Главная / Интересно / Паводковые реки Подмосковья и Валдая / Скнига (Средний и Нижний участок) – описание по низкой воде

Скнига (Средний и Нижний участок) – описание по низкой воде

Скнига (Средний и Нижний участок) - описание по низкой воде

Участок от моста Е95 до середины дер. Волково. Вообще. Длина описываемого участка ~ 25км, падение ~ 1,5 м/км. Ширина реки в начале 6-8, затем до 15-20 м, На препятствиях сужения до 3-5 м. Скорость течения 2-3 км/час, на перекатах существенно выше, есть и небольшие плесы со стоячей водой. До мостов старой тульской трассы много стоянок, очень красивые места, сосновый лес. После – полевой участок где-то на час хода, затем последние несколько стоянок, после чего река входит в небольшой овраг и течет в нем до впадения в Оку. По сравнению с паводковыми реками типа верхней Вашаны река завалена слабо (приблизительно 1 обносной завал на километр). Снизу завалов больше. Встречаются следы работы бобров. 

Препятствия – постоянные прижимы к завалам, заломам и берегам, мелкие каменистые перекаты, обливные камни, маленькие и очень мелкие сливы. Много островов. В большинстве случаев следует выбирать более широкую протоку. Сложность на уровне Волгуши на майских праздниках. В тексте выделены 3 препятствия второй КС (пороги Узкий, Падунчик и Электрический), но неупомянутые локальные прижимы, перекаты, сливчики и их комбинации не сильно проще. В частности. Через несколько минут от старта завал, с воды принимаемый за развалившийся низкий мост. Удобный обнос справа (10 м). Стоянки начинаются в 15 минутах от него. В часе от завала перекат с большой катушкой от проводов посередь реки. Сложности не представляет. Еще примерно через полчаса – очередной остров. Левая протока спокойная и широкая с завалом в начале, правая – узкая и быстрая (в ней сразу начинается перекат). Справа – Пр 1а – порог Узкий. Струя шириной 1,5-2 м со сливчиками и поворотами. Длина 200 м.

В конце левой протоки – Пр 1б – порог Падунчик. Водопадик высотой 0,5-0,8 м, проходимость в нашу воду сомнительна. Мы его видели только снизу, от слияния проток. Очень красиво. В 2.10 от завала – обнос низкого моста в деревне Яковлево. В 2.30 от завала – первый мост старой тульской трассы. Через пару минут – второй. Между ними очень приятный участок. Увы, далее в связи с событиями, описанными в тексте Леши Захарова про особенности национального туризма, “лоция” становится еще более примерной. Вскоре за мостом реку пересекает несколько ЛЭП. Под одной из них автомобильный брод. Сразу за ним узким перекатом с видимым падением начинается самое сложное препятствие реки – Пр 2 – порог Электрический. Первая ступень – узкая струя с валами и падением, затем несколько прижимов и навалов на берега и бетонные блоки в русле. Ширина проходов иногда менее 2 м. Длина 150 м.

Возможно, стоит посмотреть, особенно экипажам тайменей. Далее река проходит под автодорожным мостом, сужается, входит в небольшой овраг и выходит на финишную прямую. Резко увеличивается количество завалов. На некоторых из них – техногенный мусор, в частности я видел проволоку и стальной лист. Будьте осторожны. В целом, участок от мостов до впадения в Оку проходится, видимо, часа за 2 с половиной. Учтите только, что под многими мостами в низкую воду образуются техногенные порожки… далее >>>

Д. Шварц

Мста (III)

Мы пришли все впятером в местный кабак. Пива нет, е%аный в рот, заначки тоже, продавщица клянется. “Странно. Вымя есть, а хересу нет. Ну я подожду, пока будет” – такой вариант нас не устраивал, ибо были уже билеты на поезд. Посему мы купили на пятерых бутылку водяры “Новгородское Вече” – не Кристалл, конечно, но пить можно,…

Веребушка – Торботка (I)

Опосля долгих пересудов и прений был выбран маршрут по Веребушке с возможным заходом на Торботку. Состав группы подобрался весьма разношерстный и разноумелый: от опытных почитателей катамаранов с опытом шестерок до бесхозных матросов, видевших байдарку лишь в кино и мечтах. Среди последних нашлась, даже, девушка с “абсолютно” новым Тайменем и “без” капитана ! Общий состав был…

Волма (5.05.1999 г)

Самая холодная ночь за все время. От обморожения носа меня спасло то, что я проснулся. Встали не рано, собирались не торопясь, 20 минут и мы высадились на правый берег Мсты у дальнего конца Кленино. Там уже разбираются байдарочники (те самые у которых я спрашивал пробку). От них узнали что остался один автобус в 15:00. Ну,…