Коломенка (IV)

Коломенка (IV)

Однако даже этим планам не суждено было сбыться… Все кончилось в нескольких стах метрах от места нашего обеденного перекуса. Препятствие начиналось довольно просторными воротами со свисающими с них ветками. Дальше шла довольно мощная струя, а в ней с интервалами по 5-10 метров несколько древесных скоплений. Все это бурлило и пенилось и совсем не вызывало во мне уверенность в чистом прохождении. Эта неуверенность меня и сгубила: еще в первых воротах я налетел на ветку и повис на ней. Ласточку я смог удерживать ногами лишь несколько секунд, потом ее оторвало и унесло.

После этого я долго висел на ветке и решал для себя извечную проблему: оставаться висеть дальше, плыть вниз (а там в нескольких метрах вся струя идет на бревна) или пытаться выбраться как-нибудь еще. Кроме того, время на размышление оказалось ограниченным: под действием струи я потихоньку сползал вниз по ветке. Итак, оставалось одно – плыть. Но тут меня посетила еще одна мысль: чтобы избежать столкновения с бревнами, надо сразу успеть сделать пару резких гребков, а это с веслом невозможно. А весло – тонет! Впрочем, когда меня уже совсем оторвало от ветки, я оставил все эти глупые размышления и, конечно, сделал эти гребки, и выплыл на берег. Весло было утеряно…

Тут-то нашему плаванью и пришел конец. Дима проплыл это сложное место без проблем и даже дважды, перегнав обе Ласточки к удобному для антистапеля месту. [Место тянет на 3КС. Сначала я старался проходить в притирку к веткам, чтобы тормозиться, но как-то неприятно получилось. Со второго раза удалось пройти чисто. В районе антистапеля (метров 300 после препятствия, в конце шиверки) куча странных железных штуковин, одну из них я идентифицировал, как паровозик, несмотря на малый размер (~3м) ДШ].

За 30 минут мы собрались и пошли по направления к шоссе. К этому времени погода исправилась, выглянуло солнце, по заснеженным полям побежали снежные буранчики, настроение, несмотря на утерянное весло, поднялось. На Р115 вышли у деревни Биорки где-то в половине шестого. Тут автобусов даже больше, чем в Туменском, так как имеются еще автобусы на Лесной. Ближайший – в 17.50. Автобус, увы, идет не до вокзала, местные нам советовали доехать до электрички на трамвае, но мы опять прошли пешком до пл. Коломна. Кстати, прямо у платформы и останавливается один из трамваев, можно было подъехать и на нем. На Рязанской эл-ке уехали в Москву. Все!

[Заброска: электричка до пл. Коломна (остановка перед Голутвиным), далее на трамвае (ходят чрезвычайно часто) до автостанции “Старая Коломна”, затем на автобусе по Р115 около 20 км до поворота на Туменское и 1 км пешком до моста или сразу до моста, если автобус идет в Запрудный. Выброска из любого места пешком до Р115 и далее в обратном порядке, а можно идти (по воде) и до Коломны. С низовий реки можно быстро дойти и до М5, откуда уехать стопом в Москву. ДШ].

В. Завьялов, Д. Шварц

Льняная (общее описание маршрута)

Поездом №30 М-Спб отъезд в час с копейками прибытие на станцию Окуловка. Поездов много, возможны варианты. Плацкарта стоит около 70 рублей (1$=6.1 руб.). Особенность при взятии билетов заранее – дают только коммерческие купе по 150 руб., за пару дней выбрасывают плацкарту, а за пару часов – вообще все, что осталось. Общих вагонов нет вообще. Заброска…

Веребушка – Торботка (III)

Приплыв на захваченной лодке, в лагерь и поимев не большой совет в Филях, решили, что оба каякера идут смотреть Торбинку, а остальные ставят лагерь. Сбросив гидрики, потопали на разведку. Судя по карте, от леспромхоза шла грунтовка до деревни Шабаново, около которой и протекала Торбинка. Грунтовка оказалась разбитой глиняной колеей, по которой могли проползти лишь лягушки…

Льняная, 1987 г

28.04.87, день нолевой До 9.30 кукуем в поезде. Поезд не спешит, вежливо пропуская всех желающих. Результат – 5 часов отсидки в Окуловке. Это отнюдь не центр мира, но народ рьяно взялся ее исследовать. В результате закуплены торт, хоккейный шлем неизвестной конструкции и… флог РСФСР. Электричка оказалась такой же сонной. Через 45 минут высадились на 220…