Правобережье Оки: Восьма (III)

Правобережье Оки: Восьма (III)

Теперь более детальное описание. Прежде всего, хотелось бы отметить, что я проходил маршрут в самом начале паводка, и, как следствие, – неблагоприятная ледовая обстановка – ледоход, заторы. Это сильно сказалось на скорости прохождения (естественно, в сторону ее уменьшения), особенно на первом участке, и на весьма частичном прохождении третьего участка, где льды шли уже почти сплошняком. Наличие льда в русле послужило и основной причиной аварии (киль в сливе). Все это надо учитывать при чтении описания, особенно в части хронометража.

Итак, состав группы и суда: шел один на Ласточке. 10,5 ход. часов (2 дня), 9 обносов (не считая ледяных заторов), 1 киль; проводки и продирательство через ветки не считал – много. Вода, несмотря на ледовую обстановку, скорее высокая: пешеходные мостки подтоплены. Но безусловно не максимум.

Из Бирюлева выехал на эл-ке 7.39 “Узуново” (7.14 от Пав. вокз.). По дороге разглядываю карту, смотрю в окно на проносящиеся мимо речки и ручейки — это уже своего рода ритуал. Воды довольно много. Счастливо избежав контролеров, приезжаю в Каширу. В Кашире мне сообщают, что ближайший автобус в сторону Восьмы (на Тарасково) отправится вот-вот. Так я оказываюсь у поворота на Тарасково. Может, виной тому мой новый желтый “автостопный” костюм, но первая же машина, военный уазик (спасибо ему), тормозит передо мной и довозит до Богословского. Здесь моя одежда и рюкзак производят на жителей некоторое впечатление. “Смотрите, парашютист” – предполагает одна бабуся…

Сажусь на “маршрутку” (чем она отличается от автобуса, не понимаю) и в 10.40 оказываюсь в Иваньково. Здесь мне приходится вспомнить, что минимальная скорость автостопа — 6 км/час. За те два часа, что я перся с рюкзаком по испещренной ухабами узенькой трассе Р-115, мимо проехал только один гад на пустых жигулях, отрицательно помотав головой в ответ на мою жестикуляцию.

Стапель был совмещен с перекусом и занял в общей сложности чуть больше часа. Наконец (13.50) я плеснул в лицо водой, благославляя себя на новый сезон, и совершил тюлений старт. Восьма петляет в овраге, течение быстрое, но, как правило, перегребаемое. Деревья, ветки в русле, продираюсь сквозь них. И, конечно, лед. Первый встретившийся мне затор я обнес, а дальше уже старался протаскиваться по льду, не вылезая из лодки. Ярко выраженных препятствий нет, за исключением небольших отлогих сливов… далее >>>

А. Тонис

Льняная (подъезды и отъезды)

4 мая 1999-го: воды в Льняной очень много. 10 завалов. К 9-му мая воды видимо тоже останется достаточно. Пл. 225 км. – р. Льняная – дер. Коржава. – р. Мста – Топорок Валдайская 2+, 100 км, 4 дня, 19 человек, 29.04-03.05.1995 р. Льняная 100 км, 8 м, 10 кубов, 1-5 м/км. Подъезды: поездом до станции…

Льняная (4 мая)

4 мая Встали довольно рано (около восьми), стали собирать оставшиеся вещи и готовить завтрак. Утром временами стал идти снег, который ближе к середине дня превратился в заряды града, идущие с перерывами. Вышли со стоянки в 11.35, на мосту были до 12. Ребят из третьей группы там не оказалось, подождали минут 20 и пошли дальше. Режим…

Волма – Колпинка (II)

Река Волма берет свое начало из озер Большого Борового и Нездринского. Протяженность ок. 80 км. Общий перепад от истока до устья ок. 120 м. Судя по расходу воды и количеству завалов, сплав от истока возможен только для каяка и не представляет спортивного интереса. Приблизительно через 2 км после оз. Белого, при впадении ручья Радуга (не…