Городенка (IV)

Городенка (IV)

Что можно сказать? Ремонт Ласточки, в отличие от всего остального, касающегося этой лодки, – дело столь же длительное, как и для прочих судов. О дальнейшей судьбе этой поставленной на 20-градусном склоне заплатки – см. “дневник Савватеева” по Малой Истре. И сразу после ремонта – поворо налево и каньон с шиверой. Я знаю, эти два термина нужно применять осмотрительно. Хорошо, зверское течение в каменистом русле с вертикальным левым берегом, на котором видна “основная порода”. Шивера повернула. Прямо пойдешь – мордой в ветки, налево – надо убегать от прижима. Решай скорее, осел Буриданов!

Пошел слева – и просчитался. Пока пытался увести нос за “шлагбаум”, меня уже здорово к нему прижало. После секунды борьбы я в воде. Обидно. Пригнал байду к мелкому месту, перевернул обратно, сел – весь киль занял считанные секунды. Река, ненадолго выходя в поле, поворачивает налево. Пара островков – куда? Иду между… Ой, что я делаю? С этой мыслью – уже крепко сижу на “невидимом” подводном бревне. В следующий раз – обязательно идти слева! Несколько большая неприятность постигла меня еще через километр. Пока продирался через “расческу”, подлая ветка выкрутила из рук весло.

Через несколько секунд оно уже было за поворотом. С грехом пополам чалюсь не без помощи рук – и в погоню за беглецом. По известному закону беглеца прибило к противоположному берегу. Опять пришлось купаться – не зря ж я неопреном члены свои сдавливаю… А вот и вертикальный ствол, об который полегли Леша с Денисом – так что у нас ничья. Резко вправо… Нормально. Вскоре после этого река успокаивается. Еще пара расчесок – и появляется необозначенный на карте мост. Это – конец моего сплава. Вовсю сияет солнце – первое весеннее солнце. Собираюсь и бреду налево, вверх по шоссе – к трассе А108 ~ 1 км. Впервые, не мерзнув, иду в майке. Меня подбирает камаз – еще есть время заброситься на нижнюю часть Каширки. После Городенки – это отдых моим нервам… далее >>>

А. Тонис

Льняная (характеристика реки)

Льняная – узкая река, с заболоченными лесистыми берегами. Местами заметное течение. Ветки, бревна в русле. Местами локальные завалы, усложненные течением. Падение 0-1 м/км. Первые 50 километров – незаселенка, много дров, со стоянками проблем нет. После деревни Коржава – 30 км участок с быстрым течением (3-6 км/ч) – валы, прижимы, основное препятствие – навал на бревна…

Льняная (1 мая)

Поезд №16 (на Мурманск) прибыл с опозданием на ст. Окуловка (по расписанию в 5.45, стоянка 5 мин). Электричка до М. Вишеры – в 8.07 (вторая электричка, первая около 5.30). В поезде слегка выпили водочки и слегка закусили. Окуловка – достаточно опрятный поселок городского типа. Основные улицы – 1 мая и Ленина. Дома по преимуществу деревянные….

Волма – Колпинка (III)

Район путешествия населен относительно равномерно, однако большинство мелких поселений заброшены, либо не имеют нормального транспортного сообщения. В целом, плотность населения невелика. Рейсовый автотранспорт до отдаленных деревень ходит 3-4 раза в неделю. Ликвидировано пассажирское ж/д сообщение по ветке Крестцы – Бологое. Поселок Окуловка является в настоящее время транспортным узлом северной части Валдая (расписание движения авто- и…