Льняная (1 мая)

Льняная (1 мая)

Поезд №16 (на Мурманск) прибыл с опозданием на ст. Окуловка (по расписанию в 5.45, стоянка 5 мин).
Электричка до М. Вишеры – в 8.07 (вторая электричка, первая около 5.30).
В поезде слегка выпили водочки и слегка закусили.

Окуловка – достаточно опрятный поселок городского типа.
Основные улицы – 1 мая и Ленина. Дома по преимуществу деревянные. По
правую сторону от железной дороги расположились: церковь Александра
Невского,
фабрика мебельной фурнитуры, универмаг, библиотека, отделение связи и
несколько ларьков. По левую сторону от железной дороги можно выделить
улицы со старыми домами, дровами и собаками и депо (?). Встречались
нерастаявшие сугробы снега.

1 мая

Остановка пл. 220 км – восьмая по счету (а не седьмая по
Мошковскому описанию), от Окуловки – 25 – 30 мин. От 220 км вперед по
ходу поезда около 1 км до моста через реку. По одним данным это р.
Льняная, по другим – р. Льняная начинается после оз. Льняного, а до
него речка называется Вялка. Байдарки собирали прямо под мостом, так как пошел дождь.
Приготовили завтрак (овсянку). Сбор мокрых байдарок под дождем –
веселое занятие.

Когда ехали на электричке, увидели, что в лесу еще лежит очень много снега , а на близлежащих озерах стоит лед. Отплыли примерно в 13.30. Речка узкая, ветки близлежащих
деревьев в русле, встречаются завалы. Воды очень много, на начальном
отрезке реки вода залила весь лес, так как берега низкие, заболоченные. В какой-то момент Стас потерял основное течение и ушел
куда-то в бок. В результате – сначала они продирались сквозь кусты, а
затем через ледяное поле, используя байдарку как ледокол (с разгона ).

Появились следы бобровой деятельности – спиленные деревья в русле, завалы, хатки, норы. Речка то ускоряется, то замедляется, разливаясь по низким
заболоченным берегам. Дождь то идет, то перестает. В воздухе над рекой –
изморось, над снежными и ледяными полями – туман.

Через 2 часа хода случился первый киль. Здесь через всю
реку лежит слегка притопленное бревно, есть небольшой проход справа, и
сразу за проходом стоит чудненькое наклонное дерево (не далее 10 м).
Прямо
перед нами здесь кильнулась байдарка из другой группы, а за ними,
зазевавшись, и Стас с Галиной. Причем их затащило под это притопленное
бревно (с водой шутки плохи!).

Берега в этом месте высотой 4-5 метров,
стоит темный елово-березовый лес и лежит до полуметра снега без проталин.

Костер разожгли прямо на снегу ребята из предыдущей
группы. Мы с ними тут-же познакомились и стали сушить Галку и Стаса.
Через некоторое время стало ясно, что придется ночевать здесь. В снегу
вырыли ямы под палатки, заложили их лапником. Вечером приготовили
чудненький шашлык (с помощью ребят) и запили его водкой. Погода к
вечеру улучшилась,
дождь прекратился, но ночью было очень холодно. После шашлыка Кирилл,
слегка перебрав, немного искупался вместе с телогрейкой… далее >>>

М. Глушков

Мста (I)

С утра, них%я не жрамши ни пивши выходим на дорогу. И сразу – автобус! Едем до Жадин, это еще выше Посада, Саша говорит, Воронов указывает на наличие порога между Жадинами и Посадом. Билеты – по 6 рублей с носу. Проходит где-то около 9 утра, точнее не помню. Стапель. Напротив, через реку – катамаранщики, как потом…

Люботка-Торопа-Зап.Двина-Жижица

Протяженность – 220 км. Число ходовых дней – 7. Категория сложности – 2. Подъезд – от станции Андреаполь железнодорожной линии Бологое – Великие Луки 30 км на рейсовом автобусе до села Хотилицы, точнее на 1,5 км дальше, до Гостилицкого озера, красиво расположенного в котловине между высокими берегами. Из западного угла озера вытекает Люботка (длина примерно…

Волма (4.05.1999 г)

Ночь была еще холоднее. Не торопясь позавтракали, собрались и поплыли. Рекордно ранний выход – 12:40. По традиции немного отстаем от катамаранщиков. В подтверждение распространенного закона – на левом берегу отличнейшая стоянка в 150 метрах от нашей. Стал морально готовиться к дню гребли по спокойной воде. Но по счатью оказалось все не так грустно. Шиверы время…