Правобережье Оки: Восьма (IV)

Стандартное упражнение – стойка в прижиме. Тебя наваливает на бревно, струя сбоку стремится укусить за борт и опрокинуть. А ты не даешь. Где-то минуту пришлось мне простоять в прижиме, напряжением всех мышц противостоя набегающему потоку, пока наконец не придумал, как оттуда выбраться. Бывает, что бревно нависает над водой на такой высоте, что непонятно, протиснешься ли. Обычно в этом случае протиснуться можно. Для этого достаточно сдуть передние емкости спасжилета (его конструкция должна позволять делать это и обратное действие за пару секунд), лечь на заднюю деку и в критический момент притопить корму, отталкиваясь от дерева. Зажмурились… готово!

Продираясь через ветки, теряю весло. Оно лежит, зацепившись за бревно, а меня уже прижимает к следующему. Упираясь в него ногами, делаю отчаянный рывок – и мои вытянутые назад руки с точностью до сантиметра ложатся на весло. Примерно в 15.50 начинается крутопадающий участок, появляются локальные пороги. Первый из них начинается кривым сливом на правом повороте, крученая струя прижимает к правому берегу. После короткого участка быстротока – вторая ступень, вход в которую осложнен ветками.

Вскоре (16.10) река забивает мне свой первый и последний гол. Захожу на одиночный слив и вдруг вижу, что прямо перед ним – треугольная льдина. Произношу короткое слово, которое мы здесь опустим, и иду в обход слева. В результате сваливаюсь туда почти лагом, – и вдруг остановка, крен под струю на 45 градусов – и ничего более! Молниеносно втыкаю весло под слив, оно уходит почти на всю длину. Стою в этом положении больше минуты, елозя задом и пытаясь освободиться, пока не понимаю, что так просто я с этой хрени не слезу. Для каркасника был бы верный галстук, а Ласточке все по фигу. Что ж, расстегиваю фартук, вынимаю ногу и начинаю помаленьку спихиваться. Но, когда уже почти освобождаюсь, мощная струя наконец решительно делает свое дело. Все. Короткий, метров десять, самосплав в обнимку с Ласточкой, и я вылезаю на берег, мертвой хваткой сжимая в пальцах трофей – порядком погнутое весло. Один : ноль в пользу реки.

Еще через некоторое время – неприятное место: острые и очень жесткие ветки прямо на уровне морды. Но как-то продрался. А вот большое низкое бревно. Завожу под него нос, кладу весло и начинаю соображать, выходить мне из лодки или протиснусь и так. Но в процессе решения вопрос снялся сам собой, поскольку весло исчезло. Куда? Вот мне тоже стало интересно, и я отправился на прогулку вниз по течению. Ну, конечно, вот оно, прибилось к коряге у самого берега. Но не того, сами понимаете, на котором я стою. Вися на руках, лезу за ним по бревну, благодаря чему купаюсь только по пояс. В конце концов, по одной из версий, все мы произошли от обезьян… далее >>>

Т. Костин

Льняная (2 мая)

2 мая С утра на следующий день досушили мокрые вещи и отплыли в 15.30. Речка сначала течет по лесу, берега низкие, сильно петляет. Много завалов, образованных в частности с помощью бобров. Именно в этот день мы окончательно утвердились в мысли, что бобров надо душить! Мы отплыли немного раньше ребят из соседней группы, но они обещали…

Веребушка – Волма

На первомайские выходные прошли такое вот дело. Группа из десяти человек (3 Тайменя-2, один Таймень-3, одна жуковка). Туда – мурманский поезд (Москва 0:30 – Окуловка 5:40), электричка из Окуловки (~8:10, но была на путях чуть ли не за полтора часа до погрузки) до Веребье, оттуда чуть меньше часа пешком до речки (под дождем, который шел…

Льняная (3 мая)

3 мая Ночью пошел дождь, похолодало. С утра долго спали, опять-же из-за дождя. Я встал первым и развел костер из мокрых дров. Приготовили завтрак. Стали потихоньку думать, что делать и как выбираться из этой жопы домой. В это время на реке показались две байдарки из дружественной нам группы. Ни у кого из нас не было…