Скнига, 1999 г (II)

Скнига, 1999 г (II)

Итак в 16.05 встретившись на Комсомольской с Серегой (больше почему-то желающих не нашлось) двинули на электричку, купив по пути пивка и билеты уселись на перроне греться под апрельским солнышком и заодно ждать электричку. Электричка не заставила себя долго ждать и в 16.30 распахнула свои гостеприимные двери. Отправилась правда по расписанию. Через пару остановок народ набилось столько, что не продухнуть, не то что влезть с рюкзаком. Мы намеренно сели у окна чтобы понаблюдать количества снега в полях, а так же уровень воды в Пахре и Лопасне. И если на уровень снега мы глядели с сожалением, то уровень воды в Пахре нам прибавил сил и оптимизма (помятуя о том сколько воды было летом), уровень воды в Лопасне нас так же изрядно порадовал, поэтому на уровень воды в устье Скниги мы уже не обратили внимание, плюс ко всему, чем ближе мы подъезжали к месту икс тем больше было снега по полям и пару раз мы было подумали, что едем в противоположную сторону. Но сверяясь по карте стало ясно, что едем все-таки туда куда надо.

И наконец через три с небольшим часа приехали в Пахомово. Горькое разочарование ожидало нас в плане транспорта до реки – последний автобус ушел в 16.00 и по словам местных жителей больше не предвиделось. Прождав минут пятнадцать в ожидании транспорта и так ничего не поймав (дорога кстати очень малооживленная), пришлось идти в разведку к местным жителям, но и они не вселили в нас надежды так как у одного не было бензина, у другого не заводилась, а третий к этому времени был не на ногах. Оставалось одно – пилить пехом 8 километров, хотя местные почему-то сакзали что пятнадцать. Правда на обратном пути выяснили как решить и эту проблему, познакомясь с завсегдатаем местой палатки. Всего лишь за одну бутылку пива он нам сообщил, что машину можно добыть обратившись к нему непосредственно в день приезда, а позвонив заранее можно выяснить уровень воды в реке и состояние погоды в регионе.

Сделать можно это следующим образом: если звонить из Москвы (код только выясните ст.Пахомово Тульской ж.д. и если узнаете впечатайте в текст) телефон следующий: 25-4-01 спросить Володьку Абрамова (так он нам представился), а если в день приезда, то из кассы позвонить 4-01, звонить просил после 17.00. Мужик он хоть и алкоголического вида, но лазит по окрестностям с бредешком и ружьецом, поэтому вроде как заданные проблемы понимает. Ну и конечно не забудьте ему чекушку подвезти, он по-моему только рад будет. Ну а нам оставалось только вперед пешком с надеждами поймать чего-нибудь по пути. Дорога была конечно была красивой: весенний лес вдоль дороги, местами снег по полям и неистовое журчание весенних ручьев оживляло наши исстрадавшиеся за зиму души. Шлось необыкновенно легко несмотря на то, что ни одна сволочь так и не остановилась, и даже невзирая на то, что шпангоуты оказались под самой под спиной (позор на мою седую голову) – вероятно потому что мы знали впереди – ОНО, то бишь река пугающая и неизведанная.

Пройдя часа примерно два мы сначала услышали, а затем взобравшись на мост и увидели то к чему стремились. ЭТО было восхитительно — речка петляющая промеж деревьев причем с приличной скоростью. Стало понятно одно — вода есть и по ней надо завтра плыть, смущало одно — явное обилие снега по берегам и в окрестностях, а также непосредственная близость Дмитриевского. Место для стоянки выбрали справа от дороги не переходя автомобильного моста, прошли метров тридцать и уткнулись в пешеходный мост через Скнигу. Поскольку тропинка была слабо хоженной, а мостик хлипковатым решили, что в гости ночью вряд ли кто пожалует. Терзали опять таки смутные сомнения, каким образом на снегу в тридцать сантиметров ставить палатку. Посомневавшись немного Серега вынес предложение выкопать веслами снег из под палатки, с тем чтобы он под нами не протаявал и не пролеживался, что и было незамедлительно исполнено, правда у моего буржуйского весла в результате этих манипуляций слегка отслоился пластик.

Далее была очередь за костром, ну и тут мы показали чудеса профнепригодности, и это несмотря на то, что я облачившись в неопреновые носки надыбал некоторое количество дров. Дрова оказались на редкость паршивыми и гореть не хотели ни под каким предлогом, в конечном итоге натопленная из снега вода закипела только под натиском сухих репейников положенных в костер. Короче говоря поужинали и собрались отойти ко сну только во втором часу ночи. К ночи вдарил мороз такой, что даже наст под мной не проваливался, и несмотря на сугревающие изнутри меры подзадубели за ночь довольно прилично… далее >>>

А. Качуровский

Льняная (характеристика реки)

Льняная – узкая река, с заболоченными лесистыми берегами. Местами заметное течение. Ветки, бревна в русле. Местами локальные завалы, усложненные течением. Падение 0-1 м/км. Первые 50 километров – незаселенка, много дров, со стоянками проблем нет. После деревни Коржава – 30 км участок с быстрым течением (3-6 км/ч) – валы, прижимы, основное препятствие – навал на бревна…

Льняная (1 мая)

Поезд №16 (на Мурманск) прибыл с опозданием на ст. Окуловка (по расписанию в 5.45, стоянка 5 мин). Электричка до М. Вишеры – в 8.07 (вторая электричка, первая около 5.30). В поезде слегка выпили водочки и слегка закусили. Окуловка – достаточно опрятный поселок городского типа. Основные улицы – 1 мая и Ленина. Дома по преимуществу деревянные….

Волма – Колпинка (III)

Район путешествия населен относительно равномерно, однако большинство мелких поселений заброшены, либо не имеют нормального транспортного сообщения. В целом, плотность населения невелика. Рейсовый автотранспорт до отдаленных деревень ходит 3-4 раза в неделю. Ликвидировано пассажирское ж/д сообщение по ветке Крестцы – Бологое. Поселок Окуловка является в настоящее время транспортным узлом северной части Валдая (расписание движения авто- и…