Скнига, 1999 г (III)

Скнига, 1999 г (III)

День второй. Стапель. Сплав. К половине восьмого поняв, что вздремнуть в теплом спальнике более не удастся, решили что пора выбираться на теплое весеннее солншко из промерзшей палатки для продолжения мероприятия. Солнце хоть и светило, но не грело, ну ничего подумали мы часикам к двенадцати раскочегарится. И пошли собрать дровишки на завтрак, их обилие меня даже слегка удивило, посколько я взял не только топор, но и двуручку. Во время этого благородного занятия еще разок глянули на речку: в лучах солнца она нам понравилась куда больше. Правда погода начала стремительно портиться: задул противный северный ветер пронизывающий до костей, а вскоре небо затянуло сплошными тучами и полился проливной дождь. Спасла от этой напасти сплавная курточка, которая оправдала свое звание непромокаемой.

Моя новая герма кстати, сделанная из полиуретана, выдержала довольно хорошо ночной мороз и сгибалась вполне неплохо с ранего утра. Герма кстати сделана в родном отечестве товарищем, который делает “Щуки”, причем по моим размерам, всего за день и за очень умеренную цену. Короче говоря стапелились уже под дождем правда через пару часов он кончился, но настроение после дубовой ночевки было довольно поганым. К двум часам дня застапелившись и загермившись (новая герма оказалась снова на уровне благодаря системе завязки) пошли глянуть что творится под мостом, потому как Серегу там что-то напугало до глубин души. Не углядев там ничего криминального решили сплывать тем паче, что времени было уже два часа дня. Единственный плюс снега по берегам оказался в том, что по снегу очень удобно стартовать тюленьим стартом предварительно натянувши юбку и взяв в руки весло.

Ровно через десять метров встретился первый ледовый завал, который был успешно преодолен с разгона сначала Серегой, а затем и мной. Зрители на мосту в количестве двых человек были явно разочарованы отсутствием киля. Сразу же за мостом начался очень резвый участок с деревьями в русле и очень пристойным течением для начала сплава. Серега очень виртуозно управлял каяком и посему невольно вырвался вперед и исполнял роль разведчика, у меня же несмотря на целостность костей в каяке управление лодкой както не сразу получилось и поэтому я держался за ним. Через какое-то время я нашел общий язык с лодкой и я понял что лодка хочет от меня, а я от лодки, и дело вроде пошло на лад. Правда примерно через пару часов очень веселого сплава (правда без килей), и одного обноса обливного бревна с перилами над ним, речка вышла из Дмитриевского и перешла в поля, но в русле все равно было деревьев дофига, но скорость течения упала и тут НАЧАЛОСЬ !!!

Застрявшие поперек всего русла льдины немеренных размеров, и столь же немеренной толщины, которые веслом не проламывались, а заскочить на них с разгона было без мазы. Временами в этих льдах находились проходы, но для каяков сплошной негабарит плюс острые закраины. Приходилось искать обходные пути вдоль берега по лесу, где было очень неглубоко и к тому же дно было покрыто льдом, который не всплыл. Поэтому раз десять обнеся каяки по берегу (по снегу очень кстати классно !) и увидев впереди еще штучек пять, решили свалить с речки в первом же удобном месте. Первое же удобное место для свала предоставилось в деревне Чинцово на ЛБ с красивой белой церковью на берегу. Не доплывая до деревни я сбегал в нее и узнал, что до Пахомово тех же восемь километров, три из которых по раскисшему полю. Вернувшись к Сереге, полностью задубевшему, решили заночевать и с утра свалить домой. Разведши костер и отогревшись, Серега пошел набрал немерянное количество дров, в то время как я занимался палаткой.

Кстати говоря при постановке палатки и таганка возникла одна интересная особенность, которая не встречалась ранее: в насквозь промезшую землю колышки от палатки и таганка вбивались с преогромным трудом. И еще один полезный совет дать хочу: не лишне взять с собой перчатки, хотя бы рабочие, так как любое падение падение или соприкосновение со снегом, превратившемся в наст, грозит неминуемыми резанными ранами рук, что согласитесь неприятно, а так же хочу пропеть еще один диферамб в адрес неопреновых перчаток, которые мы с Серегой прикупили еще зимой (хочу сказать, что покупались они не в “Октопусе”), а то по весне без перчаток совершенно не в кайф. Ну да ладнно, увлекся я тут полезными советами, а события шли далее своим чередом. Похлебав супчика на ужин (2 пакетика супа в кан, 1 пакетик на 3 человек), решили слегка согреться и Серега не поленился сварить полтора литра глинтвейна. Да, глинтвейн был бесподобен, но усиливающийся мороз, навеял мысль, что этого будет мало, поэтому решили поставить на ночь пару свечек в палатке. Что характерно, поставили, но тепло было ровно столько, пока я не влез в миску со свечками своим спальником. Отверстие в спальнике получилось, хоть и небольшим, но от греха подальше свечки потушил, а пары глинтвейна грели нас до утра… далее >>>

А. Качуровский

Мста (II)

Вот так. Уже в Боровичах поровнялись с группой Немытова, но тогда я это еще не осознавал, только вижу – рожа знакомая, а чья – не помню, я его один раз видел, год назад, когда я водил класс его брата по Западной Двине, и он провожал нас. Поболтали, поплыли дальше. За вторым автодорожным мостом – антистапель,…

Люботка-Торопа-Зап.Двина-Жижица

Протяженность – 220 км. Число ходовых дней – 7. Категория сложности – 2. Подъезд – от станции Андреаполь железнодорожной линии Бологое – Великие Луки 30 км на рейсовом автобусе до села Хотилицы, точнее на 1,5 км дальше, до Гостилицкого озера, красиво расположенного в котловине между высокими берегами. Из западного угла озера вытекает Люботка (длина примерно…

Волма (4.05.1999 г)

Ночь была еще холоднее. Не торопясь позавтракали, собрались и поплыли. Рекордно ранний выход – 12:40. По традиции немного отстаем от катамаранщиков. В подтверждение распространенного закона – на левом берегу отличнейшая стоянка в 150 метрах от нашей. Стал морально готовиться к дню гребли по спокойной воде. Но по счатью оказалось все не так грустно. Шиверы время…