Нерская (день первый, заброска)

Нерская (день первый, заброска)

Маршрут: г. Москва – ст. Подосинки – с. Xотеичи – г. Москва. Время прохождения: 2.10.98 г. – 4.10.98 г. Число участников: 2 чел. (Артем Качуровский + Сергей Егоров) Суда: 2 каяка

Что побудило меня взятся за перо, а точнее за клавиатуру, я не знаю, но тем не менее взялся и прошу не судить строго за граммати- ческие и прoчие ошибки, так как это в некотором роде литературный дебют. Тем не менее начну по порядку. Вернувшись со славной реки Кожа, а Серега, соответственно, с Укучикты, куда занесло его совершенно необъяснимым ветром на кат четверку, вместо Кожи и каяка, ну а меня соответственно на Кожу на кате двойке, вместо горячо желаемой Кожи на каяке. Так вот, посиживая как-то раз на каких-то очереднх посиделках в лесу, до меня дошли слухи о том, что Серега Егоров не прочь бы поплавать на каяке где-нибудь, видимо ностальгируя по нашему с ним походу на каяках на славную реку под названием Пахра (отчет по этой реке я еще сподоблюсь написать, стоит того).

В понедельник, на следующий же день после посиделок я не поленился проверить дошедшие до меня слухи и позвонил Сереге. Он был конечно несказанно рад, что умело запущенный слух дошел до меня, а я был рад еще более него, так как слух подтвердился на все 100 процентов. Короче говоря будующее следующих выходных было полностью предопределено: решили осуществить закрытие водного сезона путем сплава на каяках по речке под названием Нерская. Заброску решили осуществить в пятницу дабы в субботу без особых напрягов собрать каяки и пуститься в путь, а в воскресенье ближе к вечеру свалить домой. Началось все не то что хорошо, а просто прекрасно: выходя из квартиры столкнулся нос к носу со своим батей, который любезно предложил довезти меня до трех вокзалов, но памятуя о том, что стрелку мы забили в метро, я решил ограничиться поездкой до ближайшей станции метро. Мало того, высадившись у метро, батя мой пожелал не только семи футов под килем, но и презентовал парочку банок пива (чтоб не делать рекламы не скажу какого, но знатного).

Доехавши до места икс (причем вовремя), стал ожидать Серегу, но время мчалось вперед, а моего сотоварища (и завхоза по совместительству, а так же хранителя всей жрачки) как-то не наблюдалось. Прождавши без толку минут эдак сорок, решил заглянуть на одноименную станцию места икс, расположенную на кольцевой. Каково же было мое удивление, когда я увидел уставшего от ожидания Серегу. После непродолжительной разборки мы взяли направление в сторону пригородных касс Казанского вокзала (электричка, если кому интересно до Черустей в 20.32 с Казанского вокзала, кстати по осени продают неплохие дыни и гранаты причем с доставкой в вагон и по смешным ценам, а холодная дыня с водкой, как известно, ни с чем не сравнимый кайф, как гранаты не знаю, не пробовавал). После полуторачасовой поездки с ностальгическими беседами о прошедшем лете, сопровождающемеся распитием одного неплохого пива, мы к великой нашей радости доехали до Подосинок.

Воспоминания мои о том каким макаром дойти до реки затруднялись частью выпитым пивом и частью спустившейся на Землю тьмой, но сделав некоторое усилие над собой мы встали на верный путь и примерно через час уже были на месте стапеля (и кстати неплохом месте для всяких тусовок и пьянок). Если кто-то в силу своей молодости не знает как туда идти приведу довольно подробное описание нашего верного пути. Короче, после того как вы приехали в Подосинки с группой товарищей или толпой подруг надо дойти до конца платформы в сторону от Москвы (садиться в первый вагон не рекомендую, так как при лобовом столкновении двух электричек три первых вагона страдают больше всего), сойти на землю и не переходя железки идти по тропе перпендикулярно железке. Эта тропа выведет всю тусовку на дорогу с асфальтовым покрытием, но не надо сильно радоваться, так как по этой дороге надо пройти метров сто и перейти через ручей (это еще не то, что вам нужно), пройти еще несколько метров и повернуть налево на первую же грунтовку, дорога вполне наезжена, так что для любителей выездов на машине типа “Нива” и тракторов типа “МТЗ” вполне подойдет в плане проходимости. Через примерно полчаса дорога пересечет небольшое, но асфальтированное шоссе, перейти шоссе, соблюдая все правила дорожного движения, и продолжить движение по грунтовке. Через минут пару-тройку после шоссе обнаруживаются строения, идентифицируемые всеми как дачи. Пройти вдоль забора, окружающего дачи до продолжения грунтовки (я в темноте, если честно, не разглядел куда она делась, но придерживаясь этого забора продолжение нашли быстро), затем по грунтовке идти прямо, никуда не сворачивая, и через минут двадцать желаемое побережье реки Нерская предстанет вашему взору.

Придя на место поставили по-быстрому палатку и занялись поиском дров, хочу заметить, что дров там не шибко густо, но и из этого положения был найден выход. Так как завалить что-либо при наличии какого-то количества сушин и отсутствия двуручки не представлялось возможным мы прошлись по стоянкам и обнаружили какое-то количество дров весьма пригодных для приготовления ужина. Сытно отужинав и испив чайку завалились спать примерно в два ночи. Несмотря на ясное лунное небо к вечеру сильно схолодало и пришлось надеть на себя все теплое барахло, чтобы всю ночь спать спокойно… далее >>>

А. Качуровский

Льняная (общее описание маршрута)

Поездом №30 М-Спб отъезд в час с копейками прибытие на станцию Окуловка. Поездов много, возможны варианты. Плацкарта стоит около 70 рублей (1$=6.1 руб.). Особенность при взятии билетов заранее – дают только коммерческие купе по 150 руб., за пару дней выбрасывают плацкарту, а за пару часов – вообще все, что осталось. Общих вагонов нет вообще. Заброска…

Веребушка – Торботка (III)

Приплыв на захваченной лодке, в лагерь и поимев не большой совет в Филях, решили, что оба каякера идут смотреть Торбинку, а остальные ставят лагерь. Сбросив гидрики, потопали на разведку. Судя по карте, от леспромхоза шла грунтовка до деревни Шабаново, около которой и протекала Торбинка. Грунтовка оказалась разбитой глиняной колеей, по которой могли проползти лишь лягушки…

Льняная, 1987 г

28.04.87, день нолевой До 9.30 кукуем в поезде. Поезд не спешит, вежливо пропуская всех желающих. Результат – 5 часов отсидки в Окуловке. Это отнюдь не центр мира, но народ рьяно взялся ее исследовать. В результате закуплены торт, хоккейный шлем неизвестной конструкции и… флог РСФСР. Электричка оказалась такой же сонной. Через 45 минут высадились на 220…