Льняная (4 мая)

Льняная (4 мая)

4 мая

Встали довольно рано (около восьми), стали
собирать оставшиеся вещи и готовить завтрак. Утром временами стал идти
снег, который ближе к середине дня превратился в заряды града, идущие с
перерывами. Вышли со стоянки в 11.35, на мосту были до 12. Ребят из
третьей группы там не оказалось, подождали минут 20 и пошли дальше.
Режим хода – 45 минут, далее отдых. Реально почти всегда шли более 45
минут: то место для остановки неудобно, то до станции оставалось совсем
немного (последний переход – 1час 05 минут ). После третьего перехода
ребята – соседи сильно отстали от нас, они попросили их не ждать, так
как у них было менее напряженно со временем. У д. Торбино началось
одноименное озеро. Оно сильно вытянуто с запада на восток, и далее ло
станции мы шли вдоль него. На озере лежал лед, причем местами не было
даже закраин, и лишь местами были полыньи.

Судя по всему
такой-же лед был и на оз. Льняном, пройти через него на байдарках,
отыскивая чистую воду, а местами прорубаясь, невозможно, на это уйдет
слишком много сил, а главное времени: большую часть пути придется
обносить.

Около половины шестого пришли на ст. Торбино. Здесь
есть 3 – 4 магазина, но по случаю праздничных выходных они были
закрыты. Касса здесь работает с 9 до 17, поэтому на электричке в 18.36
в сторону Окуловки мы ехали без билетов. Когда мы уже стояли на перроне
и ждали сильно запаздывающую электричку, на дороге показались люди с
рюкзаками. Оказалось, что это часть третьей группы во главе с
адмиралом. Они очень точно успели на электричку. На ст. Окуловка было
столпотворение. Кучи туристов стояли у кассы, рассеялись по залам
ожидания, буфету. Сразу стало понятно, что если нам и удастся взять
билеты, то с боем. Часть народа сразу уехала на электричке на Бологое
(без чего-то девять).

Кто – то взял билеты на проходящие поезда
(до Севастополя и по-моему до Адлера, они проходят между 21 и 22
часами) до Твери. Следующий поезд до Москвы – 0.04 (?) из Питера. Около
22 часов объявили, что еа него билетов не будет. К этому времени мы уже
стояли в очереди первые. Следующий поезд 1.13 из Новгорода. Около
десяти также подъехали ребята из дружественной группы.Без чего-то
двенадцать стали продавать билеты на Москву на Новгородский поезд.
Бедная кассирша! К этому времени туристов на станции было уже 200 – 300
человек. Кассирша продала билетов на поезд столько, сколько она успела
выписать (физически), купейные места в поезде были. Билеты мы взяли
почти с дракой, мне очень помог Иван из дружественной группы.

Пока
мы ждали, Кирилл выяснил, что в Окуловке есть автоста нция и можно
заказать автобус до Москвы (типа “Турист”). Но мы приехали слишком
поздно. Диспетчерская работает с 5.30 до 18.00. Следующий поезд на
Москву – Мурманский, в 6 с чем-то. Купейный билет до Москвы стоит
87.100, СВ – около 170.000 (мы были готовы взять даже СВ). Также во
время ожидания мы выпили водки (2 бутылки). Подошел поезд, мы побежали
к своему вагону n13, по дороге Кирилл сбил какую-то женщину с тележкой
и очень сильно ее напугал. Сели в поезд, тут же опять захотелось
выпить. Пришлось идти по вагонам, у нашей проводницы водки не было.
Купили “Великий Новгород” от Довганя за 50.000. Поезд прибыл в Москву
рано утром, чуть позже 6 часов.

М. Глушков

Льняная (3 мая)

3 мая Ночью пошел дождь, похолодало. С утра долго спали, опять-же из-за дождя. Я встал первым и развел костер из мокрых дров. Приготовили завтрак. Стали потихоньку думать, что делать и как выбираться из этой жопы домой. В это время на реке показались две байдарки из дружественной нам группы. Ни у кого из нас не было…

Волма – Колпинка (II)

Река Волма берет свое начало из озер Большого Борового и Нездринского. Протяженность ок. 80 км. Общий перепад от истока до устья ок. 120 м. Судя по расходу воды и количеству завалов, сплав от истока возможен только для каяка и не представляет спортивного интереса. Приблизительно через 2 км после оз. Белого, при впадении ручья Радуга (не…

Льняная (подъезды и отъезды)

4 мая 1999-го: воды в Льняной очень много. 10 завалов. К 9-му мая воды видимо тоже останется достаточно. Пл. 225 км. – р. Льняная – дер. Коржава. – р. Мста – Топорок Валдайская 2+, 100 км, 4 дня, 19 человек, 29.04-03.05.1995 р. Льняная 100 км, 8 м, 10 кубов, 1-5 м/км. Подъезды: поездом до станции…