Коломенка (I)

Коломенка (I)

Люди, Коломенка – замечательная речка! Из пройденных мной в подмосковье она делит первое место с Большой Сестрой. Проходима на чем угодно, хотя на Тайменях пройти роковое для нас препятствие будет сложно. Обносных завалов на реке нет, в начале несколько бревен через всю реку, но течение позволяет перетащиться непосредственно через них. Река чрезвычайно красива и вполне спортивна. Так что отбросьте сомнения и вперед! Наш уровень воды соответствует началу паводка, так что будет еще веселее. Дополнительным очком в пользу маршрута является возможность осмотреть Коломну. Город того стоит. Текст написан Славой (Владиславом) Завьяловым, мои комментарии обозначаются [ДШ] (Дима Шварц).

Идея пойти на Коломенку появилась, как обычно, внезапно. В субботу поздно вечером я сидел дома и уже не надеялся куда-либо выбраться: только что позвонил Тонис, вернувшийся с Восьмы, и рассказал, что даже в Тульской области половодье еще не вполне началось, а нерастаявший лед создает большие проблемы. Вскоре, однако, позвонил Дима Шварц, приехавший с Вашаны. Он-то и предложил пойти на Коломенку. [Почему-то вид реки сей на карте меня очень впечатлял и мечта пойти на Коломенку жила около года. И вот… ДШ].

И вот в воскресенье в 8.00 мы на метро Выхино. До Коломны ехали с небольшими приключениями, связанными с неудачным убеганием от контролеров. Не забывали, однако, смотреть и на проносящиеся мимо речки. Воды очень много: любая хоть как-нибудь отмеченная на карте речка или канава проходима на Ласточке. Это радует. Погода пока хорошая, иногда сквозь облака пробивается солнце, и мы решаем не ехать до Голутвина в поисках автобуса, а выйти на платформе Коломна, чтобы пешком дойти до интересующей нас дороги – Р115.

Прогулка по Коломне оставляет приятные впечатления. Эта часть города (видимо, наиболее древняя) отличается обилием разностильных церквей, низкими домиками и древними трамваями. Находим Р115 и по ней доходим до очень характерной церкви стоящей между встречными полосами дороги. Метрах в 300 за церковью мы и останавливаемся. Стопим безуспешно, но недолго, до автобуса. Кстати, за это время мимо нас проезжает автобус Москва-Озеры, может, можно и на нем забрасываться… На автобусе (точнее, на маршрутном такси, разницы никакой) за полчаса (примерно 11.30 — 12.00) доезжаем до поворота на Туменское. [По-моему Слава не прав, приехали мы в 11.45, переписали расписание и в 11.57 начали стапель. ДШ] Проезд на двоих с багажом стоит 13 с чем-то рублей. [13.20=(5.60+1.00)*2 ДШ]… далее >>>

В. Завьялов, Д. Шварц

Льняная (подъезды и отъезды)

4 мая 1999-го: воды в Льняной очень много. 10 завалов. К 9-му мая воды видимо тоже останется достаточно. Пл. 225 км. – р. Льняная – дер. Коржава. – р. Мста – Топорок Валдайская 2+, 100 км, 4 дня, 19 человек, 29.04-03.05.1995 р. Льняная 100 км, 8 м, 10 кубов, 1-5 м/км. Подъезды: поездом до станции…

Льняная (4 мая)

4 мая Встали довольно рано (около восьми), стали собирать оставшиеся вещи и готовить завтрак. Утром временами стал идти снег, который ближе к середине дня превратился в заряды града, идущие с перерывами. Вышли со стоянки в 11.35, на мосту были до 12. Ребят из третьей группы там не оказалось, подождали минут 20 и пошли дальше. Режим…

Волма – Колпинка (II)

Река Волма берет свое начало из озер Большого Борового и Нездринского. Протяженность ок. 80 км. Общий перепад от истока до устья ок. 120 м. Судя по расходу воды и количеству завалов, сплав от истока возможен только для каяка и не представляет спортивного интереса. Приблизительно через 2 км после оз. Белого, при впадении ручья Радуга (не…