Скнига, 1999 г (I)

Скнига, 1999 г (I)

Участники: Сергей Егоров & Артем Качуровский Средства сплава: КНК – 2 шт. Время прохождения: 02.04.99 г. – 04.04.99 г. Маршрут: Москва – ст. Пахомово – с. Дмитриевское – д. Ченцово – ст. Пахомово – Москва.

День первый. Отъезд. Заброска. Итак начну по порядку. Дело в том, что после того как мы с Серегой посидели в каяках и поплавали по речкам совершенно не предназначенным для данного типа судов пришло вполне естественное желание попробовать каяк где-нибудь в более подходящих условиях. Вся зима и часть весны были потрачены на поиски чего-нибудь более-менее пристойного, но для первой вылазки не слишком стремного, а так же того что растает быстрее всего в радиусе четырех часов езды от Москвы, дабы уложиться в выходные.

Выбор остановился на двух реках юга московской области: Вошане и Скниге. Но по рассказам очевидцев Вошана представляла собой реку шириной не более ларька в трехзалке МГУ, а на Скнигу народ ходил на Тайменях и прочих масштабных лодках, посему выбор пал именно на нее. Уже с начала марта при каждой оттепели у меня начали проявлятся симптомы сходные с симптомами клиентов клиники имени Кащенко, однако сообщений о массовом вскрытии рек не поступало и я успокаивал себя починкой каяка и прочими приготовлениями к настуапющему сплаву. Однако после недели интенсивного таяния снега в конце марта мы поняли что первые выходные апреля — это то, что надо, и даже сильно опасались, что весь паводок уже давно кончился, поскольку весна в Тульской губернии по уверениям коренного жителя Тулы приходит туда на две недели раньше чем в Москву.

Посомневавшись, для приличия, решили таки ехать в пятницу вечером, поскольку расписание электричек построено таким образом, что если опаздать на электричку в 6.50 с Каланчевки, то можно ехать домой поскольку следующаяя идет, если память не изменяет, в районе часов двух пополудни, а это при трех часах езды сводит на нет все потуги проплыть чего-нибудь в субботу. Правда есть еще пара альтернативных вариантов заброситься в те края: с интервалом примерно в час в Тулу ходят автобусы с той же самой Каланчевки (цена билета 30 р.), но как добраться с трассы в Ясногорск или в Пахомово я не знаю.

Есть еще способ попроще: доехать до Серпухова на электричке, а от Серпухова ходят электрички в Тулу (по моим понятиям примерно раз в час и как я понял на обратном пути они друг с другом стыкуются). Есть конечно и самый простой способ, но конечно далеко не дешевый: в том же месте где стартуют автобусы в Тулу постоянно крутится немерянное количество тульских же таксистов, которые довезут вас прямо до реки, только я дуамю, что по деньгам это будет немерянно. Посовещавшись с Серегой мы остановились на самом дешевом и надежном способе: поехать в 16.38 на Тульской электричке, дабы в восемь вечера оказаться в Пахомово и без проблем заброситься на речку, поскольку существовала вероятность поездки на рейсовом автобусе до места сплава… далее >>>

А. Качуровский

Мста (II)

Вот так. Уже в Боровичах поровнялись с группой Немытова, но тогда я это еще не осознавал, только вижу – рожа знакомая, а чья – не помню, я его один раз видел, год назад, когда я водил класс его брата по Западной Двине, и он провожал нас. Поболтали, поплыли дальше. За вторым автодорожным мостом – антистапель,…

Люботка-Торопа-Зап.Двина-Жижица

Протяженность – 220 км. Число ходовых дней – 7. Категория сложности – 2. Подъезд – от станции Андреаполь железнодорожной линии Бологое – Великие Луки 30 км на рейсовом автобусе до села Хотилицы, точнее на 1,5 км дальше, до Гостилицкого озера, красиво расположенного в котловине между высокими берегами. Из западного угла озера вытекает Люботка (длина примерно…

Волма (4.05.1999 г)

Ночь была еще холоднее. Не торопясь позавтракали, собрались и поплыли. Рекордно ранний выход – 12:40. По традиции немного отстаем от катамаранщиков. В подтверждение распространенного закона – на левом берегу отличнейшая стоянка в 150 метрах от нашей. Стал морально готовиться к дню гребли по спокойной воде. Но по счатью оказалось все не так грустно. Шиверы время…