Главная / Интересно / Паводковые реки Подмосковья и Валдая / Льняная, 2000 г (краткие технические данные)

Льняная, 2000 г (краткие технические данные)

Льняная, 2000 г (краткие технические данные)

Мы ходили на Льняную 22-23 апреля 2000 года. Вода высокая (0-20 см
ниже пика паводка). Участники: Денис Будяк, Юля Прахова (Щука-3) и Саша
Тонис (Ласточка-11). Два дня, два киля (по одному у каждого судна), 7
обносов. После своего киля экипаж Щуки сошел с маршрута, и я продолжал сплав
один.

Льняная – левый приток Мсты. Новгородская область. Сплав представляет
интерес в период паводка и на майские (иногда, правда, эти два события
совпадают). Спортивный участок – от Коржавы до впадения Мшанки (18 км, если
положить попр. коэфф. равным 1.3). Средний уклон на нем 4-5 м/км.
Приблизительная площадь водосбора до Коржавы – ~200км^2. Идти, в принципе,
можно на чем угодно, но таймень и его аналоги имеют мало шансов. Длинные
надувные лодки без жесткого каркаса (Щука, Ласточка-21) могут
перекручиваться, становиться неуправляемыми и вообще вести себя самым
непредсказуемым образом. Лучше всего использовать одноместные суда.

Река представляет собой сильную струю с валами, прижимами и крутыми
поворотами, осложненную бревнами, завалами и нависающими ветками. Скорость
течения (по высокой воде) до 3 м/с, а местами и выше. Препятствия идут
непрерывно и распределены по реке довольно равномерно, хотя первая часть (до
моста в Дерняках) считается несколько более сложной, чем последующий
участок, думаю, из-за большего количества завалов и, вообще, из-за того, что
начинать всегда труднее. Конечно, древесные преграды меняются год от года и
в зависимости от уровня воды, но все же попробую воссоздать список главных
препятствий на данный момент. Временные интервалы приблизительны и даны по
высокой воде (всего — около 2 часов чистого сплавного времени на порожистом
участке плюс 1.5 часа после него: таким образом, если не вафлить, река
идется за день).

На мой субъективный взгляд, река не намного сложней, чем по средней
воде в 1998, а кое-где и проще (так, на месте бочек – гладкие валы).
Если не терять бдительность, все вполне контролируемо. В то же время, любой
киль на такой реке представляет опасность. Сильное течение со “спиральной”
(от берегов) составляющей, а также частые повороты затрудняют выход на берег
при самосплаве; может занести в завал со всеми вытекающими последствиями;
высока вероятность расстаться с веслом и другой снарягой. Вода ледяная.
Каска, спасжилет и гидра строго обязательны, причем лучше неопрен.
Необходима хорошая подготовка к сплаву в режиме паводка (опыт Карелии тут не
поможет – сходите лучше сначала на Большую Сестру) и крепкие нервы. Хорошо
бы во время сплава иметь на себе спички, нож, а также спасконец или веревку:
может, пригодится на спасах… далее >>>

А. Тонис

Льняная (II)

Вскоре пошли спать – мест полно, даром что общага. У нас – сортирные места. В соседнем отсеке, бл%дь, едет баба с двумя собаками, и всю ночь, до Бологого, кому-то медленно, с удовольствием повествует, какие они замечательные, как их кормят, как за ними ухаживать и т.п. Ну, %ля, думаю, с%ка, спать не дает, е%ал я твоих…

Хоринка

Воды на ней маловато, много завалов, на ключевом участке – чуть ли не каждые 300-500 метров. Тайменям там будет _очень_ тяжело, а я там был на каяке, и мне было в кайф, хотя ни на одной реке я так не боялся, как на ней. Острых ощущений хватило надолго. Там километров 10 быстротока, иногда с веселыми…

Волма (1.05.1999 г)

Участники: Каритич Алексей (автор), Ушенин Алексей. Судно: Кат-2 “Тритон”. Маршрут: Москва – Окуловка – Мал.Боротно – р.Волма – р.Мста – Кленино – Мал.Вишера – Москва. Уезжали на поезде Адлер – Санкт-Петербург с Курского вокзала. Билетов на поезда отправляющиеся из Москвы купить не удалось, по этому приехали заранее, чтобы занять нормальные места. Поезд прибыл за 40…