Льняная (1 мая)

Льняная (1 мая)

Поезд №16 (на Мурманск) прибыл с опозданием на ст. Окуловка (по расписанию в 5.45, стоянка 5 мин).
Электричка до М. Вишеры — в 8.07 (вторая электричка, первая около 5.30).
В поезде слегка выпили водочки и слегка закусили.

Окуловка — достаточно опрятный поселок городского типа.
Основные улицы — 1 мая и Ленина. Дома по преимуществу деревянные. По
правую сторону от железной дороги расположились: церковь Александра
Невского,
фабрика мебельной фурнитуры, универмаг, библиотека, отделение связи и
несколько ларьков. По левую сторону от железной дороги можно выделить
улицы со старыми домами, дровами и собаками и депо (?). Встречались
нерастаявшие сугробы снега.

1 мая

Остановка пл. 220 км — восьмая по счету (а не седьмая по
Мошковскому описанию), от Окуловки — 25 — 30 мин. От 220 км вперед по
ходу поезда около 1 км до моста через реку. По одним данным это р.
Льняная, по другим — р. Льняная начинается после оз. Льняного, а до
него речка называется Вялка. Байдарки собирали прямо под мостом, так как пошел дождь.
Приготовили завтрак (овсянку). Сбор мокрых байдарок под дождем —
веселое занятие.

Когда ехали на электричке, увидели, что в лесу еще лежит очень много снега , а на близлежащих озерах стоит лед. Отплыли примерно в 13.30. Речка узкая, ветки близлежащих
деревьев в русле, встречаются завалы. Воды очень много, на начальном
отрезке реки вода залила весь лес, так как берега низкие, заболоченные. В какой-то момент Стас потерял основное течение и ушел
куда-то в бок. В результате — сначала они продирались сквозь кусты, а
затем через ледяное поле, используя байдарку как ледокол (с разгона ).

Появились следы бобровой деятельности — спиленные деревья в русле, завалы, хатки, норы. Речка то ускоряется, то замедляется, разливаясь по низким
заболоченным берегам. Дождь то идет, то перестает. В воздухе над рекой —
изморось, над снежными и ледяными полями — туман.

Через 2 часа хода случился первый киль. Здесь через всю
реку лежит слегка притопленное бревно, есть небольшой проход справа, и
сразу за проходом стоит чудненькое наклонное дерево (не далее 10 м).
Прямо
перед нами здесь кильнулась байдарка из другой группы, а за ними,
зазевавшись, и Стас с Галиной. Причем их затащило под это притопленное
бревно (с водой шутки плохи!).

Берега в этом месте высотой 4-5 метров,
стоит темный елово-березовый лес и лежит до полуметра снега без проталин.

Костер разожгли прямо на снегу ребята из предыдущей
группы. Мы с ними тут-же познакомились и стали сушить Галку и Стаса.
Через некоторое время стало ясно, что придется ночевать здесь. В снегу
вырыли ямы под палатки, заложили их лапником. Вечером приготовили
чудненький шашлык (с помощью ребят) и запили его водкой. Погода к
вечеру улучшилась,
дождь прекратился, но ночью было очень холодно. После шашлыка Кирилл,
слегка перебрав, немного искупался вместе с телогрейкой… далее >>>

М. Глушков

Мста (III)

Мы пришли все впятером в местный кабак. Пива нет, е%аный в рот, заначки тоже, продавщица клянется. «Странно. Вымя есть, а хересу нет. Ну я подожду, пока будет» — такой вариант нас не устраивал, ибо были уже билеты на поезд. Посему мы купили на пятерых бутылку водяры «Новгородское Вече» — не Кристалл, конечно, но пить можно,…

Веребушка — Торботка (II)

А дальше, как в песне — все перекаты, да перекаты, изредка встречались мелкие шиверки. Сплошных завалов не было, но те что были, заставили наш доблестный флот покорячится, выгребая на струйке. Посему, вначале шли каяки и указывали путь, а при прохождении вставали на страховку. Километров через несколько, образовалось следующее препятствие — крутенький слив высотой с метр….

Сережа (Валдайская возвышенность) — I

25 апреля — 2 мая 1998г. г. Торопец — оз. Наговье — р.Сережа — р.Кунья — г.Холм Подъезды. Станция Торопец находится на ж/д ветке Бологое -Великие Луки. Поезд с Московского вокзала Санкт-Петербурга. Авто-станция в Торопце (Тверская область) примерно в 20 метрах от ж/д вокзала. Далее надо ехать автотранспортом до деревни Наговье на берегу одноименного озера….