Правобережье Оки: Восьма (V)

Правобережье Оки: Восьма (V)

После впадения левого притока (18.20), отмеченного на карте кружочком “163”, речка становится немного поспокойнее, хотя столь же захламлена ветками и льдом. Вскоре, в месте характерного изгиба на юг, просматриваемого по карте (18.55), я замечаю по правому берегу небольшой симпатичный березнячок и решаю вставать.

Сухое бесснежное место, отличные сухие дрова — короче, я не ошибся. Развесил сушиться шмотки, поужинал – и спать. Ночевка выдалась холодной, утром до -4. Дубняк, да еще после теплой, оборудованной печкой, хибинской палатки “Зима”… Вылез на улицу в полседьмого, развел хороший костер, позавтракал. Решил подождать с отплытием, пока потеплеет: вы когда-нибудь пытались натянуть на себя насквозь промерзшую неопреновую гидру? Погода, между тем, начала портиться. Подул северо-западный ветер, появилась слоистая облачность. Когда в 11.00 я, наконец, выплыл, заморосил мелкий снегодождь или дождеснег или не знаю, как эту гадость еще назвать.

Снова лед, палки, черт знает что. Продолжалось это до 12.30, когда речка вобрала в себя крупный приток из Тузлина и стала чуть не вдвое мощнее. Берега расступились, дышать стало легче. Обношу мост в Теляково (13.10). Поставил лодку на снежный склон, сажусь, и, только начал задраивать фартук, как Ласточка вдруг сама, без предупреждения и полулагом поехала к воде. Плюх. Струя набросилась на левый борт, крен 30 градусов, … но все-таки всадник удержался в седле. После этого моста, подмытого каким-то половодьем, в русле еще несколько сот метров попадаются отдельные бревна с гвоздями, будьте осторожны. Далее идет полоса сплошных завалов: четыре обноса, перед каждым экстренная чалка, надо быть готовым. Течение сильное, вода мощная, злые ветки все норовят выкрутить из рук весло. И еще один обнос – мост в Борисово (14.00). Эти два моста – единственные техногенные препятствия на реке.

И после моста в Борисово начинается самый интересный участок Восьмы. Сплошные завалы кончаются. Тугая струя, кажется, едва вписывается в русло, образуя прижимы с отбойными валами. Берега несутся мимо со скоростью хорошего бега, за каждым поворотом может ждать препятствие – наклонный ствол или несплошной завал. Кое-где русло раздваивается, образуя острова. Рекомендую всегда держаться главного русла, т.к. в побочном обязательно будет какое-нибудь заподло – мелкосидящее бревно или шлагбаум. Из особо сложных отдельных препятствий я бы выделил в первую очередь большое дерево, лежащее через реку и образующее в середине Л-образный проход (ближе к 15.00, но точно не помню). Вписываться надо без вариантов. Пригнем голову… проскочили. Ближе к концу веселого участка (15.15) – гвоздь программы: каскад мощных перекатов с валами, разделенных короткими участками быстротока, общей длиной около километра… далее >>>

А. Тонис

Льняная (подъезды и отъезды)

4 мая 1999-го: воды в Льняной очень много. 10 завалов. К 9-му мая воды видимо тоже останется достаточно. Пл. 225 км. – р. Льняная – дер. Коржава. – р. Мста – Топорок Валдайская 2+, 100 км, 4 дня, 19 человек, 29.04-03.05.1995 р. Льняная 100 км, 8 м, 10 кубов, 1-5 м/км. Подъезды: поездом до станции…

Льняная (4 мая)

4 мая Встали довольно рано (около восьми), стали собирать оставшиеся вещи и готовить завтрак. Утром временами стал идти снег, который ближе к середине дня превратился в заряды града, идущие с перерывами. Вышли со стоянки в 11.35, на мосту были до 12. Ребят из третьей группы там не оказалось, подождали минут 20 и пошли дальше. Режим…

Волма – Колпинка (II)

Река Волма берет свое начало из озер Большого Борового и Нездринского. Протяженность ок. 80 км. Общий перепад от истока до устья ок. 120 м. Судя по расходу воды и количеству завалов, сплав от истока возможен только для каяка и не представляет спортивного интереса. Приблизительно через 2 км после оз. Белого, при впадении ручья Радуга (не…