Главная / Интересно / Паводковые реки Подмосковья и Валдая / Пахра (день второй, антистапель, выброска)

Пахра (день второй, антистапель, выброска)

Пахра (день второй, антистапель, выброска)

Поэтому рекомендуем либо запастись водой в речке Моча (речка кстати чистая исключительно) или в верховьях Пахры, либо поступить как мы, и запастись пивом или газировкой на перекус и антистапель в выше описываемом месте. Зато после Подольска речка становиться значительно глубже и таких мелей как в Подольске уже не встречается. Обнаружили так же несколько небольших перекатиков, на одном из них, перед пешеходным мостом (самый высокий проход слева, кстати) Серегин каяк даже показал лею на днище, но мастерская опора на воду не дала довести киль до конца. После этих перекатов начинается абсолютно гладкая вода без малейших признаков препятствий, плюс ко всему река понемногу расширяется и деревни и дачи вдоль берега идут практически непрерывной чередой.

Посему кто хочет растянуть на два дня участок от Подольска до Ленинской крайне не рекомендуем, ввиду населенки по берегам, вследствии чего, практически полного отсутствия мест для стоянок. Дрова водятся по берегам и на жарку куриных лапок вполне хватило. Лапки ввиду отсутствия пригодной для чая забортной воды запивали холодным пивком, что в такой теплый денек было несравненно приятней. Обедали в редкостном по гадостности месте на правом берегу: впереди виднелась деревня с церковью, через речку виднелось живописно раскинувшееся кладбище, подойти к воде иначе как не увязнув по колено в грязи было невозможно. Подкрепившись курочкой и выпив пивка для финишного рывка сели в каяки и немедленно сплыли, ввиду того, что на берег вылезло стадо коз, от которых попахивало далеко не сиренью, и начало жадно пить воду из речки (не завидую тем людям, кто пьет молоко этих коз).

Час заката уже близился, а час окончания маршрута в виде моста через железку как-то не появлялся, и это обстоятельство начало нас слегка тревожить, несмотря на то что через какое-то время был даже усмотрен шпиль на станции “Ленинская”, а мост все не появлялся. Еще через часок углядели желанный мост, но река была сама коварность и мост через саму реку мы увидели еще через пяток поворотов и минут сорок академической гребли. Вылезли на правый берег чуть не доплывая моста уже в районе часов восьми вечера и солнце, столь необходимое для просушки, уже не давало нужного тепла, поэтому шкуры и баллоны хоть и полежали какое-то время, но высохнуть не успели, поэтому пришлось тащить мокрыми.

В общем собирались мы не торопясь, попутно успев погреться винцом из моей фляжки. Нужного эффекта это не дало и мы начали собираться быстрее, поглядывая на сгущающиеся сумерки. Не доходя моста на станцию ведет вполне приличная дорога по которой примерно минут через двадцать можно дошагать до Ленинской. Но и тут была подлянка с транспортом: практически подойдя к станции вплотную ушла электричка в Москву. Взойдя на перрон мы настроились ожидать электричку в город-герой, удобно развалясь на чудом уцелевшей лавочке. Эта расслабуха чуть не спровоцировала неожиданную ночевку на выше поименованной станции.

Дело в том, что Серега по какой-то притче решил глянуть в расписание, хотя оно было и неблизко, а так же взять билеты. Сделать это он решил как нельзя вовремя, ибо он прибежал с глазами на полвосьмого и сообщил, что та электричка, которою мы видели на подходах к станции, была в сторону Москвы на сегодня последней, а через пару минут будет последняя в сторону Домодедово, потому как совсем последняя электричка в Москву в Ленинской не останавливается. Перебежав на противоположную платформу по абсолютно темному переходу (как мы там что-нибудь не сломали и не навернулись до сих пор не понятно) сели на электричку в сторону Домодедово.

Приехав в Домодедово и увидев, что электричка еще через полчаса купили кекса, водички, билеты на электричку и водрузились на перрон ждать электричку и хавать. Засевши в электричку устроили царский ужин в виде вина с кексом на первое и одних очень неплохих шоколадных батончиков с минеральной водой на второе. Минут через сорок доехали до Нижних Котлов (это ст. метро Нагатинская) и к великому нашему сожалению разъехались по домам, так больше и не сплавав никуда в это лето на каяках, правда осенью мы отмочили корку сплавав на Нерскую, но это совсем другая история.

А. Качуровский

Верхняя Льняная

29 апреля 1995 г., суббота  Выплыли в 11:00. И ждали, ждали, ждали отстающих. Лена (судовладелица и матрос по совместительству) – как стойкий оловянный солдатик, не мерзнет, не устает и всегда молчит. Тренируем зацеп с носа, авось пригодится. У соседей – группы Коссовского – один киль. Утонул завтрак. Наши кадеты потеряли пол весла, чуть не навернулись,…

Льняная, 2000 г (краткие технические данные)

Мы ходили на Льняную 22-23 апреля 2000 года. Вода высокая (0-20 см ниже пика паводка). Участники: Денис Будяк, Юля Прахова (Щука-3) и Саша Тонис (Ласточка-11). Два дня, два киля (по одному у каждого судна), 7 обносов. После своего киля экипаж Щуки сошел с маршрута, и я продолжал сплав один. Льняная – левый приток Мсты. Новгородская…

Волма – Колпинка (IV)

Малые сплавные реки Валдая интересны в первую очередь как тренировочные маршруты, не требующие больших временных и финансовых затрат, но сочетающие в себе спортивную ценность, динамичность прохождения, мало затронутую цивилизацией природу, а в межсезонье относящиеся к условной категории “экстремального” туризма, требующего от участников хорошей спортивной подготовки, выносливости, освоения “школы выживания”. Более или менее подробная информация о…