Веребушка – Торботка (I)

Веребушка - Торботка (I)

Опосля долгих пересудов и прений был выбран маршрут по
Веребушке с возможным заходом на Торботку. Состав группы
подобрался весьма разношерстный и разноумелый: от опытных
почитателей катамаранов с опытом шестерок до бесхозных
матросов, видевших байдарку лишь в кино и мечтах. Среди
последних нашлась, даже, девушка с “абсолютно” новым Тайменем и “без” капитана ! Общий состав был таков: Салют-2, два Тайменя,
две кнбешки и два каяка, всего 13 человек (на одном Таймене шла
мачтой хозяйка судна).

Благополучно стартовав 30-го в 19:28 на Мурманском поезде,
добрались до Окуловки порядка 1:30. Пока основная часть группы
изображала цыганов шумною толпой, разузнали насчет расписания,
необходимая лепестричка, до Веребья, подавалась в 5:25. Немного
погодя прибыла группа знакомых из МГУ, в принципе, почти вся
наша группа имеет отношение к этому благородному учреждению, а
именно к ТП-СТП МГУ. Помотавшись по платформе и потрындив с
новоприбывшими и отъев у них с полкило пряников (ни грамма из
экипажа!) пошли досыпать. Опосля тщетных попыток уснуть (эх
кто-же мне в палатке на морду наступил!) флегматично перебрали
рюкзаки и стали дожидаться поезда. Это было странно, но
дождались, правда поезд пришел вместе с моросявником, но это
уже мелочи. Забившись в электричку вмести с несколькими
группами и порадовавшись наличию пластикового каяка блаженно
заснули.

Проснувшись, помогли выкинуть пластик через окошко и
приступили к подготовке выброски – поезд стоит меньше минуты.
Теоретически, реально выйти не доезжая Веребья одну станцию, но
тогда предстоит довольно крутой спуск к воде и захламленный
берег. Доехав до Веребья, выкинулись за 0.5 мин – норма. Вокзал
представляет собой довольно приличное строение с каменным
перроном и залом ожидания. В самом поселке есть три магазина и
собственная пекарня, выпекающая отменный хлеб! От станции до
реки ведет грунтовка, а если позволяет погода и дорога можно
малость сократить путь – пересечь сразу ж.д. и по внутренней
(весьма разбитой) дорожке выйти на основную грунтовку, вперед и
направо по ходу поезда. По дороге дошли до моста через
Веребушку и облюбовав левый бережок занялись стапелем, от
станции до моста около 3 км. И понеслась забава!

Народ впервые увидевший байдарки в живую, пытается понять
каким макаром эти кучка железок и тряпок не даст им утонуть и
сгинуть в страшных водопадах и многометровых валах местной
речушки. А переведя взгляд с Тайменя и Салюта на пару каяков,
начинает тихонько подвывать в ожиданиии страшной участи.
Вопросы инструкторов на счет способов искуственного дыхания и
назначения англицких булавок на спасе проиводят к нервному шоку
– девушки не могут одеть юбки, а гидрокостюмы одеваются поверх
спасов … В качестве нервной разрядке посылаем людей за
дровами – полегчало! у вот, кажется, все суда собраны,
обед-завтрак готов, можно трогаться! Он сказал “Поехали !” и
взмахнул веслом!

Через метров двести страшный порог – слив почти метровой
величины, IMHO, старый мостик. Проход широкий чистый, но по
берегам, с боков, остатки подпорок, проходить лучше посередке,
ближе к левому берегу. За сливом что-то вроде бочечки, дальше
гладкая вода и поворот с кустами метров через 50. По правому
берегу, за сливом, четкий уловешник. Самым критичным
прохождением отличился Таймень с тройным экипажем – переднему
бойцу замочило юбку. а каяках заливало покруче, да и мелко там
– я умудрился носом в землю тыкнуться! Для разминки и для
интересу потраверсировали струйку, постояли в бочечке и пошли
далее… далее >>>

С. Шлык

Льняная (характеристика реки)

Льняная – узкая река, с заболоченными лесистыми берегами. Местами заметное течение. Ветки, бревна в русле. Местами локальные завалы, усложненные течением. Падение 0-1 м/км. Первые 50 километров – незаселенка, много дров, со стоянками проблем нет. После деревни Коржава – 30 км участок с быстрым течением (3-6 км/ч) – валы, прижимы, основное препятствие – навал на бревна…

Льняная (1 мая)

Поезд №16 (на Мурманск) прибыл с опозданием на ст. Окуловка (по расписанию в 5.45, стоянка 5 мин). Электричка до М. Вишеры – в 8.07 (вторая электричка, первая около 5.30). В поезде слегка выпили водочки и слегка закусили. Окуловка – достаточно опрятный поселок городского типа. Основные улицы – 1 мая и Ленина. Дома по преимуществу деревянные….

Волма – Колпинка (IV)

Малые сплавные реки Валдая интересны в первую очередь как тренировочные маршруты, не требующие больших временных и финансовых затрат, но сочетающие в себе спортивную ценность, динамичность прохождения, мало затронутую цивилизацией природу, а в межсезонье относящиеся к условной категории “экстремального” туризма, требующего от участников хорошей спортивной подготовки, выносливости, освоения “школы выживания”. Более или менее подробная информация о…