Главная / Интересно / Паводковые реки Подмосковья и Валдая / Льняная, 2000 г (заброска и выброска)

Льняная, 2000 г (заброска и выброска)

Льняная, 2000 г (заброска и выброска)

Сплав по Льняной целесообразно начинать от Коржавы. Верхний участок по
описаниям представляет гораздо меньший спортивный интерес, сильно захламлен,
а кроме того, на нем имеется длинное озеро Льняное, которое в интересующий
нас период может еще не вскрыться.
Из Москвы в Окуловку можно заезжать на разных ночных поездах.

Самый, на мой взгляд, удобный из них – 36 (или 44, в зависимости от
четности дня), отправляющийся с Курского вокзала в 0.30 и прибывающий в
Окуловку около шести. Внимание: в расписании “всех вокзалов Москвы” такого
поезда нет, поскольку он проходящий (Адлер [или Новороссийск] – СПб), и
отправляется “с неправильного вокзала”, поэтому на него скорее будут билеты.
Плацкартный стоил 72 р. (1$=28.5 р). С Окуловки на Коржаву – такси, мы
сторговались на 180 р. за машину.

Выброска. От Великуши до Топорка ведет асфальтовая дорога, около 4 км;
их можно сократить до трех, если вылезать на берег позже, но важно не
пропустить этот момент.
На карте есть “срезалка”, выводящая прямо к ж/д станции. Не
поддавайтесь этому соблазну, мост через Перетну там отсутствует. Просто
идите прямо по дороге, и выйдете.
Ситуация с выездом из Топорка значительно усложнилась по сравнению с
прошлыми годами. Поезд Неболчи – Окуловка практически перестал
существовать. Точнее, он теперь ходит два раза в неделю (в пн и пт) около
19.00. Имеется автобус: ~14.30, ~18.00 и еще, возможно, утром (точно не
позже 10.30, но есть ли он вообще, не проверялось). Сами понимаете, трюк с
посадкой 80 человек с барахлом (как, бывало, в “кукушку”) вряд ли пройдет.
Кроме того, 14.30 не успевает на электричечную волну в Москву (15.00 из
Окуловки). Можно также ехать автостопом (я так и сделал) или брать такси…. далее >>>

А. Тонис

Льняная (характеристика реки)

Льняная – узкая река, с заболоченными лесистыми берегами. Местами заметное течение. Ветки, бревна в русле. Местами локальные завалы, усложненные течением. Падение 0-1 м/км. Первые 50 километров – незаселенка, много дров, со стоянками проблем нет. После деревни Коржава – 30 км участок с быстрым течением (3-6 км/ч) – валы, прижимы, основное препятствие – навал на бревна…

Льняная (1 мая)

Поезд №16 (на Мурманск) прибыл с опозданием на ст. Окуловка (по расписанию в 5.45, стоянка 5 мин). Электричка до М. Вишеры – в 8.07 (вторая электричка, первая около 5.30). В поезде слегка выпили водочки и слегка закусили. Окуловка – достаточно опрятный поселок городского типа. Основные улицы – 1 мая и Ленина. Дома по преимуществу деревянные….

Волма – Колпинка (IV)

Малые сплавные реки Валдая интересны в первую очередь как тренировочные маршруты, не требующие больших временных и финансовых затрат, но сочетающие в себе спортивную ценность, динамичность прохождения, мало затронутую цивилизацией природу, а в межсезонье относящиеся к условной категории “экстремального” туризма, требующего от участников хорошей спортивной подготовки, выносливости, освоения “школы выживания”. Более или менее подробная информация о…