Правобережье Оки: Восьма (III)

Правобережье Оки: Восьма (III)

Теперь более детальное описание. Прежде всего, хотелось бы отметить, что я проходил маршрут в самом начале паводка, и, как следствие, — неблагоприятная ледовая обстановка — ледоход, заторы. Это сильно сказалось на скорости прохождения (естественно, в сторону ее уменьшения), особенно на первом участке, и на весьма частичном прохождении третьего участка, где льды шли уже почти сплошняком. Наличие льда в русле послужило и основной причиной аварии (киль в сливе). Все это надо учитывать при чтении описания, особенно в части хронометража.

Итак, состав группы и суда: шел один на Ласточке. 10,5 ход. часов (2 дня), 9 обносов (не считая ледяных заторов), 1 киль; проводки и продирательство через ветки не считал — много. Вода, несмотря на ледовую обстановку, скорее высокая: пешеходные мостки подтоплены. Но безусловно не максимум.

Из Бирюлева выехал на эл-ке 7.39 «Узуново» (7.14 от Пав. вокз.). По дороге разглядываю карту, смотрю в окно на проносящиеся мимо речки и ручейки — это уже своего рода ритуал. Воды довольно много. Счастливо избежав контролеров, приезжаю в Каширу. В Кашире мне сообщают, что ближайший автобус в сторону Восьмы (на Тарасково) отправится вот-вот. Так я оказываюсь у поворота на Тарасково. Может, виной тому мой новый желтый «автостопный» костюм, но первая же машина, военный уазик (спасибо ему), тормозит передо мной и довозит до Богословского. Здесь моя одежда и рюкзак производят на жителей некоторое впечатление. «Смотрите, парашютист» — предполагает одна бабуся…

Сажусь на «маршрутку» (чем она отличается от автобуса, не понимаю) и в 10.40 оказываюсь в Иваньково. Здесь мне приходится вспомнить, что минимальная скорость автостопа — 6 км/час. За те два часа, что я перся с рюкзаком по испещренной ухабами узенькой трассе Р-115, мимо проехал только один гад на пустых жигулях, отрицательно помотав головой в ответ на мою жестикуляцию.

Стапель был совмещен с перекусом и занял в общей сложности чуть больше часа. Наконец (13.50) я плеснул в лицо водой, благославляя себя на новый сезон, и совершил тюлений старт. Восьма петляет в овраге, течение быстрое, но, как правило, перегребаемое. Деревья, ветки в русле, продираюсь сквозь них. И, конечно, лед. Первый встретившийся мне затор я обнес, а дальше уже старался протаскиваться по льду, не вылезая из лодки. Ярко выраженных препятствий нет, за исключением небольших отлогих сливов… далее >>>

А. Тонис

Льняная (характеристика реки)

Льняная — узкая река, с заболоченными лесистыми берегами. Местами заметное течение. Ветки, бревна в русле. Местами локальные завалы, усложненные течением. Падение 0-1 м/км. Первые 50 километров — незаселенка, много дров, со стоянками проблем нет. После деревни Коржава — 30 км участок с быстрым течением (3-6 км/ч) — валы, прижимы, основное препятствие — навал на бревна…

Льняная (1 мая)

Поезд №16 (на Мурманск) прибыл с опозданием на ст. Окуловка (по расписанию в 5.45, стоянка 5 мин). Электричка до М. Вишеры — в 8.07 (вторая электричка, первая около 5.30). В поезде слегка выпили водочки и слегка закусили. Окуловка — достаточно опрятный поселок городского типа. Основные улицы — 1 мая и Ленина. Дома по преимуществу деревянные….

Волма — Колпинка (III)

Район путешествия населен относительно равномерно, однако большинство мелких поселений заброшены, либо не имеют нормального транспортного сообщения. В целом, плотность населения невелика. Рейсовый автотранспорт до отдаленных деревень ходит 3-4 раза в неделю. Ликвидировано пассажирское ж/д сообщение по ветке Крестцы — Бологое. Поселок Окуловка является в настоящее время транспортным узлом северной части Валдая (расписание движения авто- и…