Коломенка (I)

Коломенка (I)

Люди, Коломенка — замечательная речка! Из пройденных мной в подмосковье она делит первое место с Большой Сестрой. Проходима на чем угодно, хотя на Тайменях пройти роковое для нас препятствие будет сложно. Обносных завалов на реке нет, в начале несколько бревен через всю реку, но течение позволяет перетащиться непосредственно через них. Река чрезвычайно красива и вполне спортивна. Так что отбросьте сомнения и вперед! Наш уровень воды соответствует началу паводка, так что будет еще веселее. Дополнительным очком в пользу маршрута является возможность осмотреть Коломну. Город того стоит. Текст написан Славой (Владиславом) Завьяловым, мои комментарии обозначаются [ДШ] (Дима Шварц).

Идея пойти на Коломенку появилась, как обычно, внезапно. В субботу поздно вечером я сидел дома и уже не надеялся куда-либо выбраться: только что позвонил Тонис, вернувшийся с Восьмы, и рассказал, что даже в Тульской области половодье еще не вполне началось, а нерастаявший лед создает большие проблемы. Вскоре, однако, позвонил Дима Шварц, приехавший с Вашаны. Он-то и предложил пойти на Коломенку. [Почему-то вид реки сей на карте меня очень впечатлял и мечта пойти на Коломенку жила около года. И вот… ДШ].

И вот в воскресенье в 8.00 мы на метро Выхино. До Коломны ехали с небольшими приключениями, связанными с неудачным убеганием от контролеров. Не забывали, однако, смотреть и на проносящиеся мимо речки. Воды очень много: любая хоть как-нибудь отмеченная на карте речка или канава проходима на Ласточке. Это радует. Погода пока хорошая, иногда сквозь облака пробивается солнце, и мы решаем не ехать до Голутвина в поисках автобуса, а выйти на платформе Коломна, чтобы пешком дойти до интересующей нас дороги — Р115.

Прогулка по Коломне оставляет приятные впечатления. Эта часть города (видимо, наиболее древняя) отличается обилием разностильных церквей, низкими домиками и древними трамваями. Находим Р115 и по ней доходим до очень характерной церкви стоящей между встречными полосами дороги. Метрах в 300 за церковью мы и останавливаемся. Стопим безуспешно, но недолго, до автобуса. Кстати, за это время мимо нас проезжает автобус Москва-Озеры, может, можно и на нем забрасываться… На автобусе (точнее, на маршрутном такси, разницы никакой) за полчаса (примерно 11.30 — 12.00) доезжаем до поворота на Туменское. [По-моему Слава не прав, приехали мы в 11.45, переписали расписание и в 11.57 начали стапель. ДШ] Проезд на двоих с багажом стоит 13 с чем-то рублей. [13.20=(5.60+1.00)*2 ДШ]… далее >>>

В. Завьялов, Д. Шварц

Льняная (характеристика реки)

Льняная — узкая река, с заболоченными лесистыми берегами. Местами заметное течение. Ветки, бревна в русле. Местами локальные завалы, усложненные течением. Падение 0-1 м/км. Первые 50 километров — незаселенка, много дров, со стоянками проблем нет. После деревни Коржава — 30 км участок с быстрым течением (3-6 км/ч) — валы, прижимы, основное препятствие — навал на бревна…

Льняная (1 мая)

Поезд №16 (на Мурманск) прибыл с опозданием на ст. Окуловка (по расписанию в 5.45, стоянка 5 мин). Электричка до М. Вишеры — в 8.07 (вторая электричка, первая около 5.30). В поезде слегка выпили водочки и слегка закусили. Окуловка — достаточно опрятный поселок городского типа. Основные улицы — 1 мая и Ленина. Дома по преимуществу деревянные….

Волма — Колпинка (III)

Район путешествия населен относительно равномерно, однако большинство мелких поселений заброшены, либо не имеют нормального транспортного сообщения. В целом, плотность населения невелика. Рейсовый автотранспорт до отдаленных деревень ходит 3-4 раза в неделю. Ликвидировано пассажирское ж/д сообщение по ветке Крестцы — Бологое. Поселок Окуловка является в настоящее время транспортным узлом северной части Валдая (расписание движения авто- и…