Правобережье Оки: Восьма (V)

Правобережье Оки: Восьма (V)

После впадения левого притока (18.20), отмеченного на карте кружочком “163”, речка становится немного поспокойнее, хотя столь же захламлена ветками и льдом. Вскоре, в месте характерного изгиба на юг, просматриваемого по карте (18.55), я замечаю по правому берегу небольшой симпатичный березнячок и решаю вставать.

Сухое бесснежное место, отличные сухие дрова — короче, я не ошибся. Развесил сушиться шмотки, поужинал – и спать. Ночевка выдалась холодной, утром до -4. Дубняк, да еще после теплой, оборудованной печкой, хибинской палатки “Зима”… Вылез на улицу в полседьмого, развел хороший костер, позавтракал. Решил подождать с отплытием, пока потеплеет: вы когда-нибудь пытались натянуть на себя насквозь промерзшую неопреновую гидру? Погода, между тем, начала портиться. Подул северо-западный ветер, появилась слоистая облачность. Когда в 11.00 я, наконец, выплыл, заморосил мелкий снегодождь или дождеснег или не знаю, как эту гадость еще назвать.

Снова лед, палки, черт знает что. Продолжалось это до 12.30, когда речка вобрала в себя крупный приток из Тузлина и стала чуть не вдвое мощнее. Берега расступились, дышать стало легче. Обношу мост в Теляково (13.10). Поставил лодку на снежный склон, сажусь, и, только начал задраивать фартук, как Ласточка вдруг сама, без предупреждения и полулагом поехала к воде. Плюх. Струя набросилась на левый борт, крен 30 градусов, … но все-таки всадник удержался в седле. После этого моста, подмытого каким-то половодьем, в русле еще несколько сот метров попадаются отдельные бревна с гвоздями, будьте осторожны. Далее идет полоса сплошных завалов: четыре обноса, перед каждым экстренная чалка, надо быть готовым. Течение сильное, вода мощная, злые ветки все норовят выкрутить из рук весло. И еще один обнос – мост в Борисово (14.00). Эти два моста – единственные техногенные препятствия на реке.

И после моста в Борисово начинается самый интересный участок Восьмы. Сплошные завалы кончаются. Тугая струя, кажется, едва вписывается в русло, образуя прижимы с отбойными валами. Берега несутся мимо со скоростью хорошего бега, за каждым поворотом может ждать препятствие – наклонный ствол или несплошной завал. Кое-где русло раздваивается, образуя острова. Рекомендую всегда держаться главного русла, т.к. в побочном обязательно будет какое-нибудь заподло – мелкосидящее бревно или шлагбаум. Из особо сложных отдельных препятствий я бы выделил в первую очередь большое дерево, лежащее через реку и образующее в середине Л-образный проход (ближе к 15.00, но точно не помню). Вписываться надо без вариантов. Пригнем голову… проскочили. Ближе к концу веселого участка (15.15) – гвоздь программы: каскад мощных перекатов с валами, разделенных короткими участками быстротока, общей длиной около километра… далее >>>

А. Тонис

Мста (II)

Вот так. Уже в Боровичах поровнялись с группой Немытова, но тогда я это еще не осознавал, только вижу – рожа знакомая, а чья – не помню, я его один раз видел, год назад, когда я водил класс его брата по Западной Двине, и он провожал нас. Поболтали, поплыли дальше. За вторым автодорожным мостом – антистапель,…

Люботка-Торопа-Зап.Двина-Жижица

Протяженность – 220 км. Число ходовых дней – 7. Категория сложности – 2. Подъезд – от станции Андреаполь железнодорожной линии Бологое – Великие Луки 30 км на рейсовом автобусе до села Хотилицы, точнее на 1,5 км дальше, до Гостилицкого озера, красиво расположенного в котловине между высокими берегами. Из западного угла озера вытекает Люботка (длина примерно…

Волма (4.05.1999 г)

Ночь была еще холоднее. Не торопясь позавтракали, собрались и поплыли. Рекордно ранний выход – 12:40. По традиции немного отстаем от катамаранщиков. В подтверждение распространенного закона – на левом берегу отличнейшая стоянка в 150 метрах от нашей. Стал морально готовиться к дню гребли по спокойной воде. Но по счатью оказалось все не так грустно. Шиверы время…