Правобережье Оки: Восьма (III)

Правобережье Оки: Восьма (III)

Теперь более детальное описание. Прежде всего, хотелось бы отметить, что я проходил маршрут в самом начале паводка, и, как следствие, – неблагоприятная ледовая обстановка – ледоход, заторы. Это сильно сказалось на скорости прохождения (естественно, в сторону ее уменьшения), особенно на первом участке, и на весьма частичном прохождении третьего участка, где льды шли уже почти сплошняком. Наличие льда в русле послужило и основной причиной аварии (киль в сливе). Все это надо учитывать при чтении описания, особенно в части хронометража.

Итак, состав группы и суда: шел один на Ласточке. 10,5 ход. часов (2 дня), 9 обносов (не считая ледяных заторов), 1 киль; проводки и продирательство через ветки не считал – много. Вода, несмотря на ледовую обстановку, скорее высокая: пешеходные мостки подтоплены. Но безусловно не максимум.

Из Бирюлева выехал на эл-ке 7.39 “Узуново” (7.14 от Пав. вокз.). По дороге разглядываю карту, смотрю в окно на проносящиеся мимо речки и ручейки — это уже своего рода ритуал. Воды довольно много. Счастливо избежав контролеров, приезжаю в Каширу. В Кашире мне сообщают, что ближайший автобус в сторону Восьмы (на Тарасково) отправится вот-вот. Так я оказываюсь у поворота на Тарасково. Может, виной тому мой новый желтый “автостопный” костюм, но первая же машина, военный уазик (спасибо ему), тормозит передо мной и довозит до Богословского. Здесь моя одежда и рюкзак производят на жителей некоторое впечатление. “Смотрите, парашютист” – предполагает одна бабуся…

Сажусь на “маршрутку” (чем она отличается от автобуса, не понимаю) и в 10.40 оказываюсь в Иваньково. Здесь мне приходится вспомнить, что минимальная скорость автостопа — 6 км/час. За те два часа, что я перся с рюкзаком по испещренной ухабами узенькой трассе Р-115, мимо проехал только один гад на пустых жигулях, отрицательно помотав головой в ответ на мою жестикуляцию.

Стапель был совмещен с перекусом и занял в общей сложности чуть больше часа. Наконец (13.50) я плеснул в лицо водой, благославляя себя на новый сезон, и совершил тюлений старт. Восьма петляет в овраге, течение быстрое, но, как правило, перегребаемое. Деревья, ветки в русле, продираюсь сквозь них. И, конечно, лед. Первый встретившийся мне затор я обнес, а дальше уже старался протаскиваться по льду, не вылезая из лодки. Ярко выраженных препятствий нет, за исключением небольших отлогих сливов… далее >>>

А. Тонис

Верхняя Льняная

29 апреля 1995 г., суббота  Выплыли в 11:00. И ждали, ждали, ждали отстающих. Лена (судовладелица и матрос по совместительству) – как стойкий оловянный солдатик, не мерзнет, не устает и всегда молчит. Тренируем зацеп с носа, авось пригодится. У соседей – группы Коссовского – один киль. Утонул завтрак. Наши кадеты потеряли пол весла, чуть не навернулись,…

Льняная, 2000 г (краткие технические данные)

Мы ходили на Льняную 22-23 апреля 2000 года. Вода высокая (0-20 см ниже пика паводка). Участники: Денис Будяк, Юля Прахова (Щука-3) и Саша Тонис (Ласточка-11). Два дня, два киля (по одному у каждого судна), 7 обносов. После своего киля экипаж Щуки сошел с маршрута, и я продолжал сплав один. Льняная – левый приток Мсты. Новгородская…

Волма – Колпинка (IV)

Малые сплавные реки Валдая интересны в первую очередь как тренировочные маршруты, не требующие больших временных и финансовых затрат, но сочетающие в себе спортивную ценность, динамичность прохождения, мало затронутую цивилизацией природу, а в межсезонье относящиеся к условной категории “экстремального” туризма, требующего от участников хорошей спортивной подготовки, выносливости, освоения “школы выживания”. Более или менее подробная информация о…