Исток Москвы-реки (4.05.2000 г)

Исток Москвы-реки (4.05.2000 г)

Утро добрым не бывает. Это точно, особенно когда погода премерзкая —
дождь, а плыть надо. Наконец мы засели в байды и отчалили. Правда, недалеко.
Метров через 200 опять завал из сучьев и веток, апо всему берегу норы,
похоже, бобры поработали. Кое-как его раскидав плывем дальше. Через 100 м
одинокое бревно, лежащее поперек реки — оттаскиваем его в сторону. Еще через
200 м снова завал, причем немеренный — тут только обнос. Через несколько
часов напряженной борьбы делаем привал и обдумываемситуацию.

Да, чем дальше
в лес, тем больше дров. Тут без 100 грамм не разберешься. Смотрим в карту и
подсчитываем в уме километры. Где это мы сейчас в Московской или в
Смоленской области? Впереди должна быть плотина, наверное, после нее речка
будет шире. Решаем плыть. Вскоре опять завал, опять обнос. Ну, бобры достали
уже. Одно радует погода стала лучше, а к вечеру и солнце вышло. Доплываем до
очередного завала и решаем бросить кости. Все на сегодня хватит. А природа
вокруг великолепная. И место для ночлега выбрали удачно — на крутом
обрывистом берегу реки, в сосновом лесу… далее >>>

А. Шалов

Льняная (характеристика реки)

Льняная — узкая река, с заболоченными лесистыми берегами. Местами заметное течение. Ветки, бревна в русле. Местами локальные завалы, усложненные течением. Падение 0-1 м/км. Первые 50 километров — незаселенка, много дров, со стоянками проблем нет. После деревни Коржава — 30 км участок с быстрым течением (3-6 км/ч) — валы, прижимы, основное препятствие — навал на бревна…

Льняная (1 мая)

Поезд №16 (на Мурманск) прибыл с опозданием на ст. Окуловка (по расписанию в 5.45, стоянка 5 мин). Электричка до М. Вишеры — в 8.07 (вторая электричка, первая около 5.30). В поезде слегка выпили водочки и слегка закусили. Окуловка — достаточно опрятный поселок городского типа. Основные улицы — 1 мая и Ленина. Дома по преимуществу деревянные….

Волма — Колпинка (III)

Район путешествия населен относительно равномерно, однако большинство мелких поселений заброшены, либо не имеют нормального транспортного сообщения. В целом, плотность населения невелика. Рейсовый автотранспорт до отдаленных деревень ходит 3-4 раза в неделю. Ликвидировано пассажирское ж/д сообщение по ветке Крестцы — Бологое. Поселок Окуловка является в настоящее время транспортным узлом северной части Валдая (расписание движения авто- и…