Правобережье Оки: Восьма (V)

Правобережье Оки: Восьма (V)

После впадения левого притока (18.20), отмеченного на карте кружочком “163”, речка становится немного поспокойнее, хотя столь же захламлена ветками и льдом. Вскоре, в месте характерного изгиба на юг, просматриваемого по карте (18.55), я замечаю по правому берегу небольшой симпатичный березнячок и решаю вставать.

Сухое бесснежное место, отличные сухие дрова — короче, я не ошибся. Развесил сушиться шмотки, поужинал – и спать. Ночевка выдалась холодной, утром до -4. Дубняк, да еще после теплой, оборудованной печкой, хибинской палатки “Зима”… Вылез на улицу в полседьмого, развел хороший костер, позавтракал. Решил подождать с отплытием, пока потеплеет: вы когда-нибудь пытались натянуть на себя насквозь промерзшую неопреновую гидру? Погода, между тем, начала портиться. Подул северо-западный ветер, появилась слоистая облачность. Когда в 11.00 я, наконец, выплыл, заморосил мелкий снегодождь или дождеснег или не знаю, как эту гадость еще назвать.

Снова лед, палки, черт знает что. Продолжалось это до 12.30, когда речка вобрала в себя крупный приток из Тузлина и стала чуть не вдвое мощнее. Берега расступились, дышать стало легче. Обношу мост в Теляково (13.10). Поставил лодку на снежный склон, сажусь, и, только начал задраивать фартук, как Ласточка вдруг сама, без предупреждения и полулагом поехала к воде. Плюх. Струя набросилась на левый борт, крен 30 градусов, … но все-таки всадник удержался в седле. После этого моста, подмытого каким-то половодьем, в русле еще несколько сот метров попадаются отдельные бревна с гвоздями, будьте осторожны. Далее идет полоса сплошных завалов: четыре обноса, перед каждым экстренная чалка, надо быть готовым. Течение сильное, вода мощная, злые ветки все норовят выкрутить из рук весло. И еще один обнос – мост в Борисово (14.00). Эти два моста – единственные техногенные препятствия на реке.

И после моста в Борисово начинается самый интересный участок Восьмы. Сплошные завалы кончаются. Тугая струя, кажется, едва вписывается в русло, образуя прижимы с отбойными валами. Берега несутся мимо со скоростью хорошего бега, за каждым поворотом может ждать препятствие – наклонный ствол или несплошной завал. Кое-где русло раздваивается, образуя острова. Рекомендую всегда держаться главного русла, т.к. в побочном обязательно будет какое-нибудь заподло – мелкосидящее бревно или шлагбаум. Из особо сложных отдельных препятствий я бы выделил в первую очередь большое дерево, лежащее через реку и образующее в середине Л-образный проход (ближе к 15.00, но точно не помню). Вписываться надо без вариантов. Пригнем голову… проскочили. Ближе к концу веселого участка (15.15) – гвоздь программы: каскад мощных перекатов с валами, разделенных короткими участками быстротока, общей длиной около километра… далее >>>

А. Тонис

Мста (III)

Мы пришли все впятером в местный кабак. Пива нет, е%аный в рот, заначки тоже, продавщица клянется. “Странно. Вымя есть, а хересу нет. Ну я подожду, пока будет” – такой вариант нас не устраивал, ибо были уже билеты на поезд. Посему мы купили на пятерых бутылку водяры “Новгородское Вече” – не Кристалл, конечно, но пить можно,…

Веребушка – Торботка (I)

Опосля долгих пересудов и прений был выбран маршрут по Веребушке с возможным заходом на Торботку. Состав группы подобрался весьма разношерстный и разноумелый: от опытных почитателей катамаранов с опытом шестерок до бесхозных матросов, видевших байдарку лишь в кино и мечтах. Среди последних нашлась, даже, девушка с “абсолютно” новым Тайменем и “без” капитана ! Общий состав был…

Волма (5.05.1999 г)

Самая холодная ночь за все время. От обморожения носа меня спасло то, что я проснулся. Встали не рано, собирались не торопясь, 20 минут и мы высадились на правый берег Мсты у дальнего конца Кленино. Там уже разбираются байдарочники (те самые у которых я спрашивал пробку). От них узнали что остался один автобус в 15:00. Ну,…