Исток Москвы-реки (3.05.2000 г)

Исток Москвы-реки (3.05.2000 г)

И вот 3.05.2000 мы собрались в 7.00 утра на Белорусском вокзале. Игорь
как всегда опоздал, но зато привез байду на тележке, как и подобает крутому
воднику, в результате мы бежали на электричку по подземному переходу с этими
байдами, тележкой и кучей других полезных вещей. В общем, успели.
Примерно в 10 часов утра мы сошли на платформе Дровнино, где судя по
карте в 300 м от станции протекала Москва река и встретились с еще одним
членом нашей команды, которая ехала с противоположной стороны и обещала
встретить нас на платформе и привезти вкусных пирожков, в результате мы ее
не только встретили но еще остались и без пирожков.
Кстати совет последователям — садитесь в первые вагоны, а то платформы
короткие.

Собрав разбросанные недалеко от перрона вещи, мы отправились на
разведку к реке. Переступив через ручеек, мы поняли, что начинать нужно
немного дальше. Зайдя в местный магазин и купив от счастья пива, решили
поговорить с местными по поводу сплава. Мнения были противоречивы: одни
говорили что здесь плыть вообще нельзя и советовали ехать в Уваровку другие
советовали собирать байды прямо за околицей. Наконец нашли одного, который
любезно согласился подбросить нас до брода. Брод оказался в 200 м от моста
через Москву-реку по дороге к деревне Приданцево. Речка в этом месте по
ширине не превышает 2 м, глубина по пояс. Плыть можно обрадовались мы.
Быстренько собрав байды и немного перекусив мы спустили их на воду.

Недолго
длилось наше счастье «трешка» тут же потекла как решето, пришлось
вытаскивать и клеить. С погодой нам в этот день повезло, было солнечно,
поэтому через часок мы повторили попытку и так два раза. В результате мы все
таки отплыли и после первого поворота я понял что такое «табанить». Помахав
минут 20 веслами, мы подплыли к небольшому озеру. От озера отходят куча
мелиоративных каналов, и вытекает сама река, причем каналы по ширине такие
же, как и река. В конце концов, продираясь сквозь какое-то болото, мы все же
нашли выход, который привел нас к маленькой искусственной дамбе. Это был наш
первый «обнос».

Дальше речка сузилась в 2 раза и стала шириной с байду, но
течение усилилось, поэтому мы сложили весла и радостно смотрели , как нас
несет к мостунедалеко от деревни Дурыкино. Проплыв мост мывзялись за весла,
течение стало заметно медленнее. Слева и справа нас окружали поля, а впереди
уже виднелась кромка леса. Я вспомнил, что читал об этом в Интернете
— «Начинать сплав можно ниже пос. Дурыкино; здесь река входит в лес и течет в
весьма живописных ненаселенных берегах до шоссе Шаховская-Уваровка». Мы с
нетерпением ждали этого момента.

А вот и лес. Действительно красиво. Плотной
стеной стоят великаны деревья, берега высокие и глинистые — видно, что
природа не обезображена цивилизацией. Вертя во все стороны головой мы и не
заметили как подплылик куче бревен и сучьев перегораживающих реку. Это был
наш первый «завал». Так как время было позднее решили здесь же и заночевать… далее >>>

А. Шалов

Льняная (характеристика реки)

Льняная — узкая река, с заболоченными лесистыми берегами. Местами заметное течение. Ветки, бревна в русле. Местами локальные завалы, усложненные течением. Падение 0-1 м/км. Первые 50 километров — незаселенка, много дров, со стоянками проблем нет. После деревни Коржава — 30 км участок с быстрым течением (3-6 км/ч) — валы, прижимы, основное препятствие — навал на бревна…

Льняная (1 мая)

Поезд №16 (на Мурманск) прибыл с опозданием на ст. Окуловка (по расписанию в 5.45, стоянка 5 мин). Электричка до М. Вишеры — в 8.07 (вторая электричка, первая около 5.30). В поезде слегка выпили водочки и слегка закусили. Окуловка — достаточно опрятный поселок городского типа. Основные улицы — 1 мая и Ленина. Дома по преимуществу деревянные….

Волма — Колпинка (III)

Район путешествия населен относительно равномерно, однако большинство мелких поселений заброшены, либо не имеют нормального транспортного сообщения. В целом, плотность населения невелика. Рейсовый автотранспорт до отдаленных деревень ходит 3-4 раза в неделю. Ликвидировано пассажирское ж/д сообщение по ветке Крестцы — Бологое. Поселок Окуловка является в настоящее время транспортным узлом северной части Валдая (расписание движения авто- и…