ночной пейзаж из ветвей и
стволов… Решаем плюнуть на желание дойти до Веребушки и
вылезаем на берег. Уж полночь скоро (одинадцать с хорошим
гаком!), а устья еще нет… Все кусты и кусты, а за ними вода.
Вода? Вода!!! Дошли! Как оказалось, что шумела Веребушка.
Дойти-то дошли, да вот бережок … метра полтора, а нам надо на
другой – там дорога проходит. “Вот и прыгнул конь буланый с
этой кручи окаянной…” Течение довольно плотное, сносит лихо.
Вот и попробуй в таких условиях сделать точный траверс при
свете фонаря. Попробовали – получилось!

Вылезли на бережок, расположились прямо на дороге и начали
разборку судов. В “баклажане” дыра с ладонь и винт на кильсоне
градусов под 30 погнут! Собрали рюкзаки, доели остатки колбасы
и халвы. Сил стоять или сидеть не было, да и руки под весло
отрихтовались. Последний полуторачасовой рывок – 7 км и мы в
лагере. Взглянули на часы – 4 утра! Стянув мокрые гидры залезли
в спальники с радостной мыслью о предстоящей дороге на станцию.
И о мокром Салюте-2, который надо дотащить туда-же – домой.

С. Шлык

Льняная (IV)

Наутро решили починить КНБ не на шутку. Саша Тонис срубил х%й и вставил его ей посредине мостика, вые%ал на славу, да еще закрепил его всякими там веревочками. Выплыли около 11-ти (все КНБ, мать ее ети, иначе мы бы в 9 выплывали, мы совсем не тормоза!), и сразу же вломило. Пороги с крутейшим уклоном, опять завалы,…

Заезд на Селигер

На Селигер можно поехать самостоятельно – это будет несколько дешевле. Лодки можно взять на месте. Мы обычно используем два пути. Приезжаем в Осташков. Рядом с ж.д. вокзалом – автовокзал. Через час после прихода поезда автобус до дер. Новые Ельцы. На автобусе едим до т.б. Сокол. На т.б. берется лодка (стоимость ~1.5$ в сутки). Рядом с…

Волма (3.05.1999 г)

С чуством выполненного долга досыпал я до 10:00 и выполз к уже наполовину готовому завтраку. В принципе за водой можно было и не ходить, поскольку на тенте скопились изрядные запасы чистого снега. Если бы не выглядывающий из под сугроба катамаран, то типичная картина утра лыжного похода. Мороз и солнце, день чудесный! Хотя весла оттаяли, снег…