Льняная, 2000 г (дневник – I)

Льняная, 2000 г (дневник - I)

Ярко светит солнце. Уже перевалил за середину апрель года с тремя
нулями. Паводок, волной прокатившийся по Подмосковью, спадает, отступая на
север. Уже, вращая круглыми глазами, вернулось с Валдая несколько групп. И у
нас, засидевшихся дома, в старом месте начинает шевелиться старое шило: пора
на воду – настоящую, высокую.
Вот с такими чувствами проснулся я утром в пятницу, 21 апреля, в своих
родных четырех стенах. В последний момент по независящим от меня причинам
сорвался “пляжный” поход на Веребушку. Пытался спасти выходные, но, как
назло, все, кого приглашаю, либо заняты, либо в отъезде. Нет, все равно не
дождетесь, чтобы я сидел в этой мрачной, опостылевшей Москве! Хоть один, а
пойду куда-нибудь.

Сказано – сделано. На ближайшей к дому ж/д станции покупаю плацкартный
билет до Окуловки. Небольшой рейд по магазинам. Сумасшедший план с
неимоверной скоростью одевается в плоть. И вот, когда я уже совсем было
настроился идти один, произошло невиданное: звонит Денис Будяк и после
недолгих колебаний соглашается сопутствовать мне. Еще с ним идет девушка,
зовут Юля. Они на своей Щуке, а я, как всегда, на Ласточке.
Сколько раз уже было, и, все же, какая это радость – видеть, как за
закрывшимися дверями начинают свой путь на юг длинные, бледно освещенные
платформы вокзала. Скорый поезд Адлер – Санкт-Петербург еще зыбко нашаривал
в темноте стрелку, ведущую с Курской на Ленинградку, а я уже крепко спал на
верхней полке. Денис с Юлей едут в соседнем вагоне.

По сравнению с маем двухлетней давности цены на такси в Окуловке
подскочили в два с половиной раза, что, видимо, объясняется подорожанием
бензина. Мы сторговались на 180р за машину и поехали в Коржаву. На поляне
уже стапелилась группа, прибывшая ночным новгородским поездом в Боровенку и
схватившая там бесплатный грузовик. У ребят Егерь и Таймень, а гидры – никакие. Потреплет их, должно быть, в полный рост. Пока завтракали, со
следующего поезда подвалила еще группа. Тоже Егерь, но у капитана неплохой
катамаранный опыт: Карагем-Аргут-Катунь. Собираясь на Льняную, они
проштудировали наш “Дневник Савватеева” – тот, где я изнасиловал КНБ. Что
может быть теснее виртуального мира всеобщей паутины?

Наконец, мы стартуем. Понятное дело, нынче, 22 апреля, вода выше, чем в
то достопамятное 9 мая. Примерно на полметра. По берегам кое-где еще лежит
снег. Высокая вода стерла и смазала все, что помнилось по впечатлениям
двухлетней давности. Так, двухступенчатый порог в начале Дерняков выродился
в цепочку валов на повороте, мы его пролетели, не заметив.
Вскоре, используя футбольную терминологию, голкипер закатывает мяч в
собственные ворота. События развиваются так: я иду впереди и торможу в улове
у правого берега для осмотра дубины, перегородившей поток. Красиво, ничего
не скажешь. Есть очень узкий проход слева, только струю траверснуть и сквозь
кусты продраться. А не попробовать ли? Увы, моя попытка перегрести бешеное
течение, не увенчалась успехом. Подныриваю под препятствие и отправляюсь на
самосплав. Перевернутая Ласточка одиноко красуется на бревне. Над каской
пролетают несколько шлагбаумов, и, наконец, мне удается выбраться на берег.
Не на тот, какой хотелось бы.

Видимо, когда человек киляется, у него с рассудком что-то не то
происходит. Иначе как объяснить, что вместо того, чтобы перейти речку по
расческе, под которой меня только что протащило и которая наверняка была
создана местными жителями именно для переправы, я, как запрограммированный
лунатик, отправился к последнему из обнесенных мостов. Прогулка продолжалась
минут двадцать; еще некоторое время занял обнос. Странно, но группа,
стоявшая тут же, не обратила на нас особого вниминия и вообще проявила
апатию. Обычно ведь все только и мечтают посмотреть на киль и пообщаться с
героем. Что-то подсказывает мне, что в данном случае причина банальна:
глубокое похмелье…. далее >>>

А. Тонис

Мста (I)

С утра, них%я не жрамши ни пивши выходим на дорогу. И сразу – автобус! Едем до Жадин, это еще выше Посада, Саша говорит, Воронов указывает на наличие порога между Жадинами и Посадом. Билеты – по 6 рублей с носу. Проходит где-то около 9 утра, точнее не помню. Стапель. Напротив, через реку – катамаранщики, как потом…

Люботка-Торопа-Зап.Двина-Жижица

Протяженность – 220 км. Число ходовых дней – 7. Категория сложности – 2. Подъезд – от станции Андреаполь железнодорожной линии Бологое – Великие Луки 30 км на рейсовом автобусе до села Хотилицы, точнее на 1,5 км дальше, до Гостилицкого озера, красиво расположенного в котловине между высокими берегами. Из западного угла озера вытекает Люботка (длина примерно…

Волма (4.05.1999 г)

Ночь была еще холоднее. Не торопясь позавтракали, собрались и поплыли. Рекордно ранний выход – 12:40. По традиции немного отстаем от катамаранщиков. В подтверждение распространенного закона – на левом берегу отличнейшая стоянка в 150 метрах от нашей. Стал морально готовиться к дню гребли по спокойной воде. Но по счатью оказалось все не так грустно. Шиверы время…