Большая Сестра (предыстория)

Большая Сестра (предыстория)

Апрель, очень ранняя весна. В октябре бывает бабье лето, а это надо назвать псевдо-лето, когда вдруг, ошалев от свободы, выйдя на волю из зимы, природа швыряет в нас несколько дней подряд +20, не заботясь о том, что ей за это будет, например, 1 мая. Уже неделю назад (9.04.00) мы с друзьями выбрались на Скнигу. Сезон начался для меня там же, где закончился предыдущий, однако декорации и музыкальное сопровождение коренным образом поменялись (кто читал «Особенности национального туризма», написанные подающим большие надежды молодым российским писателем Алексеем Захаровым, те понимают, о чем идет речь; кто не читал, пусть почитает). Во-первых, я был трезв; во-вторых, было значительно больше воды, нежели осенью; в-третьих, было теплее градусов, не соврать, на 15. Но об этой реке разговор отдельный. Спустя неделю, 15 апреля, мы пошли на Большую Сестру.

С этой рекой нас познакомил Денис Будяк. Три года назад он ее откопал, смотря на горизонтали и оценив уклон как 4 метра на км. Мы с ним, его другом и Сашей Тонисом приперлись туда несколько раньше срока, не застав высокой воды, но схватив ночные -7, на таймене и салюте, бл%дь его побери. Пожалуй, про вчерашний пи%дец я расскажу чуть позже, ибо та поездка трехлетней давности заслужила этот ярлык в не меньшей степени. Начну с технической характеристики…. далее >>>

А. Савватеев

Льняная (характеристика реки)

Льняная — узкая река, с заболоченными лесистыми берегами. Местами заметное течение. Ветки, бревна в русле. Местами локальные завалы, усложненные течением. Падение 0-1 м/км. Первые 50 километров — незаселенка, много дров, со стоянками проблем нет. После деревни Коржава — 30 км участок с быстрым течением (3-6 км/ч) — валы, прижимы, основное препятствие — навал на бревна…

Льняная (1 мая)

Поезд №16 (на Мурманск) прибыл с опозданием на ст. Окуловка (по расписанию в 5.45, стоянка 5 мин). Электричка до М. Вишеры — в 8.07 (вторая электричка, первая около 5.30). В поезде слегка выпили водочки и слегка закусили. Окуловка — достаточно опрятный поселок городского типа. Основные улицы — 1 мая и Ленина. Дома по преимуществу деревянные….

Волма — Колпинка (III)

Район путешествия населен относительно равномерно, однако большинство мелких поселений заброшены, либо не имеют нормального транспортного сообщения. В целом, плотность населения невелика. Рейсовый автотранспорт до отдаленных деревень ходит 3-4 раза в неделю. Ликвидировано пассажирское ж/д сообщение по ветке Крестцы — Бологое. Поселок Окуловка является в настоящее время транспортным узлом северной части Валдая (расписание движения авто- и…