Каширка – открытие сезона (V)

Каширка  - открытие сезона (V)

Тем временем на правом берегу Борька с Волынниковым отлили пойманный каяк. Встала задача воссодинить беглеца с хозяином. Размахивая трамвайчиком, я вклинился в толпу, прицепил его к носовой петле ( слишком маленькой, на мой взгляд, за нее не то что рукой ухватиться, палец трудно просунуть ) накинул петлю через плечо ( вот не сделал поводок на спасе – а зря! ) и потащил каяк через реку. Сперва он пытался на меня наехать сверху по струе, потом я его спихнул вниз и отбуксировал хозяину. Сергей, хотя и стучал зубами после ледяной купели, храбро забрался обратно в каяк и мы ломанулись дальше – на месте стоять было холодно.

Еще несколько поворотов и мы уткнулись в очередной завал. Леша полез под арками под правым берегом, путаясь в торчащих отовсюду прутьях, а я обследовал левый край завала и с разбегу перепрыгнул корявое бревно, загораживающее проход. За мной пролезли Юрка и Сергей, но Борьке на катране там было не пробраться. Юрка попытался отпихнуть бревно носом каяка, но ничего не вышло. Тогда я скрепя сердце вылез на крутой бережок, заваленный снегом и тут же провалился по пояс. Холодная вода затекла в тапочки. БРРР!!!! Каяк вытащить было некуда и, пристегнув его трамвайчиком за ветку, я полез на завал. Оступаясь по скользким бревнам, я раскачал бревно и с помощью Волынникова отпихнул его назад, освободив Борьке проход. Когда я залезал в каяк, меня чуть не задавил таймень, ломанувшийся с разбегу в нашу кровную дырку.

То пробираясь древесными лабиринтами, то просто руля по чистой струе, мы прошли под автомобильным мостом. Я приотстал, болтая с Борькой, и наблюдал как ему тяжело приходится. Почти во всякой узости, где струя была направлена наискось, катран не вписывался, потому что нос некому было закинуть, его прижимало бортом к дереву, и Борька, матерясь и налегая на весло, пропихивал его вперед, пока он не прокручивался. Хитрость была в том, чтобы прижаться местом расположенным ближе к корме от центра тяжести. Учитывая, что нос был мало загружен, это была непростая задача. Ошибка же моментально привела бы к толстому пузатому галстуку синего цвета. Hо Борька ни разу не ошибся, я бы так не смог!

Чуть погодя, Борька еще раз продемонстрировал свою крутизну. Поперек реки лежало обливное бревно, выступая частью над водой. Впереди идущий Леша тыркнулся было под правый берег, потом передумал, разогнался и прыгнул через бревно посередине. Каяк почти целиком вылетел из воды и плюхнулся обратно уже за препятствием. За ним сиганули остальные на добрынинских каяках. Мой “Свирепец ” был нагружен побольше чем они, да и сам был покрупнее. Hо за счет больших баллонов и плоского дна он, похоже, имеет осадку меньше чем у них. Поэтому я тоже разогнался и сиганул. Бревно имело какой-то хитрый изгиб, наподобие микротрамплина, да и уровень воды по ту сторону его был ниже. Потому-то каяки и взлетали в воздух… далее >>>

Т. Костин

Льняная (общее описание маршрута)

Поездом №30 М-Спб отъезд в час с копейками прибытие на станцию Окуловка. Поездов много, возможны варианты. Плацкарта стоит около 70 рублей (1$=6.1 руб.). Особенность при взятии билетов заранее – дают только коммерческие купе по 150 руб., за пару дней выбрасывают плацкарту, а за пару часов – вообще все, что осталось. Общих вагонов нет вообще. Заброска…

Веребушка – Торботка (III)

Приплыв на захваченной лодке, в лагерь и поимев не большой совет в Филях, решили, что оба каякера идут смотреть Торбинку, а остальные ставят лагерь. Сбросив гидрики, потопали на разведку. Судя по карте, от леспромхоза шла грунтовка до деревни Шабаново, около которой и протекала Торбинка. Грунтовка оказалась разбитой глиняной колеей, по которой могли проползти лишь лягушки…

Льняная, 1987 г

28.04.87, день нолевой До 9.30 кукуем в поезде. Поезд не спешит, вежливо пропуская всех желающих. Результат – 5 часов отсидки в Окуловке. Это отнюдь не центр мира, но народ рьяно взялся ее исследовать. В результате закуплены торт, хоккейный шлем неизвестной конструкции и… флог РСФСР. Электричка оказалась такой же сонной. Через 45 минут высадились на 220…