Льняная, 2000 г (дневник – I)

Льняная, 2000 г (дневник - I)

Ярко светит солнце. Уже перевалил за середину апрель года с тремя
нулями. Паводок, волной прокатившийся по Подмосковью, спадает, отступая на
север. Уже, вращая круглыми глазами, вернулось с Валдая несколько групп. И у
нас, засидевшихся дома, в старом месте начинает шевелиться старое шило: пора
на воду – настоящую, высокую.
Вот с такими чувствами проснулся я утром в пятницу, 21 апреля, в своих
родных четырех стенах. В последний момент по независящим от меня причинам
сорвался “пляжный” поход на Веребушку. Пытался спасти выходные, но, как
назло, все, кого приглашаю, либо заняты, либо в отъезде. Нет, все равно не
дождетесь, чтобы я сидел в этой мрачной, опостылевшей Москве! Хоть один, а
пойду куда-нибудь.

Сказано – сделано. На ближайшей к дому ж/д станции покупаю плацкартный
билет до Окуловки. Небольшой рейд по магазинам. Сумасшедший план с
неимоверной скоростью одевается в плоть. И вот, когда я уже совсем было
настроился идти один, произошло невиданное: звонит Денис Будяк и после
недолгих колебаний соглашается сопутствовать мне. Еще с ним идет девушка,
зовут Юля. Они на своей Щуке, а я, как всегда, на Ласточке.
Сколько раз уже было, и, все же, какая это радость – видеть, как за
закрывшимися дверями начинают свой путь на юг длинные, бледно освещенные
платформы вокзала. Скорый поезд Адлер – Санкт-Петербург еще зыбко нашаривал
в темноте стрелку, ведущую с Курской на Ленинградку, а я уже крепко спал на
верхней полке. Денис с Юлей едут в соседнем вагоне.

По сравнению с маем двухлетней давности цены на такси в Окуловке
подскочили в два с половиной раза, что, видимо, объясняется подорожанием
бензина. Мы сторговались на 180р за машину и поехали в Коржаву. На поляне
уже стапелилась группа, прибывшая ночным новгородским поездом в Боровенку и
схватившая там бесплатный грузовик. У ребят Егерь и Таймень, а гидры – никакие. Потреплет их, должно быть, в полный рост. Пока завтракали, со
следующего поезда подвалила еще группа. Тоже Егерь, но у капитана неплохой
катамаранный опыт: Карагем-Аргут-Катунь. Собираясь на Льняную, они
проштудировали наш “Дневник Савватеева” – тот, где я изнасиловал КНБ. Что
может быть теснее виртуального мира всеобщей паутины?

Наконец, мы стартуем. Понятное дело, нынче, 22 апреля, вода выше, чем в
то достопамятное 9 мая. Примерно на полметра. По берегам кое-где еще лежит
снег. Высокая вода стерла и смазала все, что помнилось по впечатлениям
двухлетней давности. Так, двухступенчатый порог в начале Дерняков выродился
в цепочку валов на повороте, мы его пролетели, не заметив.
Вскоре, используя футбольную терминологию, голкипер закатывает мяч в
собственные ворота. События развиваются так: я иду впереди и торможу в улове
у правого берега для осмотра дубины, перегородившей поток. Красиво, ничего
не скажешь. Есть очень узкий проход слева, только струю траверснуть и сквозь
кусты продраться. А не попробовать ли? Увы, моя попытка перегрести бешеное
течение, не увенчалась успехом. Подныриваю под препятствие и отправляюсь на
самосплав. Перевернутая Ласточка одиноко красуется на бревне. Над каской
пролетают несколько шлагбаумов, и, наконец, мне удается выбраться на берег.
Не на тот, какой хотелось бы.

Видимо, когда человек киляется, у него с рассудком что-то не то
происходит. Иначе как объяснить, что вместо того, чтобы перейти речку по
расческе, под которой меня только что протащило и которая наверняка была
создана местными жителями именно для переправы, я, как запрограммированный
лунатик, отправился к последнему из обнесенных мостов. Прогулка продолжалась
минут двадцать; еще некоторое время занял обнос. Странно, но группа,
стоявшая тут же, не обратила на нас особого вниминия и вообще проявила
апатию. Обычно ведь все только и мечтают посмотреть на киль и пообщаться с
героем. Что-то подсказывает мне, что в данном случае причина банальна:
глубокое похмелье…. далее >>>

А. Тонис

Льняная (3 мая)

3 мая Ночью пошел дождь, похолодало. С утра долго спали, опять-же из-за дождя. Я встал первым и развел костер из мокрых дров. Приготовили завтрак. Стали потихоньку думать, что делать и как выбираться из этой жопы домой. В это время на реке показались две байдарки из дружественной нам группы. Ни у кого из нас не было…

Волма – Колпинка (II)

Река Волма берет свое начало из озер Большого Борового и Нездринского. Протяженность ок. 80 км. Общий перепад от истока до устья ок. 120 м. Судя по расходу воды и количеству завалов, сплав от истока возможен только для каяка и не представляет спортивного интереса. Приблизительно через 2 км после оз. Белого, при впадении ручья Радуга (не…

Льняная (подъезды и отъезды)

4 мая 1999-го: воды в Льняной очень много. 10 завалов. К 9-му мая воды видимо тоже останется достаточно. Пл. 225 км. – р. Льняная – дер. Коржава. – р. Мста – Топорок Валдайская 2+, 100 км, 4 дня, 19 человек, 29.04-03.05.1995 р. Льняная 100 км, 8 м, 10 кубов, 1-5 м/км. Подъезды: поездом до станции…