Правобережье Оки: Восьма (III)

Правобережье Оки: Восьма (III)

Теперь более детальное описание. Прежде всего, хотелось бы отметить, что я проходил маршрут в самом начале паводка, и, как следствие, – неблагоприятная ледовая обстановка – ледоход, заторы. Это сильно сказалось на скорости прохождения (естественно, в сторону ее уменьшения), особенно на первом участке, и на весьма частичном прохождении третьего участка, где льды шли уже почти сплошняком. Наличие льда в русле послужило и основной причиной аварии (киль в сливе). Все это надо учитывать при чтении описания, особенно в части хронометража.

Итак, состав группы и суда: шел один на Ласточке. 10,5 ход. часов (2 дня), 9 обносов (не считая ледяных заторов), 1 киль; проводки и продирательство через ветки не считал – много. Вода, несмотря на ледовую обстановку, скорее высокая: пешеходные мостки подтоплены. Но безусловно не максимум.

Из Бирюлева выехал на эл-ке 7.39 “Узуново” (7.14 от Пав. вокз.). По дороге разглядываю карту, смотрю в окно на проносящиеся мимо речки и ручейки — это уже своего рода ритуал. Воды довольно много. Счастливо избежав контролеров, приезжаю в Каширу. В Кашире мне сообщают, что ближайший автобус в сторону Восьмы (на Тарасково) отправится вот-вот. Так я оказываюсь у поворота на Тарасково. Может, виной тому мой новый желтый “автостопный” костюм, но первая же машина, военный уазик (спасибо ему), тормозит передо мной и довозит до Богословского. Здесь моя одежда и рюкзак производят на жителей некоторое впечатление. “Смотрите, парашютист” – предполагает одна бабуся…

Сажусь на “маршрутку” (чем она отличается от автобуса, не понимаю) и в 10.40 оказываюсь в Иваньково. Здесь мне приходится вспомнить, что минимальная скорость автостопа — 6 км/час. За те два часа, что я перся с рюкзаком по испещренной ухабами узенькой трассе Р-115, мимо проехал только один гад на пустых жигулях, отрицательно помотав головой в ответ на мою жестикуляцию.

Стапель был совмещен с перекусом и занял в общей сложности чуть больше часа. Наконец (13.50) я плеснул в лицо водой, благославляя себя на новый сезон, и совершил тюлений старт. Восьма петляет в овраге, течение быстрое, но, как правило, перегребаемое. Деревья, ветки в русле, продираюсь сквозь них. И, конечно, лед. Первый встретившийся мне затор я обнес, а дальше уже старался протаскиваться по льду, не вылезая из лодки. Ярко выраженных препятствий нет, за исключением небольших отлогих сливов… далее >>>

А. Тонис

Мста (I)

С утра, них%я не жрамши ни пивши выходим на дорогу. И сразу – автобус! Едем до Жадин, это еще выше Посада, Саша говорит, Воронов указывает на наличие порога между Жадинами и Посадом. Билеты – по 6 рублей с носу. Проходит где-то около 9 утра, точнее не помню. Стапель. Напротив, через реку – катамаранщики, как потом…

Селигер

Существует два способа заезда автотранспортом: Ленинградское шоссе до Торжка далее на Осташков. Рижское шоссе до Ржева далее на Осташков. Оба пути по километражу абсолютно одинаковы ~ 380 километров, отличаются количеством постов ГАИ и заправок, и тех и других значительно меньше по 2 варианту. Бензин там в дефиците, особенно Аи-93. Общественным транспортом: Поездом Москва-Осташков с Ленинградского…

Волма (3.05.1999 г)

С чуством выполненного долга досыпал я до 10:00 и выполз к уже наполовину готовому завтраку. В принципе за водой можно было и не ходить, поскольку на тенте скопились изрядные запасы чистого снега. Если бы не выглядывающий из под сугроба катамаран, то типичная картина утра лыжного похода. Мороз и солнце, день чудесный! Хотя весла оттаяли, снег…