Главная / Интересно / Паводковые реки Подмосковья и Валдая / Нерская (день второй, начало сплава)

Нерская (день второй, начало сплава)

Нерская (день второй, начало сплава)

Утром проснулись не от того, что как следует выспались, а от того что как следует задубели. Несмотря на то, что вечером утеплились как следует это не помогло, так же как и трехслойный синтепоновый спальник-пентагон. У Сереги впечатления были схожие. Но несмотря на ночной дубняк природа одарила нас радостными солнечными бликами на тенте нашей палатки. Вылезши из палатки, увидели совершенно феерическую картину: заливчик, из которого накануне вечером брали воду, был покрыт слоем великолепного трехсантиметрового льда, так что пришлось приложить немало усилий, чтобы черпнуть воды для завтрака. Но эта неприятность была устранена, завтрак сварен и съеден, начали стапелить каяки.

Серега, видимо после долгих тренировок дома, собрал свой каяк как-то удивительно быстро, я же со своим промучался еще часа полтора. Но это не потому, что каяк фиговый, а потому что мне лень было его дома собрать и пометить самые проблемные средние трубки. В результате это испытание было благополучно пройдено путем воспоминаний про чертову бабушку, ядрицкую силу, и ссадин на четырех костяшках, одним словом “методом силовой сборки”. Часам к четырем вечера, загрузивши барахло в суда и кинув их на воду, стояли попивая пиво, вдруг увидели трех подозрительных субъектов, которые при ближайшем рассмотрении и последующем базаре оказались представителями одной торговой фирмы, занимающейся торговлей воднотуристским барахлом (не хочу делать рекламу, не скажу), которые занимались поиском места для слета и соревнований.

Окинувши нас с ног до головы и почему-то принявши Серегин каяк за полиэтилен, пригласили принять участие в соревнованиях на том же месте, но через выходные, попутно пообещав персонально для нас халявное пиво и теплый прием для наших КНК. Обещав подумать и выслушавши пожелания семи футов под килем отчалили вниз по течению. Лед на заливчике к этому времени совсем растаял и солнце светило (не значит грело) просто немилосердно. Сплав вплоть до самой стоянки не явил собой никаких приключений, за исключением того, что я чуть не кильнулся на каком-то колу, который чья-то заботливая рука забила в дно посередь реки, и попался один завальчик, который пришлось обносить, что для каяков особой проблемой не стало. Река очень сильно смахивает на Никодимку, кото- рая перед Кожей: такая же узкая и так же сильно вихляет и плюс ко всему еще и местами мелковата, присутствуют деревья в воде, но течение фиговое так что халява, в завалы не затягивает.

Часиков, наверное, в районе семи солнце куда-то делось и стало как-то подозри- тельно холодать, вследствии чего решили заняться поиском места для стоянки. В результате продолжительного совещания выбрали левый берег, который являл собой довольно отвесный спуск к воде (примерно метр) и на котором, о счастье, в изобилии росли дрова. Дров после стапеля оказалось настолько много, что их ломали и кидали в костер не вставая с насиженного места, в отличии кстати от противоположного берега, где с дровами была полная труба. Выгрузив шмотки из каяков и разгидрившись перед костром, потому как похолодало нехило, палатку поставили уже в стремительно надвигавшихся сумерках. Во время ужина, помятуя о заморозках в предыдущую ночь и глядя на надвигающиеся заморозки в ночь грядущую, слегка подогрелись еще и изнутри одной очень хорошей горькой настойкой. Результат был налицо – ночь показалась гораздо теплей предыдущей… далее >>>

А. Качуровский

Мста (I)

С утра, них%я не жрамши ни пивши выходим на дорогу. И сразу – автобус! Едем до Жадин, это еще выше Посада, Саша говорит, Воронов указывает на наличие порога между Жадинами и Посадом. Билеты – по 6 рублей с носу. Проходит где-то около 9 утра, точнее не помню. Стапель. Напротив, через реку – катамаранщики, как потом…

Селигер

Существует два способа заезда автотранспортом: Ленинградское шоссе до Торжка далее на Осташков. Рижское шоссе до Ржева далее на Осташков. Оба пути по километражу абсолютно одинаковы ~ 380 километров, отличаются количеством постов ГАИ и заправок, и тех и других значительно меньше по 2 варианту. Бензин там в дефиците, особенно Аи-93. Общественным транспортом: Поездом Москва-Осташков с Ленинградского…

Волма (3.05.1999 г)

С чуством выполненного долга досыпал я до 10:00 и выполз к уже наполовину готовому завтраку. В принципе за водой можно было и не ходить, поскольку на тенте скопились изрядные запасы чистого снега. Если бы не выглядывающий из под сугроба катамаран, то типичная картина утра лыжного похода. Мороз и солнце, день чудесный! Хотя весла оттаяли, снег…