Бяки (VIII)

Бяки (VIII)

Полностью севший фонарик, прихваченный за неимением лучшего, светил еще хуже. Боря, чей фонарь в момент выхода на поверхность еще пытался изображать из себя осветительный прибор, благоразумно и быстро запрятал его в самую середину своего бездонного рюкзака. По-видимому, он уже в тот момент не без оснований полагал мое возвращение крайне маловероятным и не хотел зря рисковать фонарем, в котором и так уже не было стекла. Пришлось зажечь огарок свечи, заначенный во время одного из перекусов, и первые несколько десятков метров иди на свечке. Миновав самые неприятные, низкие и крутые повороты (предусмотрительно сконцентрированные вблизи входа), я понял, что расходовать свечу больше нельзя, и помчался дальше в полной темноте, прорезываемой только редкими искрами, обильно сыпавшимися из глаз после каждого неожиданного понижения потолка или крутого поворота централа. Не знаю, что бы я делал без каски! Кажется, это была моя единственная дань ТБ в тот вечер…

На месте бывшего лагеря, которое легко можно было отыскать и в полной темноте по запаху, я вновь зажег остаток свечи. Увы, никаких следов шахмат не было… Особенно много времени на поиски было тратить некогда: свеча догорала, да и наш дизель уже вышел со ст.Узловая и неумолимо приближался к месту встречи на пл. 168км…

Обратная дорога оказалась легче, чем путь туда. То ли прогревшимся батарейкам стало стыдно за свою скупость, то ли третий глаз адаптировался наконец к условиям гонки, а может просто по дороге в лагерь я посшибал все заготовленные природой на этом пути препятствия, но вскорости я уже бежал по полю в сторону станции, сжимая в одной руке фонарик с так и не выброшенными батарейками, а в другой – пакет с мусором, заботливо собранным общими усилиями на месте подземного лагеря. Оставлять его около входа в пещеру мне показалось неудобным, а урны или на худой конец мусорного бака все не попадалось и не попадалось. Наконец, впереди послышался долгожданный гудок дизеля-кукушки, а вслед за ним и быстро затихающий шум удаляющегося состава. Это ушел дизель на Узловую, к которому так торопилась команда Таксиста. По расчетам, до нашего дизеля оставалось еще около получаса… далее >>>

А. Дещеревский

Льняная (подъезды и отъезды)

4 мая 1999-го: воды в Льняной очень много. 10 завалов. К 9-му мая воды видимо тоже останется достаточно. Пл. 225 км. – р. Льняная – дер. Коржава. – р. Мста – Топорок Валдайская 2+, 100 км, 4 дня, 19 человек, 29.04-03.05.1995 р. Льняная 100 км, 8 м, 10 кубов, 1-5 м/км. Подъезды: поездом до станции…

Льняная (4 мая)

4 мая Встали довольно рано (около восьми), стали собирать оставшиеся вещи и готовить завтрак. Утром временами стал идти снег, который ближе к середине дня превратился в заряды града, идущие с перерывами. Вышли со стоянки в 11.35, на мосту были до 12. Ребят из третьей группы там не оказалось, подождали минут 20 и пошли дальше. Режим…

Волма – Колпинка (II)

Река Волма берет свое начало из озер Большого Борового и Нездринского. Протяженность ок. 80 км. Общий перепад от истока до устья ок. 120 м. Судя по расходу воды и количеству завалов, сплав от истока возможен только для каяка и не представляет спортивного интереса. Приблизительно через 2 км после оз. Белого, при впадении ручья Радуга (не…