Бяки (VIII)

Бяки (VIII)

Полностью севший фонарик, прихваченный за неимением лучшего, светил еще хуже. Боря, чей фонарь в момент выхода на поверхность еще пытался изображать из себя осветительный прибор, благоразумно и быстро запрятал его в самую середину своего бездонного рюкзака. По-видимому, он уже в тот момент не без оснований полагал мое возвращение крайне маловероятным и не хотел зря рисковать фонарем, в котором и так уже не было стекла. Пришлось зажечь огарок свечи, заначенный во время одного из перекусов, и первые несколько десятков метров иди на свечке. Миновав самые неприятные, низкие и крутые повороты (предусмотрительно сконцентрированные вблизи входа), я понял, что расходовать свечу больше нельзя, и помчался дальше в полной темноте, прорезываемой только редкими искрами, обильно сыпавшимися из глаз после каждого неожиданного понижения потолка или крутого поворота централа. Не знаю, что бы я делал без каски! Кажется, это была моя единственная дань ТБ в тот вечер…

На месте бывшего лагеря, которое легко можно было отыскать и в полной темноте по запаху, я вновь зажег остаток свечи. Увы, никаких следов шахмат не было… Особенно много времени на поиски было тратить некогда: свеча догорала, да и наш дизель уже вышел со ст.Узловая и неумолимо приближался к месту встречи на пл. 168км…

Обратная дорога оказалась легче, чем путь туда. То ли прогревшимся батарейкам стало стыдно за свою скупость, то ли третий глаз адаптировался наконец к условиям гонки, а может просто по дороге в лагерь я посшибал все заготовленные природой на этом пути препятствия, но вскорости я уже бежал по полю в сторону станции, сжимая в одной руке фонарик с так и не выброшенными батарейками, а в другой — пакет с мусором, заботливо собранным общими усилиями на месте подземного лагеря. Оставлять его около входа в пещеру мне показалось неудобным, а урны или на худой конец мусорного бака все не попадалось и не попадалось. Наконец, впереди послышался долгожданный гудок дизеля-кукушки, а вслед за ним и быстро затихающий шум удаляющегося состава. Это ушел дизель на Узловую, к которому так торопилась команда Таксиста. По расчетам, до нашего дизеля оставалось еще около получаса… далее >>>

А. Дещеревский

Верхняя Льняная

29 апреля 1995 г., суббота  Выплыли в 11:00. И ждали, ждали, ждали отстающих. Лена (судовладелица и матрос по совместительству) — как стойкий оловянный солдатик, не мерзнет, не устает и всегда молчит. Тренируем зацеп с носа, авось пригодится. У соседей — группы Коссовского — один киль. Утонул завтрак. Наши кадеты потеряли пол весла, чуть не навернулись,…

Льняная, 2000 г (краткие технические данные)

Мы ходили на Льняную 22-23 апреля 2000 года. Вода высокая (0-20 см ниже пика паводка). Участники: Денис Будяк, Юля Прахова (Щука-3) и Саша Тонис (Ласточка-11). Два дня, два киля (по одному у каждого судна), 7 обносов. После своего киля экипаж Щуки сошел с маршрута, и я продолжал сплав один. Льняная — левый приток Мсты. Новгородская…

Волма — Колпинка (IV)

Малые сплавные реки Валдая интересны в первую очередь как тренировочные маршруты, не требующие больших временных и финансовых затрат, но сочетающие в себе спортивную ценность, динамичность прохождения, мало затронутую цивилизацией природу, а в межсезонье относящиеся к условной категории «экстремального» туризма, требующего от участников хорошей спортивной подготовки, выносливости, освоения «школы выживания». Более или менее подробная информация о…