Верхняя Льняная

Верхняя Льняная

29 апреля 1995 г., суббота 

Выплыли в 11:00. И ждали, ждали, ждали отстающих. Лена
(судовладелица и матрос по совместительству) – как стойкий
оловянный солдатик, не мерзнет, не устает и всегда молчит.
Тренируем зацеп с носа, авось пригодится. У соседей – группы
Коссовского – один киль. Утонул завтрак. Наши кадеты потеряли
пол весла, чуть не навернулись, его спасая. В 20:00 к нашей
стоянке доплыл Коссовский, но своего отделения у нас не нашел,
хмуро побродил по берегу, и поплыл дальше. Похоже, что наши –
жлобы – так ему и не налилили.

2 часа. Болотистые берега, слабое течение. Ветки.

1 час. Озеро. Хорошая стоянка на левом высоком берегу.
Река вытекает вперед-справа.

30 апреля 1995 г., воскресенье 

С утра шел снег, но почти весь потаял. Выплыли в 14:00. Вплыли
в реку – и сразу обнос. Заодно и пообедали. Наклонное дерево –
это классика. 2 киля – под один и тот-же ствол. Один – мой,
спасибо, Марина. На следующий день у Коссовского туда же легли
еще две байдарки. Дальше началась широкая река без течения –
вылитая Мста – это озеро Льняное. Гребли 2 часа. Холодно. Лед
перегородил дорогу, обносить неудобно – 20 минут кололи лед
веслами. Острова. Правый поворот. На берегу прыгают люди. Ну до
чего же холодно…

1 час. Быстрое течение, застые завалы. Несколько обносов.
Показательный участок.

1 час. Ветки в русле

1 час. Течение. Деревья в русле. Остров, и справа – два киля.

2 часа. Озеро Льняное. Река разлилась, ширина метров 60,
течения нет. Деревня на правом берегу. Острова. Резкий
правый поворот.

1 мая 1995 г., понедельник

На берегу якорь, аллея, а на горке – развалившаяся баня.
На дереве табличка: “Мыза Утешение. 1879-1979. Здесь в 1879
году в августе месяце жил Лев Толстой с сыном.” Умел ведь время
выбрать. Вот бы его сюда в мае …

Выплыли в 13:00. Надо заплыть за остров, и завернуть
влево. Влево мы завернули, однако немного дальше, чем нужно
было. В итоге загребли в тупик, и выдали крюк в 3 километра.
Речка опять узкая. Пошли “ветки в русле”. Классические
упражнения: “Велосипед” – байдарка под бревном, экипаж над
бревном. “Прыжки” – влетаем с разбегу на ствол, и собираемся
на нем втроем…

Красивый участок: наклонное бревно, обливное бревно,
наклонное бревно, и далее завал с обносом. И каждый считает
своим долгом с этим бревном побниматься. Лешенька потом
попомнил мне мои слова: “Матроса на дерево, а сам киляйся…”

К берегу пристала целая стая “Тайменей”, и всем
приплывающим кричат дикими голосами: “Чалка, чалка!..” Кто
чалится, получает конфету. Адмирал вместо чалки на полном газу
умотал за поворот. Злодей – он подслушивал, как мы
тренируемся. За это конфет он не получил.

Левый пологий берег, к нему пристали 5 байдарок и
наблюдают представление, как в театральном партере. Явление
первое: дерево над водой, “наташина” байдарка киляется под него
лагом. Матрос долго шевелит ногами из под байды, но потом они
уплывают. Явление второе. Капитан остался один на дереве
посреди реки. Явление третье. Спасатель, добрая душа – весло он
уже спас, а теперь пришел с топором рубить дерево. Сперва он
срубает нижнюю ветку, на которой стоял, затем, вершину, которой
дерево держится за берег. Полный успех. Зрители отправляются в
буфет: артистов надо сушить.

2 часа. Ветки в русле.

2 мая 1995 г., вторник

Отплыли в 13:00. Через два часа пришли в Коржаву: начало
порожистого участка. Здесь разобрались, и на следующее утро на
УАЗике уехали в Боровенку – все 23 человека.

2 часа. Плесы. Слабое течение.

Из Коржавы в Акуловку автобус ходит 3 раза: в среду,
пятницу и субботу. Проходит он (приблизительно) в 9 утра и 18
вечера.

А. Тонис

Льняная (подъезды и отъезды)

4 мая 1999-го: воды в Льняной очень много. 10 завалов. К 9-му мая воды видимо тоже останется достаточно. Пл. 225 км. – р. Льняная – дер. Коржава. – р. Мста – Топорок Валдайская 2+, 100 км, 4 дня, 19 человек, 29.04-03.05.1995 р. Льняная 100 км, 8 м, 10 кубов, 1-5 м/км. Подъезды: поездом до станции…

Льняная (1 мая)

Поезд №16 (на Мурманск) прибыл с опозданием на ст. Окуловка (по расписанию в 5.45, стоянка 5 мин). Электричка до М. Вишеры – в 8.07 (вторая электричка, первая около 5.30). В поезде слегка выпили водочки и слегка закусили. Окуловка – достаточно опрятный поселок городского типа. Основные улицы – 1 мая и Ленина. Дома по преимуществу деревянные….

Волма – Колпинка (III)

Район путешествия населен относительно равномерно, однако большинство мелких поселений заброшены, либо не имеют нормального транспортного сообщения. В целом, плотность населения невелика. Рейсовый автотранспорт до отдаленных деревень ходит 3-4 раза в неделю. Ликвидировано пассажирское ж/д сообщение по ветке Крестцы – Бологое. Поселок Окуловка является в настоящее время транспортным узлом северной части Валдая (расписание движения авто- и…