Правобережье Оки: Восьма (II)

Правобережье Оки: Восьма (II)

Восьма проходима только в половодье, и то на небольших судах. Условно реку можно разбить на три участка. Первый участок – от моста в Климовском до дер. Борисово (11 км) – характеризуется достаточно крутым уклоном (3-4 м/км) и обилием растительности в русле. Из-за частых обносов и проводок скорость прохождения здесь может быть очень низкой, и это надо учитывать. Второй участок – от дер. Борисово до впадения притоков из Есуковского и Вележева (6 км) – наиболее интересный с точки зрения сплава. Уклон здесь поменьше (2-3 м/км), зато река мощная, воды много, скорость течения местами доходит до 3 м/с, а валы — до полуметра. Обносных препятствий нет. На третьем участке – до моста в Восемском (7 км) – река успокаивается, хотя возможны локальные перекаты. Уклон 1 м/км.

Безусловно, речка сложна, как и любой половодный маршрут. Требуется уверенное владение техникой гребного слалома, хорошая реакция, постоянный просчет тактики и стратегии прохождения. Нужно иметь как бы два зрения: одно занято преодолением ближайших препятствий, другое же – выбором правильной траектории, оценкой дальнейших преград. Следует отметить, что сплав по паводковым рекам – это совсем другой стиль по сравнению, скажем, с Карелией или Мстой.

Пешая заброска, обилие обносов и проводок, необходимость в прижиме держать стойку “дном на струю” – все это предъявляет высокие требования к физической подготовке участников. При наличии спасжилета, гидрокостюма, каски и, главное, спокойствия, река не представляет прямой опасности для жизни. Каска нужна для защиты от бревен, с большой скоростью проносящихся над головой. Второй участок проходится на одном дыхании, перед каждым поворотом замирает под ложечкой, как на Льняной. Но больших сливов, бочек и валов на такой маленькой речке все же нет.

В целом, рискну заявить, что речка тянет на вторую – третью категорию, что немало для Подмосковья. Радует небольшая плотность населенки и почти полное отсутствие антропогенных препятствий, что выгодно отличает Восьму от некоторых других речек, не будем показывать пальцем. Остается проблема заброски… Но, вспомним Славу Завьялова, мы ведь трудностей не боимся!… далее >>>

А. Тонис

Мста (II)

Вот так. Уже в Боровичах поровнялись с группой Немытова, но тогда я это еще не осознавал, только вижу – рожа знакомая, а чья – не помню, я его один раз видел, год назад, когда я водил класс его брата по Западной Двине, и он провожал нас. Поболтали, поплыли дальше. За вторым автодорожным мостом – антистапель,…

Люботка-Торопа-Зап.Двина-Жижица

Протяженность – 220 км. Число ходовых дней – 7. Категория сложности – 2. Подъезд – от станции Андреаполь железнодорожной линии Бологое – Великие Луки 30 км на рейсовом автобусе до села Хотилицы, точнее на 1,5 км дальше, до Гостилицкого озера, красиво расположенного в котловине между высокими берегами. Из западного угла озера вытекает Люботка (длина примерно…

Волма (4.05.1999 г)

Ночь была еще холоднее. Не торопясь позавтракали, собрались и поплыли. Рекордно ранний выход – 12:40. По традиции немного отстаем от катамаранщиков. В подтверждение распространенного закона – на левом берегу отличнейшая стоянка в 150 метрах от нашей. Стал морально готовиться к дню гребли по спокойной воде. Но по счатью оказалось все не так грустно. Шиверы время…