Нижняя Льняная

Нижняя Льняная

1 мая 1998 г., пятница

Обещанные таксисты в час ночи в Окуловке действительно
нашлись – у вокзала через пути, за дырой в заборе – 6 или 7
легковушек, но все без багажников, пришлось брать 4 тачки на 9
человек. В Коржаву ехали полчаса, через Боровенку. Обошлось это
удовольствие по 70 руб за машину – 30 руб на человека.

Проснулись в 8:00, обнаружив, что за ночь приехало еще 4
группы. Отплыли в 11:00. Каяк, два “Егеря”, Кнб “Джина” и наши
“смертники” на “Таймень-2”.
Течение 4 км/ч хорошо загоняет под наклонные бревна, для
каяка – халява, остальным приходится уворачиться. Экипаж
тайменя, как оказалось, не умеет ходить реверсом, боится ходить
на положительной скорости, и не умеет делать ни зацепов, ни
подтягов, ни отбросов. В арсенале – ровно два гребка: вперед и
назад. Но первый в группе киль исполняет кнб – сразу, как
отплыли от берега. Ловим, сушим, идем дальше. 500 метров после
старта – обносной мост. За мостом поймал весло, хозяева не
нашлись.

2-й час сплава, на 3-м километре в кустах посреди реки
упал таймень, спаслись сами. Вынимаем, выливаем, плывем.
Хорошие валы, поворот, протаскиваем под бревном лодки,
сверху известие: таймень набрал воды на валах, кильнулся и
лежит в завале. С одного берега тянем на гранате, Коля на
другом берегу толкает. Затем на гранате забираем Колю. Итого –
одно весло уплыло, срезало два заклепки, фальшборт сломан.
За бревном перечалка, пошли смотреть ключевой участок.
6км/час, надо попасть между двух наклонных веток в
полутораметровый проход, за ним шиверится дюжина неплохих
валов. Северинский егерь ложится под ветки, спаслись
самостоятельно. Скучаю под шиверой на страховке тайменя. Через
полчаса таймень, пройдя ветки, киляется в валах. Чалим,
вынимаем из под бревна, и идем обедать.

На обеде все сходили просмотреть полузавал за правым
поворотом. Далеко уйти не удалось – обносим мост у разрушенного завода. Неплохой слив, но до
настила всего 40 см, а за сливом в воде натянута проволка, не
пролезть. Пейзаж индустриального разрушения. В прошлом году цех
еще не успел просохнуть, и тогда вид в нем был прямо как в Зоне
у Тарковского.
Егеря с кнб ушли вперед, вслед сплыл таймень, иду
последним. Отпустил их из виду на 50 метров и пропустил все
интересное. Первым обнаружился афанасовский егерь, намотаный на камень. Когда егерь вытащили, мешка с канами,
таганками, кольями, и посудой на нем уже не было. С канами
вместе уплыла моя походная миска “килька” 1990 года
производства. Привязывать надо было лучше. Как оказалось,
Афанасы в погоне за кильнутым тайменем залетели на камень.
Таймень нашелся еще через 500 метров ниже. Раскидали завал,
уперлись ногами и руками и вытащили репку. Удивительно – у
репки кильсон все еще цел, стрингера тоже, а дырку в борту
заткнули сидушкой – как раз под размер. Перечалка на п/б,
стоянка.

2 часа. Сильное течение, ветки. 6 обносов. 7 килей, из них 4 у
тайменя.

2 мая 1998 г., суббота

Сплыли в 10:40. Самый стремный участок уже позади,
скорости чуть-чуть по меньше, но все равно весьма весело.
Пролезая сквозь очередной завал кильнулся таймень. 

Левый приток – Мшанка, на чалке киль кнб. Обед на л/б. На
этом весь стрем окончен, осталось течение 2-3 км, по которому
мы за 40 минут доходим до места ночевки.

1 час. Сильное течение, ветки. 3 обноса. 2 киля.

1 час. Течение, ветки.

3 мая 1998 г., воскресенье

Сплыли в 11:00. Вода совсем успокоилась, течение 1-2 км.
50 мин и мы у цели. Напрощанье маленький быстроток, неплохие
валы, поворот, высокий правый берег, и еще поворот направо. На
получившейся высокой косе п/б – антистапель. И о погоде. Дождь
пошел в тот момент, когда мы упаковались и встали под рюкзаки.

1 час. Течение 2 км/час.

До Топорка осталось пройти 3 км по асфальту.
Кукушка до Окуловки ходит раз в день, в 19:20, вагон в ней
остался один, и 4-го мая в Топорке случился час пик – ведь
сходили группы сразу с нескольких рек – Щегринка, Льняная,
Хоринка-Перетна, Мста. В 54-хместный плацкартный вагон в
дополнение к 30 уже сидевшим пассажирам влезло еще 80 человек в
полной боевой выкладке.

В 20:30 прибытие в Окуловку, где чуть вперед по путям уже
ждет электричка в Бологое (20:55-22:30). Из Бологое выезжали в
купейном вагоне 23:18. Прибытие в Москву 4:00 на Курский
вокзал.
Если захочется переброситься на Мсту – автобус в Боровичи
в 21:00 (10р).

А. Тонис

Мста (II)

Вот так. Уже в Боровичах поровнялись с группой Немытова, но тогда я это еще не осознавал, только вижу – рожа знакомая, а чья – не помню, я его один раз видел, год назад, когда я водил класс его брата по Западной Двине, и он провожал нас. Поболтали, поплыли дальше. За вторым автодорожным мостом – антистапель,…

Люботка-Торопа-Зап.Двина-Жижица

Протяженность – 220 км. Число ходовых дней – 7. Категория сложности – 2. Подъезд – от станции Андреаполь железнодорожной линии Бологое – Великие Луки 30 км на рейсовом автобусе до села Хотилицы, точнее на 1,5 км дальше, до Гостилицкого озера, красиво расположенного в котловине между высокими берегами. Из западного угла озера вытекает Люботка (длина примерно…

Волма (4.05.1999 г)

Ночь была еще холоднее. Не торопясь позавтракали, собрались и поплыли. Рекордно ранний выход – 12:40. По традиции немного отстаем от катамаранщиков. В подтверждение распространенного закона – на левом берегу отличнейшая стоянка в 150 метрах от нашей. Стал морально готовиться к дню гребли по спокойной воде. Но по счатью оказалось все не так грустно. Шиверы время…