Льняная, 2000 г (дневник – II)

Льняная, 2000 г (дневник - II)

Еще обнеслись, а там и не заметили, как долетели до “Сталкера” –
завода в Дерняках. Вода бьет почти под самый мост, вот и делайте выводы об
ее уровне. Быстро обтащили всю индустриалку и понеслись дальше, навстречу
своей судьбе.
А судьба подстерегала нас ровно на месте ночевки прошлого похода. Тогда
там стоял обносной завал. Теперь, то ли вода так поднялась, то ли часть его
смыло, но у правого берега образовался проход. Заруливая туда, слышу сзади
крики. Оглядываюсь и вижу, что Щука лежит. Ее вместе с бывшими обитателями
стремительно несет прямо на завал. Дениса протащило под крайним бревном;
Юля, оказавшись левее, ушла под основной завал и, к счастью, ни за что не
зацепившись, вынырнула с другой стороны. Еще метров пятьдесят проплыли они
(Денис уже не отпускал Юлю) и выбрались на левый берег. Очень опасный киль.
А все из-за небольшого косого вала, теперь даже не определишь, из-за какого.
Щука крайне неустойчива к воздействию валов, бочек, сбоек и других
неоднородностей воды.

Юля разводит костер, мы с Денисом отправляемся вынимать Щуку. Застряла
она прочно, да еще зацепилась обвязкой, и только с большим трудом нам
удалось притопить корму и сплавить эту сосиску из-под бревна. Денис весь
дрожит – то ли от холода (сухая гидра никуда не годится), то ли от
пережитого стресса. Вдобавок, реке достались его весло и каска. Я собираю
запаску, для чего срубаю… Но Денис отказывается продолжать сплав и принимает решение сходить
с маршрута. Что ж, не в первый раз приходится мне спасать рушащийся поход,
выступая от первого лица в единственном числе. Договорились ночевать на
впадении Мшанки, и группа разделилась. Я иду на Ласточке, экипаж Щуки будет
продолжать путешествие пешком.

Валы с барашками, прижимы, повороты, а за поворотом – вновь валы. Ну
и, конечно, древесные препятствия. Для Ласточки особой сложности нет, если
на каждом повороте четко отрабатывать прострел в улово. Щуку, пожалуй, есть,
где положить, по крайней мере, была пара мест, довольно опасных в случае
киля, так что Денис действительно избавил себя и матроса от лишних
потрясений. Они пропустили примерно половину вертикального падения реки.
Я шел почти без остановок, только обнес одно препятствие и просмотрел
другое. Сплав в режиме “один на один” захватывал дух, но одновременно
изматывал. Наконец, артиллерийская канонада валов начала стихать, а потом и
совсем смолкла. Наступила пронизывающая тишина, и, можете себе представить,
как приятно, прикрыв глаза, дрейфовать по спокойной воде, предварительно
заслужив это право. (Хотя сейчас вот, через два часа, пишу это и думаю: нет,
все-таки мало. Мало!)
От точки разделения группы до условленного места ночевки я плыл час.
Сколько же, интересно, им идти? Пока что делать нечего: лежу на солнышке,
загораю и пишу дневник.

Осталось добавить немногое. Денис так и не пришел, оставив меня без
палатки и круп, а себя – без котлов. Оказалось, темнота застала их всего в
получасе от пункта назначения. Холодная ночевка под звездами прошла
спокойно. Немного изучил вопрос, заменяет ли Ласточка палатку. Оказалось,
даже для человека моих скромных габаритов — не вполне: тесно. К утру
температура упала до нуля. Перекусил у костра и побыстрее свалил. Через
несколько минут после моста в Великуше – антистапель. Хотел успеть в
Топорок к утренней кукушке, но убедился в ее несуществовании. Автобус только
через 4 часа и, вдобавок, не успевает к электричке на Бологое. Что ж, до
Кулотина 14 км пешком, а там и автобус почаще – попробуем обмануть. Так
много, впрочем идти не пришлось: вскоре меня подобрала машина “Хлеб”. Ждать
электричку в Окуловке не хотелось, и я продолжил путь своим любимым способом – автостопом. Пришлось, правда, кружным путем выбираться на М10 через
Крестцы. В Москву успел на пределе, поскольку мы буксировали сломанный джип,
а перед этим долго чинились сами. В 1.15 на Пражской был приятно удивлен
наличием маршрутки. Вот и все.

А. Тонис

Нижняя Льняная

1 мая 1998 г., пятница Обещанные таксисты в час ночи в Окуловке действительно нашлись – у вокзала через пути, за дырой в заборе – 6 или 7 легковушек, но все без багажников, пришлось брать 4 тачки на 9 человек. В Коржаву ехали полчаса, через Боровенку. Обошлось это удовольствие по 70 руб за машину – 30…

Льняная, 2000 г (заброска и выброска)

Сплав по Льняной целесообразно начинать от Коржавы. Верхний участок по описаниям представляет гораздо меньший спортивный интерес, сильно захламлен, а кроме того, на нем имеется длинное озеро Льняное, которое в интересующий нас период может еще не вскрыться. Из Москвы в Окуловку можно заезжать на разных ночных поездах. Самый, на мой взгляд, удобный из них – 36…

Волма – Колпинка (VI)

Дорога, ведущая через брод, соединяет деревни Бол. Заполек и Карпово. Подъезд к броду с обеих сторон – сильно размытые колеи, не пригодные для легкового транспорта. Объездов нет. Дорога до Карпово (1-1,5 км) идет все время вверх, чередуя крутые (до 30€) подъемы с пологими, и переходит вброд ручей, впадающий в Колпинку в районе нижней шиверы. Деревня…