Бяки (VIII)

Бяки (VIII)

Полностью севший фонарик, прихваченный за неимением лучшего, светил еще хуже. Боря, чей фонарь в момент выхода на поверхность еще пытался изображать из себя осветительный прибор, благоразумно и быстро запрятал его в самую середину своего бездонного рюкзака. По-видимому, он уже в тот момент не без оснований полагал мое возвращение крайне маловероятным и не хотел зря рисковать фонарем, в котором и так уже не было стекла. Пришлось зажечь огарок свечи, заначенный во время одного из перекусов, и первые несколько десятков метров иди на свечке. Миновав самые неприятные, низкие и крутые повороты (предусмотрительно сконцентрированные вблизи входа), я понял, что расходовать свечу больше нельзя, и помчался дальше в полной темноте, прорезываемой только редкими искрами, обильно сыпавшимися из глаз после каждого неожиданного понижения потолка или крутого поворота централа. Не знаю, что бы я делал без каски! Кажется, это была моя единственная дань ТБ в тот вечер…

На месте бывшего лагеря, которое легко можно было отыскать и в полной темноте по запаху, я вновь зажег остаток свечи. Увы, никаких следов шахмат не было… Особенно много времени на поиски было тратить некогда: свеча догорала, да и наш дизель уже вышел со ст.Узловая и неумолимо приближался к месту встречи на пл. 168км…

Обратная дорога оказалась легче, чем путь туда. То ли прогревшимся батарейкам стало стыдно за свою скупость, то ли третий глаз адаптировался наконец к условиям гонки, а может просто по дороге в лагерь я посшибал все заготовленные природой на этом пути препятствия, но вскорости я уже бежал по полю в сторону станции, сжимая в одной руке фонарик с так и не выброшенными батарейками, а в другой – пакет с мусором, заботливо собранным общими усилиями на месте подземного лагеря. Оставлять его около входа в пещеру мне показалось неудобным, а урны или на худой конец мусорного бака все не попадалось и не попадалось. Наконец, впереди послышался долгожданный гудок дизеля-кукушки, а вслед за ним и быстро затихающий шум удаляющегося состава. Это ушел дизель на Узловую, к которому так торопилась команда Таксиста. По расчетам, до нашего дизеля оставалось еще около получаса… далее >>>

А. Дещеревский

Мста (III)

Мы пришли все впятером в местный кабак. Пива нет, е%аный в рот, заначки тоже, продавщица клянется. “Странно. Вымя есть, а хересу нет. Ну я подожду, пока будет” – такой вариант нас не устраивал, ибо были уже билеты на поезд. Посему мы купили на пятерых бутылку водяры “Новгородское Вече” – не Кристалл, конечно, но пить можно,…

Веребушка – Торботка (I)

Опосля долгих пересудов и прений был выбран маршрут по Веребушке с возможным заходом на Торботку. Состав группы подобрался весьма разношерстный и разноумелый: от опытных почитателей катамаранов с опытом шестерок до бесхозных матросов, видевших байдарку лишь в кино и мечтах. Среди последних нашлась, даже, девушка с “абсолютно” новым Тайменем и “без” капитана ! Общий состав был…

Волма (5.05.1999 г)

Самая холодная ночь за все время. От обморожения носа меня спасло то, что я проснулся. Встали не рано, собирались не торопясь, 20 минут и мы высадились на правый берег Мсты у дальнего конца Кленино. Там уже разбираются байдарочники (те самые у которых я спрашивал пробку). От них узнали что остался один автобус в 15:00. Ну,…