Коломенка (IV)

Коломенка (IV)

Однако даже этим планам не суждено было сбыться… Все кончилось в нескольких стах метрах от места нашего обеденного перекуса. Препятствие начиналось довольно просторными воротами со свисающими с них ветками. Дальше шла довольно мощная струя, а в ней с интервалами по 5-10 метров несколько древесных скоплений. Все это бурлило и пенилось и совсем не вызывало во мне уверенность в чистом прохождении. Эта неуверенность меня и сгубила: еще в первых воротах я налетел на ветку и повис на ней. Ласточку я смог удерживать ногами лишь несколько секунд, потом ее оторвало и унесло.

После этого я долго висел на ветке и решал для себя извечную проблему: оставаться висеть дальше, плыть вниз (а там в нескольких метрах вся струя идет на бревна) или пытаться выбраться как-нибудь еще. Кроме того, время на размышление оказалось ограниченным: под действием струи я потихоньку сползал вниз по ветке. Итак, оставалось одно — плыть. Но тут меня посетила еще одна мысль: чтобы избежать столкновения с бревнами, надо сразу успеть сделать пару резких гребков, а это с веслом невозможно. А весло — тонет! Впрочем, когда меня уже совсем оторвало от ветки, я оставил все эти глупые размышления и, конечно, сделал эти гребки, и выплыл на берег. Весло было утеряно…

Тут-то нашему плаванью и пришел конец. Дима проплыл это сложное место без проблем и даже дважды, перегнав обе Ласточки к удобному для антистапеля месту. [Место тянет на 3КС. Сначала я старался проходить в притирку к веткам, чтобы тормозиться, но как-то неприятно получилось. Со второго раза удалось пройти чисто. В районе антистапеля (метров 300 после препятствия, в конце шиверки) куча странных железных штуковин, одну из них я идентифицировал, как паровозик, несмотря на малый размер (~3м) ДШ].

За 30 минут мы собрались и пошли по направления к шоссе. К этому времени погода исправилась, выглянуло солнце, по заснеженным полям побежали снежные буранчики, настроение, несмотря на утерянное весло, поднялось. На Р115 вышли у деревни Биорки где-то в половине шестого. Тут автобусов даже больше, чем в Туменском, так как имеются еще автобусы на Лесной. Ближайший — в 17.50. Автобус, увы, идет не до вокзала, местные нам советовали доехать до электрички на трамвае, но мы опять прошли пешком до пл. Коломна. Кстати, прямо у платформы и останавливается один из трамваев, можно было подъехать и на нем. На Рязанской эл-ке уехали в Москву. Все!

[Заброска: электричка до пл. Коломна (остановка перед Голутвиным), далее на трамвае (ходят чрезвычайно часто) до автостанции «Старая Коломна», затем на автобусе по Р115 около 20 км до поворота на Туменское и 1 км пешком до моста или сразу до моста, если автобус идет в Запрудный. Выброска из любого места пешком до Р115 и далее в обратном порядке, а можно идти (по воде) и до Коломны. С низовий реки можно быстро дойти и до М5, откуда уехать стопом в Москву. ДШ].

В. Завьялов, Д. Шварц

Верхняя Льняная

29 апреля 1995 г., суббота  Выплыли в 11:00. И ждали, ждали, ждали отстающих. Лена (судовладелица и матрос по совместительству) — как стойкий оловянный солдатик, не мерзнет, не устает и всегда молчит. Тренируем зацеп с носа, авось пригодится. У соседей — группы Коссовского — один киль. Утонул завтрак. Наши кадеты потеряли пол весла, чуть не навернулись,…

Льняная, 2000 г (краткие технические данные)

Мы ходили на Льняную 22-23 апреля 2000 года. Вода высокая (0-20 см ниже пика паводка). Участники: Денис Будяк, Юля Прахова (Щука-3) и Саша Тонис (Ласточка-11). Два дня, два киля (по одному у каждого судна), 7 обносов. После своего киля экипаж Щуки сошел с маршрута, и я продолжал сплав один. Льняная — левый приток Мсты. Новгородская…

Волма — Колпинка (IV)

Малые сплавные реки Валдая интересны в первую очередь как тренировочные маршруты, не требующие больших временных и финансовых затрат, но сочетающие в себе спортивную ценность, динамичность прохождения, мало затронутую цивилизацией природу, а в межсезонье относящиеся к условной категории «экстремального» туризма, требующего от участников хорошей спортивной подготовки, выносливости, освоения «школы выживания». Более или менее подробная информация о…