Скнига, 1999 г (IV)

Скнига, 1999 г (IV)

День третий. Антистапель. Проснулись в десять утра под колокольный звон призывно зовущий к заутрене, но среди нашего дружного коллектива страждущих не нашлось и дослушав звоны до конца решили вылезать из палатки готовить завтрак и сваливать до дому. Натопив побыстрому снежка (вода кстати бензинчиком пованивает) сготовили похавать и начали собираться в путь-дорогу, попутно доедая раскладочную жратву и наблюдая редкостное явление для данного времени года под названием снежная метель. К двум часам дня представление было окончено, лодки и барахло были убраны в рюкзаки, чай допит, а жратва доедена — в этот самый момент мы и поняли, что пора двигаться в направлении станции.

Если кто хочет повторить – не советую, но в крайнем случае можно. Значится так: мы ночевали у самой реки и с места нашей стоянки (если перпендикуляр к реке провести) был виден самый край деревни, так вот надо подняться в гору к краю деревни, а далее двигаться по тракторному следу (у меня такие подозрения, что его каждый год исправно прокатывают) и далее по нему (генеральное направление налево от деревни). Отличительная особенность этой дороги — немерянный овраг с ручьем внизу, поэтому проходить его нужно как можно осторожнее, ибо я и Серега там так навернулись по разику, что поначалу думали, что костей не соберем, но нам вроде повезло и все кости и сухожилия остались целы. В общем где-то в районе часа ходьбы от деревни показалась желаннная дорога на Пахомово.

Отмывшись в протекающем ручье (который накануне вечером Серега принял за реку 6 к.с.) и сменив неопреновые носки на ботинки, уселись ловить попутку или ждать чуда в виде автобуса, который нам напророчил местный мужик. Попутку изловить не удалось, а чудо в виде автобуса через пятнадцать минут вынырнуло из-за поворота, и даже остановилось возле нас (материализация автобуса из воздуха случилась в 16.30). Через пятнадцать минут езды в его теплом нутре мы были в Пахомово. Расписание оптимизма не вселило, так как до московской электрички оставалось чуть более трех часов, но тульское пиво и задушевный разговор с представителем местного пролетариата позволил узнать кучу полезной информации (все приведено в начале повествоавния), а так же то что через час будет электричка в Серпухов, которая стыкуется с московской.

Купив билеты и попивая пиво побеседовали с еще с тремя типами (любителями зимней рыбалки) от которых узнали следующее. Первое, Скнига – фигня, а вот Вошана это нечто, чем взрывают мир. Второе, Вошана настолько хорошо течет, что на ней не бывает льда зимой. Засев через час после прибытия в электричку (необычайно кстати теплую) на этот раз решили целенаправленно глянуть на истоки Скниги. Зрелище было потрясающим ! Это напоминало кадры из нашумевшего фильма Дж. Кэмируна и фильма про ледокол “Челюскин”.

Приехав в Серпухов Серега погнал сведывать расписание, а я приглядывать за барахлом. Через пять минут я углядел четверых личностей явно похожих на нас, тем паче, что у одно из них сбоку рюкзака был привязан кильсон от “Салюта”, а дюралевые весла с рекламой одних популярных буржуйских сигарет и вовсе выдавали их с головой. После загрузки в электричку на город-герой, мы естественно не могли не обсудить особенности Вошаны на которую они ходили. И тут выяснилось нечто! Оказывается они ходили туда с Костей Зыковым, а один из этих товарищей ходил с моим младшим братом на Кольский. Короче говоря этот мир оказался тесным до безобразия, что в общем неплохо. Еще через пару часов после посадки в Серпухове доехали наконец до городагероя.

P.S. В понедельник меня так ломало, что сил было только за компьютером с чашечкой кофе и тортиком отчет писать.

P.P.S. Как же хорошо дома. Не надо ни снег топить, ни дрова собирать чтобы чашечку кофе сварганить. Можно пожалуй, изредка и домой приезжать.

А. Качуровский

Льняная, 1987 г

28.04.87, день нолевой До 9.30 кукуем в поезде. Поезд не спешит, вежливо пропуская всех желающих. Результат – 5 часов отсидки в Окуловке. Это отнюдь не центр мира, но народ рьяно взялся ее исследовать. В результате закуплены торт, хоккейный шлем неизвестной конструкции и… флог РСФСР. Электричка оказалась такой же сонной. Через 45 минут высадились на 220…

Веребушка – Торботка (IV)

Потом начались завалы, много завалов, ну просто очень много. Некоторые перепрыгивали и переползали, под некоторыми продирались, большинство обносили. Брежки довольно крутые, посему часто приходилось искать места для чалки и спуска на воду. Ситуация как в известной песне “Ходят кони над рекою…”. Правда, со спуском было легче – находили приемлемый обрывчик и с него падали в…

Льняная (2 мая)

2 мая С утра на следующий день досушили мокрые вещи и отплыли в 15.30. Речка сначала течет по лесу, берега низкие, сильно петляет. Много завалов, образованных в частности с помощью бобров. Именно в этот день мы окончательно утвердились в мысли, что бобров надо душить! Мы отплыли немного раньше ребят из соседней группы, но они обещали…