Река Сережа (II)

Река Сережа (II)

После плеса речка уходит влево небольшой приятной шиверкой. Далее после автомобильного моста речка течет в неглубоком овраге. Лес по берегам весьма живописен. Основные препятствия на этом участке – одиночные (и не очень) деревья, лежащие/торчащие/упавшие в реку (“расчески”). Струя везде достаточно мощная, речка постоянно петляет. Приблизительно через час после моста первый завал. Далее завалы и “расчески” будут основными препятствиями практически до самого Головково. Преодоление завалов меньше всего проблем доставляет полиэтиленовым лодкам (еще один плюс в их пользу) – короткие завалы можно “перепрыгивать с разбега”, на небольшие можно запрыгивать и переползать их, руками отталкиваясь от бревен. Совсем уж глухих завалов (непроходимых даже для полиэтилена) мало – не более 3-4.

Когда постепенно начинают попадаться открытые места справа и короткие шиверки/перекаты – это значит вы подходите к Головково. Начинаются самые интересные места. Чем ближе к Головково, тем шиверки становятся все более протяженными и мощными. Течение достаточно быстрое даже на спокойных участках. После линии связи – автомобильный мост и на правом берегу собственно Головково. Зачалиться и вылезти на берег можно за мостом. В деревне нет магазина, но местные жители могут показать дом, в котором можно купить яйца, картошку, огурцы и спирт (для желающих).

Шиверы продолжаются и после Головково. Здесь речка имеет, видимо, наибольшее падение – оно хорошо заметно даже на глаз. Глухие завалы больше не встречаются, речка меньше петляет, становится шире. Этот участок, примерно до Бельково, наверное самый интересный на реке. Шиверы будут попадаться и дальше, но таких протяженных уже не будет. После Красноселья идет уже абсолютно спокойный участок до самой Плоскоши. В целом Сережа производит хорошее впечатление. Река не очень посещаемая, поэтому еще достаточно чистая.

Мста (II)

Вот так. Уже в Боровичах поровнялись с группой Немытова, но тогда я это еще не осознавал, только вижу – рожа знакомая, а чья – не помню, я его один раз видел, год назад, когда я водил класс его брата по Западной Двине, и он провожал нас. Поболтали, поплыли дальше. За вторым автодорожным мостом – антистапель,…

Люботка-Торопа-Зап.Двина-Жижица

Протяженность – 220 км. Число ходовых дней – 7. Категория сложности – 2. Подъезд – от станции Андреаполь железнодорожной линии Бологое – Великие Луки 30 км на рейсовом автобусе до села Хотилицы, точнее на 1,5 км дальше, до Гостилицкого озера, красиво расположенного в котловине между высокими берегами. Из западного угла озера вытекает Люботка (длина примерно…

Волма (4.05.1999 г)

Ночь была еще холоднее. Не торопясь позавтракали, собрались и поплыли. Рекордно ранний выход – 12:40. По традиции немного отстаем от катамаранщиков. В подтверждение распространенного закона – на левом берегу отличнейшая стоянка в 150 метрах от нашей. Стал морально готовиться к дню гребли по спокойной воде. Но по счатью оказалось все не так грустно. Шиверы время…