Пажа (II)

Пажа (II)

“Не встретишь препятствия
– не преодолеешь его,

не преодолеешь
– не познаешь радости победы”

Известное выражение.

Сойдя на намеченной станции, мы пошли туда, где по карте текла речка.
Увидев мост и немного воды, мы обрадовались, и стали собирать байдарку.
Недалеко от нас мерно постукивая и периодически чинно покуривая, работал
кровельщик, видно привыкший работать по субботам.

Очередной раз покуривая, он подошел к нам, где лежала, уже собранная
байдарка. Оставалось загрузить запакованные вещи и спуститься на воду.

– А до вас здесь, кто нибудь плавал? – спросил он, изучая нас с большим
интересом.

– Кто знает?.. – развел я руками и поглядел на небо, – мы собираемся
доплыть до Красноармейска.

Кровельщик, успев пожелать нам счастливого плавания, истерически
захохотал, бросил курить, быстрым шагом дошел до своего рабочего места, взял
молоток и с остервенением бил им раз в 5 чаще, пока мы не скрылись из виду,
проплывая видимо то единственное место на реке, где упала бомба.
Река ктастрофически мелела, и угрожая сплющить нас берегами, ударила
своим песком по дну байдарки.
Преодолев мель мы, довольные собой и счастливые от преодоления первой
трудности, поплыли дальше отталкиваясь веслами от берега.
Наслаждаясь легкостью движения, отцепляя весла от водорослей, желающих
посмотреть на нас подольше, мы проплыли еще, не много.
Огромная ржавая труба, преградившая нам путь, воможно раньше служила
мостом, но теперь под ней нельзя было проплыть и нельзя было по ней ходить,
дабы не убить того, который проплывал бы под ней, если бы под ней можно было
бы проплыть.
50-ти метровый обнос по берегу оставил в полном здравии и нас и трубу.

Странно, я всегда считал, что чем дольше плывешь вниз по реке, тем она
становится более полноводной, видимо раньше я был ненаблюдателен. У меня
даже закралось сомнение, что мы плывем против течения, но оно довольно
быстро рассеилось, после того, как 12-ть бутылок из под вино-водочных
изделий гурьбой продемонстрировали нам свой путь следования.
После обноса завала река стала еще более живописной. в ней почти не
было видно ни битых бутылок, ни обилия консервных банок, замысловатых ржавых
железок. По берегам росли железобетонные растения, временами кокетливо
нависая над водой своей арматурой.
Нет, конечно можно было бы обносить все препятствия по берегу, но не
желая пассовать перед трудностями, я стал пилить одно дерево за другим,
временами перетаскивая байдарку вместе с матросом через металические
кустарники, жалея о том, что не было под рукой ножевки по металлу.

Да …, хорошо бы брать с собой в поход и садовые ножницы, поскольку
очень трудно срезать ножом густые верхушки кроны дерева, которое почему-то
перестало держать равновесие и упало “головой” в воду, ревностно оставаясь
корнями на том же месте, где и росло прежде… далее >>>

В. Коськин

Мста (I)

С утра, них%я не жрамши ни пивши выходим на дорогу. И сразу – автобус! Едем до Жадин, это еще выше Посада, Саша говорит, Воронов указывает на наличие порога между Жадинами и Посадом. Билеты – по 6 рублей с носу. Проходит где-то около 9 утра, точнее не помню. Стапель. Напротив, через реку – катамаранщики, как потом…

Селигер

Существует два способа заезда автотранспортом: Ленинградское шоссе до Торжка далее на Осташков. Рижское шоссе до Ржева далее на Осташков. Оба пути по километражу абсолютно одинаковы ~ 380 километров, отличаются количеством постов ГАИ и заправок, и тех и других значительно меньше по 2 варианту. Бензин там в дефиците, особенно Аи-93. Общественным транспортом: Поездом Москва-Осташков с Ленинградского…

Волма (3.05.1999 г)

С чуством выполненного долга досыпал я до 10:00 и выполз к уже наполовину готовому завтраку. В принципе за водой можно было и не ходить, поскольку на тенте скопились изрядные запасы чистого снега. Если бы не выглядывающий из под сугроба катамаран, то типичная картина утра лыжного похода. Мороз и солнце, день чудесный! Хотя весла оттаяли, снег…