Скнига

Скнига

Наконец-то появилась достоверная информация по р. Скнига, что на границе Московской и Тульской областей. В эту субботу (31 октября) мы прошли ее нижний участок (от автомобильного моста в районе д. Маяк до впадения Скниги в Оку). Воды было не очень много; по словам местных, неделю назад ее было существенно больше. Несмотря на это течение довольно сильное, много быстрин и небольших перекатов. Завалов мало, обносить пришлось всего два или три из них. В условиях весеннего паводка тех завалов, которые мы обносили, вероятнее всего, совсем не будет.

Река весьма динамичная, требует постоянного внимания, в противном случае вам обеспечен красивый киль в очередных кустах, куда уходит основная струя (этот номер наглядно продемонстрировал один из участников нашего похода). Все естественные препятствия Скниги – это прижимы под кусты и несложные перекаты, их много и в описаниях они не нуждаются. Препятствий, которые следует иметь в виду, три. Они расположены под мостами (двумя автомобильными и одним железнодорожным) и имеют естественно-техногенный характер.

Препятствие 1 – перекат под автомобильным мостом, расположенным между деревнями Волково и Шеболово. Перекат короткий, на заходе, слева, металлическая труба с острым концом. Препятствие 2 – шивера под железнодорожным мостом. Длина шиверы 150 – 200 м. В русле много камней и арматуры. После моста струя поворачивает направо, возле левого берега миниатюрная “бочка”. Препятствие 3 – шивера под вторым автомобильным мостом. Длина шиверы – 100 м.

Внимание! После моста через реку протянут металлический трос, который очень трудно заметить. После троса струя бьет в стоящую почти вертикально бетонную плиту и поворачивает вправо на 90 градусов. Далее до впадения Скниги в Оку препятствий на реке нет. Собирать лодки можно на левом берегу Оки, сразу за устьем Нары. До платформы Ока оттуда идти пешком минут 20-25. По сравнению с хорошо известной Волгушей Скнига (в нижнем течении) показалась мне куда более интересной. Основными недостатками данного маршрута являются дачи по берегам и малое число вплотную подходящих к реке лесных массивов. Впрочем, для однодневного похода это не критично. В паводок там должно быть очень даже недурно, а ведь есть еще и неразведанный верхний участок. Так что подождем до весны.

А. Скрипко

Льняная, 1987 г

28.04.87, день нолевой До 9.30 кукуем в поезде. Поезд не спешит, вежливо пропуская всех желающих. Результат – 5 часов отсидки в Окуловке. Это отнюдь не центр мира, но народ рьяно взялся ее исследовать. В результате закуплены торт, хоккейный шлем неизвестной конструкции и… флог РСФСР. Электричка оказалась такой же сонной. Через 45 минут высадились на 220…

Веребушка – Торботка (IV)

Потом начались завалы, много завалов, ну просто очень много. Некоторые перепрыгивали и переползали, под некоторыми продирались, большинство обносили. Брежки довольно крутые, посему часто приходилось искать места для чалки и спуска на воду. Ситуация как в известной песне “Ходят кони над рекою…”. Правда, со спуском было легче – находили приемлемый обрывчик и с него падали в…

Льняная (2 мая)

2 мая С утра на следующий день досушили мокрые вещи и отплыли в 15.30. Речка сначала течет по лесу, берега низкие, сильно петляет. Много завалов, образованных в частности с помощью бобров. Именно в этот день мы окончательно утвердились в мысли, что бобров надо душить! Мы отплыли немного раньше ребят из соседней группы, но они обещали…